Оксана Арефьева
Конспект проведения комплексного занятия по программе «Развитие»
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»
ПО РАЗДЕЛАМ: МАТЕМАТИКА,
ЛОГИКА, ОРИЕНТИРОВКА В
ПРОСТРАНСТВЕ В ГРУППЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАТЕЛЬ: Арефьева О. А.
Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2015год
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
-закреплять у детей пространственные представления в процессе прочтения готового плана группы;
Публикация «Конспект проведения комплексного занятия по программе „Развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-закреплять у детей действия наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями;
-закреплять умения детей сравнивать числа с заданным числом;
-закреплять умения детей соотносить схемы с реальными постройками и сравнение с ними;
-продолжать учить детей добиваться поставленной цели;
-развивать у детей умение отгадывать загадки;
-воспитывать у детей интерес к занятию, дружеские отношения, взаимопомощь.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
загадка,
-разрезная картинка-отгадка,
-готовый план группы,
-предметные картинки: рыбы, насекомые, звери, пингвин,
-вырезанные из бумаги круги,
-конверты с заданиями,
-цифры от 0 до 10,
-домики для цифр со знаками (. < 5… > 5)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ :
-сидя на стульчиках полукругом,
-стоя у стола, на коврике.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, сегодня Незнайка прислал нам письмо с загадкой. Давайте попробуем её отгадать все вместе. Вот послушайте загадку внимательно:
«Я не сам по себе,
А сильнее всего
И страшнее всего.
И все любят меня
И все губят меня».
-Как вы думаете, ребята, что это? О чём загадка?
(если дети правильно отгадали загадку, предложить проверить правильность ответа и «найти» отгадку, выполнив некоторые задания)
-Ребята, а мы можем найти отгадку в нашей группе, выполнив задания, которые находятся в конвертах.
-Ребята, что нам поможет найти конверты в группе, ведь мы же не знаем, где они находятся?
-Правильно, дети, нам поможет план группы.
-Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
(дети присаживаются на стульчики полукругом перед планом группы)
-Ребята, посмотрите, где на плане находится первый конверт?
-Всё верно, Вика, принеси нам конверт. Где ты его нашла?
(ребёнок объясняет местонахождение конверта)
-Здесь находится первая часть отгадки, но взять её мы сможем только тогда, когда выполним задание.
-Подойдите, пожалуйста, к столу, послушайте задание: можно ли разделить эти картинки на группы? (можно) На какие группы можно разделить?
-Правильно, ребята, на рыб, насекомых и зверей. А какое слово объединяет их между собой?
-Правильно, животные.
(дети составляют картинку из кругов на столе)
-Ой, ребята, а в конверте ещё одна картинка есть.
-Кто это? (пингвин)
-Как вы думаете, куда следует отнести пингвина, в какую группу?
-Пингвин проводит время, как на суше, так и в воде. У него есть крылья, но он не умеет летать. (Птица)
-Правильно, отдельно от других групп, но внутри большого круга - животные. Молодцы!
-Вот вам и первая часть отгадки.
-Давайте поищем второй конверт, присаживайтесь на стульчики. (Обратить внимание детей на осанку)
-Второй конверт находится… (указываю на плане на то место, где спрятан конверт)
-Где он находится? Правильно, дети!
-Денис, найди нам, пожалуйста, конверт. Молодец! Где ты его нашёл?
-А вот и второе задание: «Однажды цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 пошли прогуляться по дорожке и вдруг дорожка, разделилась на две, и цифры, которые меньше 5 решили пойти по одной дорожке, а цифры, которые больше 5 по другой дорожке.
-Помогите, ребята, цифрам найти свою дорожку, по которой нужно идти.
(каждый ребёнок выходит к доске и расставляет цифру на дорожку, объясняя, почему он так решил Оставшиеся цифры ошибочно расставляю на дорожки, а дети исправляют мои ошибки)
-Хорошо, ребята, молодцы!
-Устали цифры гулять и решили добраться до своих домиков со знаками …<5 и … > 5.
-Помогите им, ребята!
(дети расселяют цифры по домикам со знаками)
-Итак, вы справились с заданием. Молодцы!
-А сейчас немного отдохнём. Подойдите ко мне на волшебный коврик. Если мы будем точно выполнять движения, то получим ещё одну часть отгадки.
(физ. минутка «Руки вверх мы поднимаем»)
-Хорошо, дети! Вот вам ещё часть отгадки.
-А сейчас, присаживайтесь на стульчики, попробуем найти следующий конверт с заданием.
(указываю на местонахождение конверта на плане)
-Настя, принеси нам конверт. Спасибо, Настя, где ты его нашла? Молодец!
-Послушайте следующее задание: «К каждой постройке нужно найти картинку с изображением постройки, и угадать, какой вид постройки изображён на ней».
(ребёнок выбирает схему постройки и определяет, к какой постройке она подходит)
-Никита, почему ты выбрал эту постройку? (и так далее)
-Как вы думаете, вы справились с заданием?
-Хорошо, ребята, молодцы! Вот вам и последняя часть отгадки.
-Так что же у нас получилось?
-Всё верно, это – огонь.
(проводится небольшая беседа с детьми о правилах пожарной безопасности)
-А сейчас, ребята, пройдите на волшебный коврик.
-Чем мы сейчас с вами делали?
(отгадывали загадку, искали части отгадки, расселяли животных, помогали цифрам, подбирали к постройкам картинки, беседовали об огне).
-Кому было трудно справляться с заданиями?
-Какое задание было самым трудным?
-Кто вам помог справиться с заданием?
-Что вам понравилось больше всего?
-Вам понравилось выполнять задания и отгадывать загадку?
-Молодцы, ребята, вы сегодня постарались!