Валентина Винклер
Конспект проведения гимнастики после сна с закаливающими мероприятиями «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
Образовательная область «Здоровье».
Виды деятельности игровая, музыкально – художественная, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная, безопасность.
В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Публикация «Конспект проведения гимнастики после сна с закаливающими мероприятиями „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».
Задачи
Образовательные
1. Создавать условия для сенсорно – моторного развития детей.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Развивающие
1. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
Воспитывающие
1. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых культурно - гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.
Форма проведения : групповая.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», хождение по оздоровительным дорожкам, массаж.
Материалы
демонстрационные: магнитофон, игрушки к сказке Колобок,
раздаточные: мячи, коврики
Ход проведения деятельности двигательной:
Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)
1 упражнение:
- Проснись дружок, и улыбнись
От души ты потянись
С боку на бок повернись
В сказке «Колобок» ты окажись!
Потягивание.
2 упражнение:
- Ножки мы подняли
На педали встали
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
И. п. : лёжа на спине. Руки за головой. Велосипед. Д-4. Т - средний
3 упражнение:
- Зашагали ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
Три шага вперёд по кровати. Три шага назад. Д-5 раза. Т - средний.
4 упражнение:
- Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
По дорожке побежали
И нисколько не устали.
И. п. : стоя у кровати, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, потом бег на месте. Т - средний.
Воспитатель:
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избу
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
- Что-то голодно, старушка,
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок
Так и сделала бабуля.
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
5 упражнение:
- Колобочек поднялся (и. п. : лёжа на спине, руки поднимаем вверх)
И румянцем налился (и. п. : растираем ладонями щёчки)
Из печи его достали (и. п. : из положения лёжа поднять туловище, вытянув руки вперёд)
И в сметане обваляли (и. п. : взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко (и. п. : дуем на ладошки)
Дети встают с кроватей и подходят к ковру, где разложены профилактические дорожки в виде тропинок, между которыми стоят пуфики, на них сидят звери - заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель:
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперёд,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь - дороженьку пустился.
Дети друг за другом идут по массажным коврикам.
Воспитатель:
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Заяц: «Я к зайчихе бежал Все платочки растерял
Вы ребята, помогите все платочки соберите»
В: Пальцы ног мы разомнем - все платочки соберем
До оврага докатились,
Через ров перекатились,
И в овраге встретили волка,
Волк сидел зубами щёлкал.
(Дети, подойдя к пуфику с волком, изображают злого волка, стучат зубами.)
Далеко ли путь лежит,
Колобочки всё идут
По лесам, по лугам,
их видно тут и там.
На опушечке в лесу
Встретили рыжую лису.
Дети изображают лисичку, идут, виляя хвостиками.
Выходит лиса : «ой, какие вкусненькие, да румяненькие,
Сделайте ко мне шажок, да спойте песенку разок!»
В: Ребята, лиса очень хитрая, помните, что случилось в сказке с колобком! Нет, хитрая лиса не сделаем шажок, а пойдем своей дорогой дальше!
Лиса: А я сейчас вас всех словлю и бочки вам надкушу. (лиса догоняет детей, они бегут на стульчики)
Воспитатель: Вот ребята мы и побывали в сказке, а кто ещё живёт в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, кто на нас смотрит. Кто это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Ребята, а у ёжика для вас есть подарок - лечебные мячи, полотенца. Этими мячами можно делать массаж ног, рук и спины.
Дети обращаются к ё жику:
Ёжик, ёжик полечи
Ножки наши разотри.
Ёжик, ёжик полечи
Ноги нам пощекочи.
Ёжик, ёжик полечи
Ладошки нам пощекочи.
Ёжик, ёжик полечи
Спинки нам пощекочи.
Ребятки Вам понравилось путешествие в сказку?