Получи документы

Конспект прогулки-похода «Мы — юные туристы»

Светлана Шевченко
Конспект прогулки-похода «Мы — юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки - похода «Мы - юные туристы»

с детьми разновозрастной группы.

Задачи:

-сформировать у детей представлений о походах на природу;

-совершенствование двигательных навыков;

-развитие наблюдательности;

-развитие взаимопомощи;

-воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект прогулки-похода „Мы — юные туристы“» размещена в разделах

Оборудование: схема похода, сигнальный флажок, коврики для отдыха по количеству детей, бутылочки с питьевой водой в сумочках-рюкзачках, влажные салфетки, мяч, веревка, карточки для дидактической игры «Хорошо - плохо».

Ход прогулки:

1-Организация детей для выхода из группы.

(Дети выходят из группы становятся парами и воспитатель напоминает детям правила поведения в походе)

Воспитатель: Надеты кеды – значит, ножки быстры,

Пойдем в поход – сегодня мы туристы.

Свежим воздухом дышать

Купаться в речке, загорать

И невзирая на погоду

Любить и уважать природу.

2-Движение до привала.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира, разнообразие звуков и запахов, обилие зелени.

Остановка: «Белая березка»

Воспитатель: Береза - единственное в мире дерево с белой корой. Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Из коры березы человек изготавливает различные берестяные изделия, корзиночки, коробочки.

Воспитатель предлагает детям определить направление: где у березы кора заметнее, грубее и темнее, где большее количество мха- там северная сторона.

Задание: «Перевал»

Дети двигаются цепочкой, взявшись за руки, мелкими приставными шагами по прямой. По сигналу воспитателя (Флажок вверх) они заканчивают движение.

Задание: «Кочки на болоте»

Упражнение на равновесие: дети переступают с «кочки» на «кочку» (Заранее приготовленные).

3-Привал (Рядом со спортивной площадкой)

Дети рассаживаются по кругу на туристических ковриках.

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо»

Воспитатель показывает карточки, на которых схематически изображены правила поведения на природе. Дети должны рассказать о том, что изображено на карточке, и указать, что можно и что нельзя делать и почему.

Подвижная игра: «Найди дерево»

Воспитатель называет дерево, по сигналу флажка дети должны добежать до этого дерева и остановиться возле него. Затем также по сигналу вернуться обратно к воспитателю. Игра повторяется3-4 раза.

Трудовая деятельность.

Воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой – имитация разведения костра. Воспитатель показывает, как нужно уложить веточки, чтобы получилась горка. Обращает внимание, что туристы разводят костер только по необходимости, чтобы приготовить горячую еду и чай, испечь картошку, согреться в случае холода, и обязательно тушат костер после привала и убирают за собой место кострища.

Игра с мячом: «Картошка»

Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, не ловя его. Игрок, который не поймал мяч, становится «картошкой» и садиться в круг. Из круга, подпрыгивая, игрок пытается поймать мяч, при этом вставать в полный рост нельзя. Если поймает, то снова становится в круг, а тот игрок, который упустил мяч, становится «картошкой». Игра заканчивается по сигналу воспитателя.

Задание на развитие дыхания «Затуши костер»

Дети садятся на коврики вокруг «костра», воспитатель обращает внимание на то, что «костер» нужно затушить. Для этого необходимо глубоко вдохнуть и сделать глубокий выдох в центр «костра».

Утоляем жажду

Воспитатель предлагает детям снять рюкзачки и попить воды из бутылочек, предварительно очистив руки влажной салфеткой, напоминает, что настоящий турист никогда не оставляет мусор после себя, поэтому пустые бутылочки и использованные салфетки нужно убрать обратно в рюкзак и выбросить по окончании похода в мусорный ящик.

Минутка отдыха

Воспитатель предлагает расслабиться и восстановить силы, прислушаться к звукам природы, запахам листвы, погреться под лучами ласкового солнышка или улыбнуться набежавшим тучкам.

Свободная игровая деятельность

Задание «Перейди речку»

Ходьба по бревну (веревке) прямо и боком.

Подвижная игра «Ручеек»

Дети парами выстраиваются друг за другом, подняв руки. При этом количество игроков – нечетное. Оставшийся без пары ребенок проходит по «ручейку» (под руками) и выбирает себе пару. Новая пара детей встает впереди «ручейка».

4-Сбор после привала

Воспитатель собирает детей, просит их проверить, не оставлены ли вещи и мусор.

5-Конечная остановка

Воспитатель подводит итог прогулки-похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы.

ИЗ ПОХОДА МЫ ВЕРНУЛИСЬ,

ДОМУ МИЛО УЛЫБНУЛИСЬ.

ВКУСНЫЙ НАС ОБЕД ВСЕХ ЖДЕТ-

ЧТО Ж, ТУРИСТЫ В САД ВПЕРЕД!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки-похода «Мы — юные туристы»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 13:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки-похода «Мы — юные туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевченко (УИ 155783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД