Получи документы

Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока «Мой город» (16 фото)

Светлана Иванова
Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: младшая

Вид НОД: Познавательное «Мой город»

Тип: Итоговое

Цель: Расширения знания о своем городе

Предварительная работа: рассказы и беседы о городе, рассматривание открыток, иллюстраций в книге, альбома «Городской транспорт». д\и «Подбери колеса к автомобилю», п\и «Воробушки и автомобили» стихотворения о транспорте и правилах поведения на дороге.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока „Мой город“» размещена в разделах

1. Образовательная : Закрепить представление о Каменске-Уральском, улицах города, видах городского транспорта, светофоре и его предназначении, правилах поведения на дороге.

2. Развивающая: Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы простыми предложениями, умение сравнивать и размышлять.

3. Воспитательная: Прививать любовь к родному городу, воспитывать аккуратность при работе с клейстером

Активизация словаря: город Каменск-Уральский, улица, водитель, транспорт, грузовик, автомобиль, автобус, троллейбус, пешеходы, светофор, тротуар. Знакомство с новым словом - штанга.

Принципы воспитания и обучения:

1. Доступности;

2. Наглядности;

3. Деятельности;

4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

Методы воспитания:

1. Сюрпризный (приход игрушки);

2. Словесный;

3. Наглядный;

4. Практический;

Оборудование: картина улиц города, грузовик, автомобиль, троллейбус, макеты домов, дороги, светофоры, рули, кисти, клейстер, клеенки, подс-тавки, заготовки домов, ватман.

План НОД:

1. Организационный момент;

2. Мотивационно-целевой;

3. Планирование деятельности;

4. Реализация деятельности;

5. Подведения итогов;

Ход НОД

1. Организационный момент

Задача: привлечь внимание.

Игра «Покажи, что назову» (змея, птица, мячик, солнышко, дерево, дом низкий, дом высокий).

Дети изображают названия предмета при помощи пальцев рук.

2. Мотивационно-целевой

Задача: мотивировать детей на предстающую деятельность.

Стук в двери, вносится игрушка с плачущим медвежонком.

Воспитатель: «Почему ты плачешь?»

Медвежонок: «Меня зовут Топтышка, мама уже уснула в берлоге, а я решил побродить по лесу и заблудился».

Воспитатель: «Не плачь Топтышка! Дети вы готовы помочь медвежонку?» Предполагаемые ответы детей: «Да. Хотим помочь. Поможем медве-жонку».

3. Планирование деятельности

Задача: побудить интерес детей на самостоятельное размышление

Воспитатель: «Расскажите медвежонку, где мы сейчас с вами находимся?»

Дети: «Мы сейчас в детском саду. Мы находимся в детском саду».

Воспитатель: «Чем занимаются дети в детском саду?»

Дети: «Дети играют, гуляют… В детском саду мы поем».

Воспитатель: «Наш детский сад находится в городе, кто знает, как называется наш родной город

Дети: «Город Каменск-Уральский» (хоровой ответ)

Воспитатель: «Присядьте на ковер, внимательно посмотрите на картину и скажите, что можно увидеть на улицах города

Дети: «На улице стоят дома. Ходят люди. Машины едут по дороге. Есть тротуары и деревья».

Воспитатель: «Молодцы, вы рассказали Топтышке правильно. Город - это улицы, дома, дороги, тротуары и люди, которые живут в нашем городе Каменске-Уральском.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улице города. И познакомить Топтышку со всем тем, что он видел.

Согласны отправиться в путешествие?»

Дети: «Согласны. Да».

Воспитатель: «Медвежонок пойдем с нами, смотри и запоминай».

4. Реализация деятельности.

Задача: научиться решать поставленные проблемные ситуации, развивать коммуникативные навыки и связную речь.

Дети идут по улице, на которой стоят макеты домов, а на проезжей части движется транспорт.

Воспитатель: «Мы пойдем по тротуару?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Почему нельзя ходить по дороге?»

Дети: «По дороге едут машины».

Воспитатель: «Правильно, тротуар, нужен для людей (индивидуальное обращение к детям).

Как называются люди, которые ходят по тротуару?»

Дети: «Это пешеходы (возможны хоровые ответы)».

Медвежонок спрашивает: «Это что?»

Дети: «Это дома».

Воспитатель: «Зачем нужны дома?»

Дети: «В домах живут люди».

Воспитатель: «Правильно в домах живут люди г. Каменска-Уральского».

Медвежонок: «Это что?»

Дети: «Это машины».

Воспитатель: «Давайте расскажем медвежонку о машинах. Назовите эту машину?»

Дети: «Это грузовик».

Воспитатель: «Из каких частей состоит грузовик?»

Дети: «У грузовика есть кабина, кузов, колеса, руль…»

Воспитатель: «Для чего нужен грузовик?»

Дети: «Он возит груз».

Воспитатель: «Какой груз может перевозить грузовик?»

Дети: «Грузовик перевозит землю, песок, ветки».

Воспитатель: «Как называется эта машина?»

Дети: «Эта автобус».

Воспитатель: «А эта?»

Дети: «Эта троллейбус».

Воспитатель: «Кого перевозит автобус и троллейбус?»

Дети: «Они перевозят людей. Автобус возит людей».

Воспитатель: «Как называется человек, который управляет автобусом или троллейбусом?»

Дети: «Автобусом управляет водитель».

Воспитатель: «Как называются люди, которых перевозят автобус и троллейбус?»

Дети: «Этих людей называют пассажирами».

Воспитатель: «Внимательно посмотрите и скажите, чем автобус отличается от троллейбуса?»

Дети: «У троллейбуса есть рожки, а у автобуса нет».

Воспитатель: «Молодцы, эти рожки называются штангами. Штанги крепятся к проводам, и троллейбус может двигаться».

Хоровой и индивидуальный повтор «штанги»

Воспитатель: «Чем заправляется автобус?»

Дети: «Автобус заправляется бензином».

Воспитатель: «Запомни Топтышка, автобус заправляют бензином, а троллейбус движется за счет электричества. Как можно назвать, одним словом все машины?»

Дети: «Это транспорт» (хоровой ответ).

Воспитатель: «Молодцы! Назвали правильно это транспорт. Ой, ребята посмотрите, что это за коробочка?

Если вы отгадаете загадку, то мы сможем открыть и посмотреть, что же там находится: «Три глаза, три приказа. Красный - самый опасный».

Дети: «Светофор».

В случае затруднения воспитатель задает вопросы:

-У кого может быть три глаза?

-Какие приказы они выполняют?

-Почему красный приказ самый опасный?

-Расскажите Топтышки на какой сигнал светофора можно переходить улицу? Дети: «Можно переходить, только на зеленый сигнал».

Воспитатель: «На какой сигнал могут ехать машины?»

Дети: «Тоже на зеленый».

Воспитатель: «Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал?»

Дети: «Можно попасть под машину… Сломать ногу…»

Воспитатель: «Молодцы! Правильно ответили; переходим дорогу только на зеленый сигнал. Запомни Топтышка!»

Игра «Внимательный водитель» (включается музыка, загорается то зеленый, то красный сигнал).

Дети двигаются на машинах на зеленый сигнал, на красный стоят.

Воспитатель: «Какие внимательные у нас водители. Ребята, Топтышке пора собираться в обратный путь к себе домой в лес. Я предлагаю на память сделать ему подарок, картину «Улица г. Каменска-Уральского». Вы согласны?»

Дети: «Да, согласны».

Воспитатель: «Посмотрите внимательно, что не хватает на этой картине?»

Дети: «Нет домов!»

Воспитатель: «Давайте приклеим дома и получится красивая улица города(уточняется работа с кистью и клейстером).

Дети приклеивают заранее подготовленные дома к картинке.

5. Подведение итогов

Задача: Обобщить пройденный материал. Оценить старание всех ребят.

Топтышка: «Спасибо вам, ребята за интересный рассказ и подарок, все так старались. Я обязательно расскажу своей маме и своим друзьям о вашем г. Каменске-Уральском. Ведь я теперь знаю, что улица - это дома, дорога, тротуар, пешеходы и транспорт. А дороги нужно переходить только на зеленый сигнал. Спасибо за подарок. До свидания!

Дети отвечают.

Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока «Мой город»
Фото «Мой город»
Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока - фото
Фото №1 д и Подбери колеса к автомобилю п и Воробушки и автомобили стихотворения о транспорте и правилах поведения на дороге Фото №2 Задачи Публикация Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока Мой город размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Мой родной город Фото №4 Конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Фото №5 Образовательная Закрепить представление о Каменске Уральском улицах города видах городского транспорта светофоре и его предназначении правилах поведения на дороге Фото №6 Развивающая Развивать познавательную активность умение отвечать на вопросы простыми предложениями умение сравнивать и размышлять Фото №7 Знакомство с новым словом штанга Фото №8 Принципы воспитания и обучения Фото №9 Учет возрастных и индивидуальных особенностей Методы воспитания Фото №10 Сюрпризный приход игрушки Фото №11 Практический Оборудование картина улиц города грузовик автомобиль троллейбус макеты домов дороги светофоры рули кисти клейстер клеенки подс тавки заготовки домов ватман Фото №12 Организационный момент Фото №13 Мотивационно целевой

Публикации по теме:

Приветствие, игра «Есть ли это в вашем городе» Здравствуйте. "Защищаюсь". Посылаю работы на ваш сайт. Это мои первые публикация. прошу, не судите строго.). Игра "Есть ли это в нашем.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Автор публикации:
Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока «Мой город»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 18:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 45770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД