Папки-передвижки

Конспект прогулки в средней группе «В гостях у Зимушки-Зимы»

Татьяна Хавторина
Конспект прогулки в средней группе «В гостях у Зимушки-Зимы»

Программные задачи :

1. Закрепить представление детей о свойствах снега (белый, холодный,

пушистый) ;

2. Воспитывать у детей интерес к прогулке и желание трудиться ;

3. Вызвать чувство радости от зимних забав (катание на санках) ;

4. Развивать быстроту, ловкость ;

5. Приучать самостоятельно выбирать водящего при помощи считалки ;

6. Развивать творческие способности (в придумывании вариантов

фигур) .

Выносной материал : двое санок.

Игрушки : Заяц, медведь.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „В гостях у Зимушки-Зимы“» размещена в разделах

ПЛАН :

1. Организационный момент (сбор на прогулку) :

- игровой приём – игра в «молчанку» .

2. Разминка :

- Полоса препятствий (воображаемые) :

а) сугроб ;

б) узкая дорожка ;

в) извилистая дорожка ;

г) пролезть под ветками.

3. Основная часть :

- В гости мы к зиме пришли (загадка о зиме) :

а) загадка о снеге ;

б) наблюдение за снегом ;

в) наблюдение за погодой.

- Игра «Ледяные фигуры» ;

- Эстафета «Кто быстрее?» (на санках).

Ход :

1. Организационный момент :

Воспитатель : Ребята пришло время собираться на прогулку, а заодно мы с

вами поиграем в игру «Молчанка». Я буду показывать вам

картинку, а вы будете глядя на неё одевать то – что там

нарисовано.

(Дети выходят на улицу)

Зимушка – Зима (З – З) : Здравствуйте дети! Вы узнали меня? А я сейчас

загадаю вам загадку :

- Кто, угадай – ка

Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки,

Над миром пушинки? (Зима) .

- Правильно дети. Я – зима.

Дети : Время года сейчас весна, зачем ты пришла?

З – З : Я пришла чтобы с вами поиграться. Поиграть напоследок в игры. И

хочу пригласить вас в гости. Вы согласны? (Да). Но путь туда не

близкий. Нужно набраться терпения и сил. Ну что, вы готовы?

2. Разминка «Полоса препятствий» :

З – З : Ребята все вместе идём за мной. Сначала мы пойдём по извилистой

дорожке – осторожно, она узкая и с двух сторон обрыв. Ой, а здесь

сугроб – давайте через него перепрыгнем. А вот здесь

осторожно – нужно пройти под ветками – сядем на корточки и

осторожно пройдём чтобы их не задеть.

3. Основная часть :

1. З – З : Вот мы с вами и пришли. Посмотрите вокруг. Чего здесь так

много? (снега). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны её

отгадать :

- Он пушистый, серебристый,

белый, белый,

чистый, чистый,

ватой наземь лёг. (снег).

З – З : Правильно – это снег.

- А расскажите мне какой бывает снег? (белый, пушистый, лёгкий) ;

- А какой снег на ощупь? (холодный). Давайте снимем одну

варежку и потрогаем какой он ;

- Ребята посмотрите на ладошку. Что со снегом происходит?

(он тает). А почему он тает? Потому, что он холодный, а руки у

нас тёплые ;

- Ребята, а какая сегодня погода? (солнечная – если есть солнце,

пасмурная – нет солнца ;

- А есть ли ветер? А как можно узнать, по каким признакам?

(деревья качаются или нет) .

З – З : А давайте позовём солнышко (если его нет) :

- Солнышко – вёдрышко!

Взойди поскорей,

освети, обогрей!

Телят да ягнят,

ещё маленьких ребят.

2. Игра «Ледяные фигуры» :

З – З : Ребята, я знаю, что вы любите играть. Давайте поиграем в одну

интересную игру «Ледяные фигуры».

Правила : По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а зима

их замораживает. Кого заморозила – тот должен принять

какую либо фигуру (животного). Когда всех

заморозили – выбирается лучшая фигура. За тем

выбирается новый водящий.

3. Эстафета «Кто быстрее?» (на санках) :

З – З : Ребята, у меня есть друзья и они очень любят кататься на санках.

А кто они, вы должны отгадать :

- Зимой беленький,

а летом серенький,

никого не обижает,

а всех сам боится. (Заяц).

- Кто в лесу глухом живёт?

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малинку, мёд,

а зимой сосёт он лапу. (Медведь).

З – З : Итак, устроим соревнование – кто быстрее довезёт. Молодцы,

Зайчик и Медведь довольны.

З – З : А теперь мне пора уходить. Но я хочу Вам подарить подарок, вот эту

кормушку, чтобы вы не забывали кормить птиц. И вы её повесите на

дерево на своём участке.

ДОСВИДАНИЯ.

Публикации по теме:

Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе. План проведения недели «Зимних игр и забав» в 1 младшей группе. Понедельник: «День труда». 1 половина дня. Игра «Строители» - постройки.

Проект обустройства территории. Конкурс на лучшую ледяную горку «Снежная полянка»Проект обустройства территории. Конкурс на лучшую ледяную горку «Снежная полянка» Здравствуйте! Предлагая вашему просмотру наш не большой проект на лучшую ледяную горку. Так как снегом зимушка нас радовать не захотела,все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «В гостях у Зимушки-Зимы»
Опубликовано: 13 июля 2014 в 15:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД