Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» в старшей группе (4 фото)

Трофимова Оксана
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» в старшей группе

Цель прогулки : Обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц.

Задачи:

- уточнить и пополнить знания о зимующих птицах;

- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

- формировать представление о жизни птиц зимой;

- воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за зимующими птицами“ в старшей группе» размещена в разделах

- Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если их не подкармливать, они могут погибнуть. Поэтому нужно заботиться о пернатых друзьях. А что для этого нужно сделать, как мы можем позаботиться о птицах (ответы детей).

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» в старшей группе

- Правильно нам необходимо развесить птичьи столовые – кормушки. Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах. А птицы, в знак благодарности, споют вам радостные песни.

- Посмотрите, у нас на участке много птичьих столовых, а называются они – кормушками?

- Как вы думаете зачем мы их повесили?

(Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).

- Чем мы кормим птиц?

(Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками).

- Для чего мы помогаем птицам?

(Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).

(Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).

(Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Они красиво поют).

- Ребята, покажите, как прыгает воробей? (Дети показывают. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи).

- Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются

(Шаги по дощечке приставными шагами, руки на поясе).

Подвижные игры:

«Воробей»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Ребята, а какие птицы прилетают к нашим кормушкам?

(Вороны, воробьи, галки, синицы, голуби, снегири).

- Они все одинаковые или как-то отличаются?

(Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют).

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям-

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, тили тень,

Все короче зимний день-

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек»

Дидактические игры:

«Скажи, что птица делает Летает, прыгает, клюет, приземляется, садится, высиживает, вьет, щебечет, чирикает, долбит, нахохливается…

«Какая птица

Воробей (какой) – быстрый, юркий, маленький, серый, веселый.

Ворона (какая) – большая, черная, громкая, грозная и т. д.

Сорока (какая) - ,

Снегирь (какой) - ….

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, формочки для снега.

Фото «Наблюдение за зимующими птицами»
Конспект прогулки  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель прогулки Обобщить и систематизировать знания детей о жизни
Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет Цели: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Художественное.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок» Цели: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 19:01
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД