людмила мягких
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
Тема: «В гости к деревьям и кустарникам».
Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о растительном мире. Взаимосвязью с живыми организмами. Закреплять умение различать деревья и кустарники по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, как к живым существам.
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „В гости к деревьям и кустарникам“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы: Конверт, маршрут –карта, лупа.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята нам прислал письмо хозяин нашей тропинки Старичок Лесовичок.
Прочитаем что он нам пишет. Он пригласил нас в гости. Прогулку предлагает провести по карте – маршруту. (показывает детям).
Ну что, ребята, отправимся в путь?
Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту. Что нарисовано на нашем плане под цифрой один? (Лист березы)
С какого дерева этот лист? Поможет узнать загадка.
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (Береза)
Воспитатель: Отправляемся в гости к березе.
Наблюдение за березой.
-Посмотрите какие яркие листья у березы. Понюхайте их. Осторожно потрогайте.
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, еще не лето,
Но уже весна!
В. Данько
А знаете ли вы:
Что березка является – символом России.
Воспитатель: Ребята, как в народе называют березку (русской красавицей).
А какие украшения носит березка? (сережки)
Зачем березе сережки (семена)
Ребята потрогайте кору дерева. (береста)
Какая кора на ощупь?
Почему кора не гладкая? (дерево растет, «толстеет», а кора не эластичная, поэтому она лопается)
Черные пятна на коре березы. Научное название их "чечевички". В отличие от белого слоя коры – бересты, очень плотной, не пропускающей ни воду, ни воздух, они рыхлые, пористые. Это своеобразные «форточки». В жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева, а зимой – закрываются более плотными клетками и помогают ему не замерзнуть.
Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево.
Предложить ребенка прочесть стихотворение о березке?
Это модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой — зимой.
Вся в сережках — весной.
Сарафан зеленый — летом.
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Игра «Березонька, выручай»
Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.
Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, повиснуть на ветке.
Воспитатель. На прощание мы сделаем берёзке подарки-пожелания
Дети.
Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко — ярко, согревает тебя.
Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
Я дарю тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя
Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане (куст снежноягодника)
Ребята, а чем отличается куст от дерева (у дерева один ствол,у кустарника их много и они тонкие)
Ребята я предлагаю рассмотреть невидимых друзей кустарника.
Давайте разложим под кустом большой лист бумаги Аккуратно потрясем.
— Ну-ка, букашки, выходите с нами знакомиться!
Ребята давайте с помощью луп рассмотрим насекомых и паучков.
Пожалуйста, обращайтесь с ними аккуратно, они такие маленькие, их так легко обидеть! Какая у них окраска — яркая или под цвет места их обитания?
Почему некоторые гусеницы яркие? Почему некоторые насекомые стараются быть незаметными?
Сколько «жильцов» вы обнаружили? Кто из них больше всего понравился? (Во время исследований обращайте внимание ребят на то, что куст — это столовая и дом для многих живых организмов. А теперь ребята вернем всех обитателей обратно, встряхнув бумагу над ветками
.
Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (рябина).
Посмотрите на листочки. Какие они ажурные, красивые, даже небо сквозь них
видно. У вас есть руки, ноги. А какие части есть у этого растения?
Рассмотрите его внимательно и ответьте на вопрос: для чего людям нужны ноги, руки? А для чего дереву листья, корни, ствол, кора? Погладьте ствол, прислонитесь щекой. Какой он?
Рябиной это дерево назвали, потому что ее ягодки очень любят рябчики и куропатки. Сейчас рябина цветет. Но в зимнюю пору, прилетят полакомиться ягодами воробьи, галки и вороны. Красные ягодки рябины содержат много витаминов.
Физминука
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. Потягивания — руки вверх.
Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо и влево
Ветер крутит, вертит ветер
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. Наклоны в стороны.
Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая
На рябинку молодую. ветер.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Посмотрите ребята на план. Какая следующая станция (сирень)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается … (сирень)
Как расположены цветы? Да, они располагаются гроздью, как виноград
- На что похожи листья сирени? (похожи на сердце). Сирень куст или дерево?
Ребята посмотрите, кто нас здесь поджидает. (Старичок -Лесовичок)
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята! Понравилось вам путешествие?
Деревьям и кустарникам тоже!
Посмотрите, как весело они шелестят ветками, кажется даже, что листики стали зеленее! Но однажды деревья на участке нашего детского сада спор затеяли, кто из них самый главный.
«Я — самая главная, — говорит сирень, — у меня цветы красивые, пчелы прилетают нектар собирать.»
. «Нет, я! — возражает березка. Меня все знают, такого белоснежного ствола ни у кого нет!».
«Это я самый главный, — вмешался куст снежноягодника.
— Я пушистый, у меня много тонких веточек и красивых белых шариков».
А рябинка слушала, слушала и говорит: «Нет среди нас главных, мы все нужны.
Я зимой птиц кормлю, а весной и летом зелеными листочками всех радую. Все мы кислород даем, воздух очищаем. Без нас, растений, людям плохо бы жилось».
До скорых встреч ребята!
Воспитатель: Ребята понравилась ли вам прогулка? Что больше всего понравилось?
Что узнали нового?