Татьяна Гетманская
Конспект прогулки «Рассматривание одуванчика и его семян» со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Рассматривание одуванчика и его семян» со старшими дошкольниками
Публикация «Конспект прогулки „Рассматривание одуванчика и его семян“ со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цели: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о строении одуванчика; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность при рассматривании одуванчика в разных стадиях развития; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление.
Ход прогулки.
Проходим по территории детского сада, останавливаемся. Загадываю детям загадку: я шарик пушистый, белый в поле чистом. А дунул ветерок, остался стебелёк (одуванчик).
Правильно ребята, посмотрите
сколько на лужайке возле деревьев выросло одуванчиков. Давайте с вами вспоминим части растения. Воспитатель: ребята,а давайте теперь сравним одинаковый ли вид у всходов одуванчиков, которые растут на солнечной стороне и в тени. Дети сравнивают и делают выводы, чем цветы отличаются, делают умозаключения: по росту, размеру соцветия и листьев цветы разные.
Не все одуванчики одинаковые : одни только расцветают, у других жёлтая головка, а у некоторых даже белая.
Злата рассказала ребятам стихотворение И. Полянского "Белый одуванчик на солнышке блестит
И легкою пушинкой на воздухе летит".
Семё н: одуванчик, жёлтый сарафанчик. Долго он в траве сидел, стал седым и улетел
После того, как мы нашли с ребятами созревший цветок рассматриваем семя " парашютик". Почему у цветка такие семена?. Дети: ветер или человек подует " парашютики" полетят и где упадут вырастут новые цветы. Воспитатель: верно, то есть так растение размножается.
Дидактическая игра "Что в мешочке?"
Цель: описать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь.
Ход игры: ребёнок должен двумя словосочетаниями описать любой взятый предмет в мешочке, а другие дети должны определить, что же нащупал в мешочке ребенок. Затем меняются по очереди.
Подвижная игра "Выбивной"
Труд: поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным игровым оборудованием. Элементы спортивной игры: "Футбол", "Бамбинтон".