Лучший педагог года

Конспект проведения мастер-класса для родителей и детей «В гости к Художнику»

Верещагина Ирина Александровна
Конспект проведения мастер-класса для родителей и детей «В гости к Художнику»

Цель: познакомить родителей и детей с видами нетрадиционной техники рисования, с многообразием материалов для изодеятельности.

Задачи: - развивать интерес к разнообразным средствам изображения предметов на бумаге;

- способствовать развитию творческого воображения, художественно – эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости;

- поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей;

- укрепление взаимосвязи «детский сад – семья».

Публикация «Конспект проведения мастер-класса для родителей и детей „В гости к Художнику“» размещена в разделах

Оборудование: мольберт, костюм художника, столы, стулья, гуашь, кисти, альбомные листы, нитки по 25 см., заготовки (рисунки деревьев, листы для граттажа, кусочки свечи, баночки с водой, коробка с карандашами, тетраль

Ход мастер-класса :

Родители с детьми входят в зал, оформленный как мастерская художника.

Воспитатель: Сегодня мы посетим мастерскую художника. А где же хозяин мастерской?

Появляется Художник.

Художник : Здравствуйте, я – Художник. Вижу у меня в гостях сегодня много взрослых и детей. Я вам очень рад. Проходите и присаживайтесь (родители с детьми рассаживаются за столы) .

Воспитатель: Уважаемый Художник, мы просим Вас научить нас рисовать необычными способами.

Художник : Хорошо, я вас научу. Но сначала, мне хотелось бы узнать, что вы знаете про рисование.

Воспитатель приглашает детей рассказать стихотворение.

Воспитатель: Вот она перед вами коробка с карандашами.

В неё совершенно свободно

Вмещается что угодно!

Ребёнок 1. В коробке с карандашами

горы и океаны,

Гномы и великаны,

И кот с большими усами.

Ребёнок 2. В коробке с карандашами

Живёт зелёная ёлка,

Её украшают долго

Хлопушками и шарами.

Ребёнок 3. В коробке с карандашами

Заяц бежит вприпрыжку.

Он догоняет мишку

С плюшевыми ушами.

Ребёнок 4. В коробке с карандашами

Подснежник снежок буравит.

На воду мальчик ставит

Кораблик с парусами.

Ребёнок 5. В коробке с карандашами

Жёлтое солнце пляшет,

Над жёлтым песчаным пляжем

С весёлыми малышами.

Воспитатель: Вы всё на свете найдёте

В коробке с карандашами.

Когда рисовать начнёте

Вы это поймёте сами.

Художник : Замечательное стихотворение. Рисовать можно не только карандашами, есть ещё много интересных предметов, при помощи которых можно получить изображение. Итак, садитесь удобно, внимательно слушайте и смотрите. Я предлагаю вам нарисовать волшебные картинки, а поможет нам в этом … Что это? (Свечка) Да, простая свеча. Я рисую кусочком свечи (рисует на листе бумаги). Вы видите мой рисунок? (нет). Увидеть его поможет краска. (раскрашивает лист краской). А теперь, вы видите, что я нарисовал? Правда, волшебство. Предлагаю и вам нарисовать волшебные картинки.

Родители с детьми рисуют кусочком свечи и раскрашивают листы бумаги.

Художник : Вы настоящие волшебники! Яркие и интересные рисунки у вас получились.

Воспитатель приглашает ребёнка с рисунком, и он читает стихотворение.

Ребёнок. Над бумажным, над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета,

Ах, какая красота.

Художник : Правда, интересная техника? Можно проявить много фантазии.

Воспитатель: Да, фантазия это хорошее дело. Я знаю одну девочку по имени Мурочка, она большая фантазёрка.

Сценка «Закаляка» (по стихотворению К. Чуковского).

Девочка садится за стол и рисует.

Воспитатель: Дали Мурочке тетрадь

Стала Мура рисовать.

Мура: Это – ёлочка мохнатая,

Это – козочка рогатая,

Это – дядя с бородой,

Это - дом с трубой.

Воспитатель: Ну, а это что такое?

Непонятное, чудное.

С десятью ногами,

С десятью рогами?

Мура: Это Бяка-Закаляка кусачая,

Я сама из головы его выдумала.

Воспитатель: Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать.

Мура: Я её боюсь!

Воспитатель: Уважаемый художник, а что это за нитки у вас в руках? Мы будем сейчас шить?

Художник : Нет. Мы будем рисовать нитками.

Воспитатель: А разве нитки могут рисовать?

Художник : Да, посмотрите какие картины получаются (показывает картины).

Воспитатель: Научите и нас рисовать нитками.

Художник : Это очень просто. Посмотрите, как это нужно делать. Складываю лист бумаги пополам.

Нитки длинной 20 см. обмакиваю в разные краски и произвольно укладываю на половинку листа так, чтобы конец нитки выходил за край листа. Затем накрываю уложенные нитки другой половинкой листа, прижимаю его рукой и вынимаю нитки за кончики. Раскрываю лист и вижу чудесные симметричные пятна. А теперь пофантазируйте и добавьте элементы, чтобы у вас получился рисунок (родители и дети выполняют задание).

Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки и все такие разные.

Художник : Я вижу вы немного устали сидеть за столами. Приглашаю вас в центр зала и нарисовать рисунок танца.

Дети исполняют танец «Разноцветная игра».

Воспитатель: художник, а что Вы больше всего любите рисовать?

Художник : Я люблю рисовать деревья, деревья осенью, зимой, летом и весной.

Воспитатель: Наши дети тоже любят рисовать деревья, да только листочки у них не всегда получаются.

Художник : Не беда. Нарисовать крону деревьев очень просто. Нам поможет мятая бумага. Посмотрите, как это делаю я. (показывает)

Наберите краску в палитру и обмакните в неё смятый кусочек бумаги. Затем отпечатайте краску на ветви деревьев. Подумайте, как можно изобразить весеннее дерево, зимнее или летнее дерево.

Родители и дети выполняют работу.

Воспитатель: Очень красивые деревья у вас получились. Нравится вам рисовать?

Ребё нок: До чего же хороши

У меня карандаши!

Не мешайте мне, прошу…

Нарисую – покажу.

Ребё нок: Я люблю карандаши.

И рисую от души

Солнце, горы и дома,

Маму с розой у окна.

Ребё нок: Нам по плечу любое дело

И если только захотим

На клочке бумаги белой

Мы в красках мир изобразим.

Ребё нок: Таится радость в каждом цвете,

Рисует чудо-карандаш.

Как много красок на планете,

Взгляните на рисунок наш.

Воспитатель: Это правда! Ну чего же тут скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И даже во сне.

Сценка «Мама и Илюша» (Показывают мама с сыном)

Мама: Спать пора… Давай, Илюша,

Руки мой, да свет туши.

И зачем ты под подушку

Положил карандаши?

Илюша: Как зачем? Люблю цветные

сны смотреть я по ночам,

А приснятся вдруг простые-

Разукрашу их я сам…

Художник : Внимание! Внимание! Фокус-Покус!

Сейчас мы будем рисовать волшебными палочками.

Посмотрите, вот чёрный лист, на вид он неказист.

Палочку волшебную возьмём и рисунок воспроизведём!

(показывает способ рисования)

-Эта техника называется ГРАТТАЖ. Попробуйте вместе с детьми процарапать рисунок.

(Родители и дети выполняют работу).

Художник : Все сегодня молодцы! Я желаю вам творческих успехов и надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, пригодятся в дальнейшем.

Воспитатель: И в десять лет и в семь и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё нарисуем, были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения мастер-класса для родителей и детей «В гости к Художнику»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 20:29
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД