Папки-передвижки

Конспект прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Наблюдения за божьей коровкой»

Альфия Нураева
Конспект прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Наблюдения за божьей коровкой»
▼ Скачать + Заказать документы

А. С. Нураева, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 6 г. Зеленодольска

Конспект прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

«Наблюдения за божьей коровкой».

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественное творчество»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Социализация».

Публикация «Конспект прогулки с детьми среднего дошкольного возраста „Наблюдения за божьей коровкой“» размещена в разделах

Цель. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Задачи

* развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение;

* способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание);

* развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок;

* учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой;

* воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, на поляне;

* совершенствовать опыт употребления предлогов с пространственным значением посредством игры «Где спрятались насекомые?».

Материал и оборудование: игрушка «Божья коровка», бумажные «божьи коровки», бубен, выносной материал

Ход наблюдения

Воспитатель. - Ребята, где мы с вами находимся?

Ответы детей.

- На территории нашего садика.

- На нашем веселом участке.

Воспитатель. - Что мы здесь делаем?

Ответы детей.

- Прыгаем, играем, веселимся, наблюдаем за насекомыми.

Воспитатель. - А вы, ребята, какие насекомые знаете? Назовите. (Дети называют насекомых). Молодцы! Я буду загадывать загадки о насекомых, а вы отгадайте.

1. Я трудилась круглый год, будет вам душистый мед. (Пчела.)

2. Осенью в щель забьется, а весной проснется.

Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Комар.)

Воспитатель. - Молодцы! Я проверю сейчас, какие насекомые вы знаете.

Игра с мячом «Назови насекомое».

Воспитатель. - Спасибо. Продолжаем отгадывать загадки. Вы готовы?

3. Я – зеленый конек, скачу вдоль и поперек!

Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу. (Кузнечик.)

4. Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук.)

Воспитатель. - Правильно! Много насекомых знаете. Отгадываем дальше.

7. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И лететь умеет ловко,

Это… (божья коровка).

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях (показ игрушки - поделки «божья коровка»).

- Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

- Какого она цвета? (красного-с чёрными пятнышками).

Воспитатель говорит о том, что божьи коровки бывают не только красными с чёрными пятнышками, но ещё и жёлтые с чёрными пятнышками, и оранжевые с белыми пятнышками.

- Сколько у нее ног? (- Шесть.)

- Из скольких частей состоит ее тело? ( - Из трех частей: голова, грудь, брюшко.)

Воспитатель. - Божья коровка- это маленький жучок. У него на спинке крылья, может летать, ножки тонкие маленькие. Она никогда не прячется от врагов. Окраска божьей коровки предостерегающая. Ярко одета, видно её из далека, хотя очень маленькая. Никого не боится, знает, что её съесть нельзя. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. При опасности жучок выделяет молочко, которое плохо пахнет. Оно-то и отпугивает его врагов.

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, ножки тонкие маленькие. Может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.

Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. Божьи коровки на обед и на ужин с удовольствием поедают огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов, которые живут на садовых деревьях. Люди давно считают божьих коровок своими помощниками. Поэтому убивать их нельзя, их нужно беречь.

На зиму божьи коровки прячутся под корой деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.

- Давайте вспомним потешку-стишок про божью коровку

Дети.

Божья коровка (ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо (делают взмахи перекрещёнными кистями рук)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого (грозят указательным пальцем)

Воспитатель. - Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко – «божьи коровки» летают, ветер подует – прячутся. (Дети, изображая полет, медленно бегают, плавно машут руками и жужжат)

Воспитатель. - Молодцы! Продолжаем играть.

- Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики (показывают названные части тела!

- Божьи коровки, поверните направо головки (повороты головы вправо!

- Божьи коровки, поверните налево головки (повороты головы влево!

- Ножками притопните (топают ногами!

- Крылышками хлопните (хлопают руками!

- Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь (поворачиваются и улыбаются друг другу!

Воспитатель. - Следующая игра называется «Где спряталась божья коровка. Когда я скажу «Кто быстрее найдет божью коровку, вы начинаете искать божьи коровки везде – на веточках деревьев, и кустиков. Если найдете – осторожно возьмите на руки. А когда зазвенит бубен – вернитесь на свои места, в круг.

- Ребята, давайте поищем, где спряталась божья коровка?

(Под (на, за, перед) листочками спрятаны «божьи коровки», сделанные из бумаги). Дети находят «насекомое», звенит бубен, ребята встают в круг, называют его и говорят, где оно спряталось: под (на, за, перед) листочком.

Воспитатель.

- А кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки? Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени». Коровка с двумя точками так и называется – двуточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях, где мы свами живем, чаще всего встречается семиточечная божья коровка.

- Ребята, чтобы наши божьи коровки жили на нашем участке и защищали наши деревья и кустики от вредных насекомых что нужно сделать?

- Ответы детей

Трудовая деятельность. Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Воспитатель.

- Маленькие веточки и маленькие камушки собираем в ведро. (Совместная работа).

- Спасибо! Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на песочницу.

Самостоятельные игры с выносным материалом на песочнице.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Наблюдения за божьей коровкой»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 19:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Наблюдения за божьей коровкой»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Нураева (УИ 125685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД