МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»

Людмила Зайцева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять с детьми знания пожарной безопасности, отработать последовательность действий в случае возникновения пожара. Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Задачи:

Область «Познание»

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Правила пожарной безопасности“» размещена в разделах

> Расширять представления детей о правилах поведения при пожаре.

> Развивать логическое мышление, память, внимание. Область «Социализация»

> Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

> Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Область «Безопасность»

> Формировать умение правильно вести себя во время пожара. Воспитывать внимательное отношение к себе и к окружающим людям, умение вовремя прийти на помощь.

> Закреплять умение работать с ножницами. Область «Коммуникация»

> Активизировать речь детей, формировать умение отвечать на вопросы.

> Расширять активный словарь детей, за счет введения новых слов.

> Формировать умение самостоятельно произносить слова и правильно строить фразу.

Область «Художественное творчество»

> Развивать мелкую моторику.

> Формировать умение детей пользоваться ножницами: резать по прямой, делать косой срез.

Оборудование и материалы:

1) видеофильм о работе пожарных,

2) алгоритмы,

3) таблички,

4) технические средства: компьютер,

5) дидактический и демонстративный материал.

6) ножницы.

7) бумага.

Материал остается в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности детей.

Предварительна работа:

Организация развивающей среды (энесение иллюстраций и книг для рассматривания, тематических альбомов). Рассматривание и чтение книг. Создание тематического альбома и презентаций по теме. Создание детских работ. Оформление вместе с родителями центра активности «Пожарная часть».

Ход деятельности:

Ребята, посмотрите. Что это? (это город). Какой красивый город! В городе много домов, машин. Посмотрите, какие красивые дома. Я хочу жить в большом синем доме. А в каком из этих домов вы хотите жить?

(Я хочу жить в желтом двухэтажном доме, в красном трехэтажном доме).

Сейчас я вам расскажу сказку:

Жили - были спички в своем домике. Одна из спичек была веселой и шаловливой. И вдруг однажды коробка открылась. И выбежала спичка, она не захотела сидеть в домике, потому что любила танцевать. Вышла спичка из дома и стала танцевать, танцуя, она загорелась и стала задевать дома, деревья, траву и все, что ей попадалась на пути.

Дотронулась спичка до дома загорелся дом, дотронулась спичка до дерево^ загорелась дерево, дотронулась спичка до забора, загорелся забор. Ой, ребята! Что натворила спичка! (Пожар). Все горит! Все в огне! Беда! Что будем делать? (Будем звонить 01).

Воспитатель: Верно! я позвоню 01 и вызову пожарных. Слышите? Там, вдали едет пожарная машина. Давайте, посмотрим, как работает пожарная команда. (Видеофильм с комментарием).

Ребята, что бы у нас не случилось такой беды. Я вам предлагаю посмотреть на картины. Посмотрите и запомните. Так делать нельзя! Нельзя оставлять костер! Нельзя играть спичками. Нельзя оставлять без г присмотра утюг. Нельзя включать газ, если нет рядом мамы. Нельзя сушить одежду над огнем.

Сурдопедагог: Запомнили! Сейчас, я проверю, как вы запомнили основные правила безопасности. Поиграем в игру «Верно, неверно». Это текст. Но в нем есть ошибки. Прочитайте и найдите ошибки. Читайте первое предложение:

-Можно оставлять костер.

- Можно играть спичками.

(Игровая ситуация). Воспитатель играет спичками. Дети отнимают спички.

(Нельзя играть спичками, будет пожар.) Не бойтесь, я позвоню 05.

-При пожаре звонить 05. Верно? (Нет, при пожаре звонить 01)

Молодцы! Давайте вернемся к нашему городу и спрячем спичку в коробок. Это маленькая спичка, может сделать много зла. Крепко помните, друзья!

Динамическая пауза (учитель - дефектолог) : Вова быстро чиркнул спичкой, И вспорхнуло пламя птичкой Красной стружкой завилось, Поскакало, понеслось. Дунул ветер - и по стружкам, По дощечкам, по кадушкам По дровам огонь разнес, Ой, ребята, со всех ног поскорее наутек.

Воспитатель: Это наш дом. Посмотрите, здесь камин. Я вам загадаю загадку: (про огонь) Давайте, вырежем и поместим огонь в камин. (Дети вырезают язычки огня).

Этот огонь приносит пользу людям. Чтобы огонь приносил пользу надо соблюдать правила безопасности. И помните, ребята, кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен! Нельзя шутить с огнем!

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 10:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зайцева (УИ 150431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД