Конспект проведения мастер-класса для детей и родителей «Изготовление львёнка из бросового материала»

Марина Воронкова
Конспект проведения мастер-класса для детей и родителей «Изготовление львёнка из бросового материала»

Группа: средняя группа.

Воспитатель: Воронкова Марина Сергеевна

ДОУ: МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида».

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Вид НОД: Окружающий мир с элементами конструирования и аппликации.

Тип НОД: Комбинированный.

Тема НОД: «Изготовление львёнка из бросового материала».

Цель:привлечь родителей к совместному творческому конструированию с детьми по изготовлению поделки «Львёнок».

Задачи:развивать эстетический вкус, чувство композиции, умение правильно работать ножницами;

- развивать мелкую моторику рук;

-закрепить умение пользоваться клеем и ножницами, умение правильно наклеивать детали композиции.

1)Воспитательная:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

2)Развивающая:

- развивать личностные качества: активность, эмоциональность, любознательность;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений в процессе игровой и художественной деятельности;

3)Образовательная:

- расширять представления о животных.

В соответствии со спецификой проектируемой формы НОД, ОД, ОД в РМ

Методы воспитания и обучения:

Игровые ситуации; сюрпризный момент; развитие познавательного интереса; ситуация успеха; наглядные;

Принципы воспитания и обучения:

1.Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип сознательности и активности; принцип систематичности и последовательности.

2.Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития; интеграции (реализация в игровой, речевой, двигательной, коммуникативной, познавательной деятельности).

Форма организации: фронтальная.

Планируемый результат:

Дети и родители получили положительные эмоции от совместной деятельности, научились работать в паре, совместная работа укрепила связь между родителями и детьми.

Нормативно-правовая основа:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 208 с.

2. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида» на 2014 – 2015 гг во второй младшей группе №9.

Оборудование: загадка про львенка, картонный кружок для головы, втулки от туалетной бумаги, цветная бумага (коричневого и оранжевого цвета, ножницы, салфетка, клей, кисточка.

Связь НОД с другими образовательными областями:

«Познавательное развитие», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Развитие речи», «Социализация».

План:

1. Организационный момент

2. Мотивационно целевой

3. Актуализация знаний (практический).

4. Подведение итогов занятия

Ход занятия.

Этапы

Организационный момент

Задачи: подготовить детей и родителей к работе совместной деятельности.

Здравствуйте уважаемые родители и дети сегодня у нас необычное собрание. Я проведу для вас мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала.Но сначала отгадайте загадки:

1. Загадка

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный – (лев)-Молодцы правильно!

2. Загадка

Пышной гривою трясёт,

Гордо голову несёт,

Он прекрасен и опасен,

Царь зверей, он очень властен.

Кто же этот царь зверей?

Угадай-ка поскорей.

(Лев)»

Правильно это лев! Это животное считается самым хищным, сильным и опасным.

(Показываю готовую поделку «Львенок»)

- Посмотрите какой красивыйльвенок пришёл к нам сегодня в гости. У льва есть голова, грива, туловище, лапы и хвост.

- И я вам сегодня предлагаю изготовить для этого львенка много друзей.

Мотивационно-целевой

Задачи: Привлечь внимание детей и родителей.

Физ. минутка.

Имитационное упражнение “Охота на льва”

-У вас на столах есть все материалы для работы проверти пожалуйста (втулка от туалетной бумаги, цветная бумага (коричневого и оранжевого цвета, ножницы, салфетка, клей, кисточки).

-прежде чем начать работу по изготовлению львенка давайте сделаем физ. минутку. Встаем все на ножки и повторяем все движения за мной.

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это –поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это –болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это?

А это море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик,

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.

Молодцы! Присаживайтесь за столы.

Актуализация знаний. Закрепление знаний (формирование умений).

Задача: организация деятельности детей и родителей в совместной деятельности.

- Итак, что мы сегодня с вами будем изготавливать?

- Правильно.

-Какие вы молодцы! Итак давайте приступать к работе.

1. Посмотрите у вас естьоранжевый картонный круг на нем нужно нарисовать мордочку льва глазки, ротик, носик.

2. У вас есть 2прямоугольника из оранжевой или коричневой цветной бумаги, 1 прямоугольник нужно разрезать на одинаковые полоски для гривы львенка.

- Молодцы!

3. Нарезанные полоски приклеить как капельки к подготовленной голове львенка.

4. Второй прямоугольник нужно хорошо смазать клеем и обвернуть втулку - это получится туловище нашего с вами льва.

5. Готовую голову льва приклеить к туловищу.

- Вот и получился у вас львенок.

6. Сейчас вашему львенку не хватает лап и хвостика предлагаю пофантазировать может кто то нарисует с помощью фломастера а кто то наклеит из остатков цветной бумаги хвост и лапы.

Подведение итогов

Мастер-класса.

- Уважаемые родители скажите понравился ли вам сегодняшний мастер-класс?

- Понравилось вам ребята работать со своими родителями?

-Всех благодарю за совместное творчество своих львят вы можете забрать домой, что бы они вас вдохновляли на новые творческие фантазии. Большое всем спасибо.

Публикации по теме:

«Снеговик» (изготовление новогодней игрушки из бросового материала)«Снеговик» (изготовление новогодней игрушки из бросового материала) «СНЕГОВИК» Материал для работы: 2 воздушных шарика, белые нитки, вязаный колпачок и нос - морковка, глазки, атласная лента, бумажная.

Фотоотчет мастер-класса с родителями. Изготовление объемных раскрасок с помощью объемных красок для детей раннего возрастаФотоотчет мастер-класса с родителями. Изготовление объемных раскрасок с помощью объемных красок для детей раннего возраста Читая статьи коллег на сайте об использовании объемных красок, пришла идея. А почему бы и мне не использовать в работе такую технику. Ведь.

Конспект мастер-класса по художественному творчеству для родителей и детей «Снежинки» Задачи: вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению снежинок с использованием нетрадиционных материалов; развивать мелкую моторику.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Изготовление совы из природного материала»Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Изготовление совы из природного материала» В сентябре 2016 года детям старшего возраста был показан мастер-класс по изготовлению поделки " Сова" из природного материала. Были использованы.

Мастер-класс для родителей и воспитателей «Дед Мороз из бросового материала»Мастер-класс для родителей и воспитателей «Дед Мороз из бросового материала» Цель: - оказать родителям помощь в проведении свободного времени с пользой. -создание комфортной среды общения с ребёнком. Продолжительность.

Мастер-класс «Изготовление Деда Мороза из природного и бросового материала»Мастер-класс «Изготовление Деда Мороза из природного и бросового материала» Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки Дед Мороз из природного и бросового материала. Для изготовления игрушки нам понадобится:.

Мастер-класс «Изготовление вазы из бросового материала»Мастер-класс «Изготовление вазы из бросового материала» Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению вазы из бросового материала. Эта ваза хороша тем,.

Мастер-класс по изготовление зимнего дерева из бросового материала для оформления зала к новогодним мероприятиямМастер-класс по изготовление зимнего дерева из бросового материала для оформления зала к новогодним мероприятиям Сегодня хочу поделиться опытом, который приобрела совсем недавно. В преддверии предстоящих новогодних праздников передо мной встала задача:.

Мастер-класс «Столик с узором» из бросового материала для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Столик с узором» из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию несложную поделку «Столик с узором» из бросового материала по лексической теме «Мебель».

Сценарий праздника для родителей и детей «Театр мод». Демонстрация костюмов из бросового материалаСценарий праздника для родителей и детей «Театр мод». Демонстрация костюмов из бросового материала В СП "Детский сад "Колосок" ГБОУ СОШ им. П. В. Кравцова с. Старопохвистнево прошло яркое и фееричное мероприятие «Юные модники и модницы». Детский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект проведения мастер-класса для детей и родителей «Изготовление львёнка из бросового материала»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 16:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки