Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке»

Любовь Александровна Новикова
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке»

ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знания детей об электричестве и его использовании.

ЗАДАЧИ:

1. Обобщать и расширять знания детей об электрических приборах, их назначении в быту;

2. Расширять знания об электричестве, об электрическом токе;

3. Закреплять правила пользования электрическими приборами, соблюдая меры безопасности;

4. Развивать мыслительную активность, любознательность;

5. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами, предостеречь от несчастных случаев в быту;

6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Безопасность в быту», рассматривание электроприборов, беседы, загадывание загадок, заучивание стихов.

Дети заходят в муз. зал и встают в круг.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке»

Воспитатель:

- Ребята, какое сегодня морозное, зимнее утро! А у нас в зале тепло, светло и уютно. Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы почувствовали? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу. Только такие добрые ребятишки с добрыми сердцами могут жить в нашей группе.

"Я люблю, когда мы утром

Всем при встрече говорим:

С Добрым утром! Добрый день!" (дети здороваются с гостями)

- Ребята, сегодня, мы с вами совершим путешествие в сказку. Но для этого нам надо сказать волшебные слова:

«Чтобы в сказку нам попасть

Всем нам дружно надо встать

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

И друг другу улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть.

Дружно встать, сказать слова:

«Здравствуй, сказка, ты пришла!»

- В какую сказку мы с вами и попали. (на сцене комната, Золушка убирается: моет посуду, подметает. Садится и плачет)

Воспитатель:

-Золушка, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Золушка:

Я очень хочу попасть на бал, но злая мачеха дала мне так много работы, что без помощников я не справлюсь. Ребята, помогите, мне, пожалуйста!

Воспитатель:

- Ребята, поможем Золушке? Тогда послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких помощниках говорится в нём.

«Очень любим дом мы свой,

И уютный и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

-Кто догадался, что за помощники? (пылесос, эл. печь, стиральная машинка, утюг)

- Как одним словом можно назвать эти приборы? (эл. приборы)

- Ребята, вы знаете, что давным – давно все работы по хозяйству выполняли вручную. В нашем современном мире существуют много приборов, помогающие нам по хозяйству. Это наши верные помощники.

Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную работу (одни стирают бельё, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвёртые сохраняют продукты). Электроприборы экономят наше время, берегут наши силы и здоровье. Делают нашу жизнь удобной и разнообразной.

- Я знаю, что в каждой семье есть добрые волшебники, которые помогают и мамам, и папам по дому. Давайте вспомним, какие электроприборы живут у вас дома, назовём их и покажем Золушке. (дети называют и вешают на доску картинки с электроприборами)

Золушка:

- Ребята, я всю работу по хозяйству выполняю вручную: веником подметаю, топлю печь дровами, глажу чугунным утюгом, стираю руками в корыте и не знаю про ваши электроприборы и про то, какую работу выполняют электроприборы.

Воспитатель:

- Ребята, расскажем Золушке, какие действия выполняют электроприборы?

Игра: «Для чего нужен электроприбор»

Утюгом – гладят бельё;

Миксером – взбивают крем;

Феном – сушат волосы;

Пылесосом – пылесосят ковры;

Вентилятором – охлаждают воздух;

В холодильнике – хранят продукты;

В чайнике – кипятят воду;

На электроплите – готовят еду;

В микроволновой печи разогревают пищу;

Стиральная машина – стирает бельё;

Посудомоечная машина – моет посуду;

Электродрель – сверлит дыры в стене.

Золушка:

- Спасибо, ребята, теперь я буду знать, какую работу выполняют электроприборы, а вот объясните, как они работают?

Воспитатель:

- Ребята, без чего электроприборы не могут работать? (ответы детей)

- А где в каждом доме живёт электричество? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы электроприборы могли заработать, куда их включают? (ответы)

- Интересно, что же такое невидимое живёт в розетке, что заставляет работать электроприборы?

Стихотворение про ток рассказывает ребёнок.

«Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит!

Зверем зовут электрический ток,

Очень опасно играть с ним, дружок!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!"

Золушка:

- Ребята, откуда берётся электричество?

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем Золушке об электричестве? (дети рассказывают) Электричество рождается на электростанциях. Эл. ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам, которые находятся высоко над землёй или спрятаны глубоко под землёй. По этим проводам эл. ток бежит к нам в дома, в наши розетки и заставляют наши электроприборы работать.

- Ребята, ещё ток похож на реку, только в реке вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны. Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Покажем, как ток бежит по проводам.

Физминутка:

"Ток бежит по проводам,

И нет его быстрее.

Тепло и свет несёт он нам

И делать всё умеет. "

Воспитатель:

- Золушка, ты всё запомнила?

Золушка:

- Спасибо, ребята, всё очень интересно. Я всё запомнила, теперь буду знать.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, электричество опасно или нет? Почему, вы, так думаете? (ответы)

«Чтоб в беду не попасть

Вам немало надо знать.

Важно помнить много правил,

И всегда их соблюдать!»

- Давайте, Золушке, расскажем, как правильно пользоваться электроприборами и о мерах предосторожности, которые помогут избежать беды, неприятностей. (дети рассказывают правила)

1.«Папа и мама сынишку бранят,

К розетке ему подходить не велят:

«Запомни! Что злой и опасный, как зверь,

Ток электрический прячется в ней!»

(нельзя вставлять в розетку пальцы, разные предметы, особенно металлические)

2.«Телевизор и компьютер

Наши верные друзья,

Только мокрыми руками

Прикасаться к ним нельзя!»

3.«Ты запомни, юный друг:

Ток не любит мокрых рук.

Прежде чем прибор включать

Надо руки вытирать!»

(нельзя трогать эл. приборы мокрыми руками)

4.«Если ты пошёл гулять

Или друга провожать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь!»

(Уходя из дома, выключайте зл. Приборы. Оставленные без присмотра эл. приборы, становятся причиной пожара)

5.«Чтобы с тобой не случилась беда,

За провода не берись никогда.

Правило это помни, дружок!

Не любит шутить электрический ток!»

(нельзя дотрагиваться руками за неисправный эл. провод, розетки, выключатели)

6.«Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать»

7. Нельзя выдёргивать вилку за провод.

8. Не включайте в одну розетку больше трёх электроприборов.

9. Нельзя пользоваться электроприборами, касаясь воды.

10. Нельзя прикасаться к оголённому проводу.

11. Нельзя включать электроприборы в неисправную розетку.

12. Пользуйтесь только исправными электроприборами, не оставляйте их включёнными без присмотра.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, расскажут нам о том, что может произойти, если баловаться с розетками?

1 ребёнок:

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

2 ребёнок:

«В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

3 ребёнок:

Ты помни правила всегда!

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неисправность не пришла

И где – то вдруг тебя нашла.

Ведь надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Воспитатель:

- Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

- Ребята, сегодня мы с вами узнали много об электроприборах и рассказали, об этом Золушке и нашим гостям. И я надеюсь, что вы будете выполнять все эти правила безопасности, которые помогут вам избежать беды и электричество будет для вас другом.

Давайте подарим на память Золушке электроприборы. (дети дарят Золушке пылесос, утюг, фен)

Золушка:

- Спасибо, ребята. Ваши электроприборы помогут, мне, быстро справится с домашней работой, и поехать на бал. До свидания!

Воспитатель:

- А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого надо сказать волшебные слова, закрываем глаза.

" 1,2,3,4,5

В садик попадём опять!"

- Вот мы с вами в детском саду.

- Ребята, вам, понравилось путешествие в сказку?

- Кому мы сегодня помогли?

- Что, вам, больше всего запомнилось?

-А сейчас все в группу пойдём, чаю попьём и немного отдохнём.

Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы и как ими пользоваться» Цель:закрепить правила пользования электроприборами во избежание несчастных случаев, их назначении и правилах пользования; способствовать.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Не играй с огнём!» Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе "Не играй с огнём!" Цель: Формирование элементарных представлений у детей об основных.

Конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Приключения Стобеда» Конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе. Тема: «Приключения Стобеда» Цель: привитие элементарных знаний и навыков.

Конспект занятия по безопасности дома «В гости к гномикам» в средней группе Программное содержание: 1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются.

Конспект занятия по ОБЖ «Уроки безопасности» в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ на тему «Уроки безопасности» в подготовительной группе Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами безопасного.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе Тема: «Свой, чужой, знакомый. Опасные и безопасные ситуации». Цели: уточнить знания детей об окружающих их людях («свой», «чужой», «знакомый»).

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная.

Месячник безопасности дорожного движения в «Золушке»  (фотоотчет)Месячник безопасности дорожного движения в «Золушке»  (фотоотчет) Воспитание культуры поведения на улице - важная задача нашего времени. Поэтому данный вопрос стал неотъемлемой частью воспитательного процесса.

Конспект НОД «В гости елочка пришла». Беседа о пожарной безопасности Цель: Формировать у детей первоначальные знания о пользе и вреде огня. Знакомить с правилами поведения с электричеством. Развивать диалогическую.

Труд в старшей группе «Помощь Золушке» Коллективно хозяйственный бытовой труд в групповой ячейке. Программное содержание 1. Воспитывать у детей положительное отношения к труду.

Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 08:59
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...
Сценарий к празднику «День матери»
Сценарий к празднику “День матери” ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Здесь для вас, для гостей дорогих, Будет праздник большой, Праздник радостный. Он Днём матери...