Ксения Липина
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за листопадом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе
«Наблюдение за листопадом»
Воспитатель: Липина Ксения Ивановна
Тема : Наблюдение за листопадом.
Цель: продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за листопадом“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Образовательные:
• закрепить знание о времени года – осень.
• Продолжать формировать представление о листопаде.
• Закреплять знание о том, какая сегодня погода.
• Побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей.
• Развивать речь ребенка.
• Закрепить физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры.
• Развивать двигательные умения.
• Закреплять название деревьев.
• Учить проводить эксперименты.
• Закреплять умение работать с природным материалом.
Развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение выслушать друг друга, воспитывать умение видеть прекрасное, красоту осенней природы.
Материалы и оборудование: листья, картинки с деревьями, клей, кисточки, обручи.
Ход прогулки:
Беседа, наблюдение :
Дети и воспитатель выходят на прогулку и обращает внимание детей на состояние погоды и окружающую природу.
• Ребята, какая у нас сегодня погода на улице?
• Какое на улице время года? (осень)
• Правильно. Молодцы.
• Сейчас нам расскажут стихотворение.
Осень. По утрам морозы
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
• Ребята, давайте посмотрим на травку. Почему на ней лежат листья?
• Что такое листопад? (осеннее явление природы)
Листики кружатся,
Падают в лужицы,
Ветки гнутся и шуршат
Тихо шепчут «Листопад»
Листопад, листопад
Засыпает старый сад.
• Правильно молодцы. Сейчас хозяйничает художница осень. Она не жалеет красок для деревьев, кустарников и раскрашивает их листву. Давайте рассмотрим деревья.
• А какие деревья вы знаете? Посмотрите на деревья и скажите в какие цвета раскрашены листья на деревьях?
• Молодцы. Началась пора листопада : деревья снимают свой летний убор – листья меняют свою окраску, слабеют на ветках и опадают.
• Листопад случается в сильную ветреную погоду. Почему? (чем сильнее ветер, тем быстрее и больше опадают листья.
• Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад.
• Опустите листики на воду. Посмотрите, как они плывут. На что похожи листики? Как вы думаете, почему листики не тонут? (легкие)
• А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Листопад»
Игровая деятельность:
Игра «Листопад»
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят»
Кружатся красивые желтые листочки
Кружатся красивые красные листочки!
Сели! Уселись и замерли
Прилетел легкий ветерок
Поднялись листья и разлетелись в разные стороны
Закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок! И Вновь медленно на землю опускаются то желтые листочки, то красные.
• Молодцы. А теперь мы с вами поиграем игру «Как называется лист по –другому»
Лист березы – березовый
Лист дуба – дубовый
Лист липы – липовый
Лист клена – кленовый
Лист тополя – тополиный
Лист осины – осиновый
• А теперь поиграем еще в одну игру «Послушные листья». Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Затем берет в руки легкий шарф или колечко с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длины, машет им над головой и говорит детям: «Я - ветер, вы - листья. Ветер спит, и листья уснули (все приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях - прямо, боком, спиной вперед, закружились листья на месте; стих ветер, листья отдыхают».
• Давайте, ребята, букет соберем
И в группу на память к себе отнесем.
Прогулку мы будем свою вспоминать,
Золотыми красками осень рисовать!
• Для этого сначала мы выполним пальчиковую гимнастику «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба,
Мы соберем
В садик осенний букет отнесем.
Индивидуальная и трудовая деятельность:
• Собирать букеты мы будем по-разному. Одна группа будет собирать букет с препятствиями, а другая группа без препятствий самостоятельно.
• Прыжки через обручи на двух ногах и принести листья в корзину. Получится букет.
• Потом мы соберем все букеты и отнесем в группу.
Коллективный труд «Аппликация «Листопад»
• Сейчас мы с вами ребята, чтобы запомнить что такое листопад, мы с вами закончим нашу работу, которую начали в группе.
• Скажите, что мы использовали для создания деревьев? (природный материал листья)
• На нашей работе изображены деревья. Нам нужно доклеить деревья чтобы у нас получился лес. Как вы думаете, что нужно сделать потом, чтобы изобразить листопад? (наклеить листики на землю).
• Где будут располагаться листья? (внизу)
• Правильно. Приступаем к работе.
• Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Итог прогулки :
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся,
Сбрасывает листья сад
Это просто-листопад.
• О каком осеннем явлении природы мы сегодня говорили на прогулке?