Ирина Давыдова
Конспект проведения НОД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное мероприятие было представлено педагогом нашего детского сада на районном конкурсе "Воспитатель года 2013"
интегрированного познавательно-игрового мероприятия
с детьми 2 младшей группы МДОУ д/с №7 «Колокольчик»
Тема: «Прогулка по лесу»
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей.
Задачи: 1 Учить детей отгадывать загадки; активизировать в речи слова – названия диких
Публикация «Конспект проведения НОД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
животных; учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия белки.
2 Формировать понимание обобщающего слова «звери», сравнивать по отдельным отличительным
признакам зверей и птиц; развивать активность, логическое мышление; формировать умение
составлять рассказ с помощью воспитателя и морфологической таблицы.
3 Воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе; обогащать и стимулировать
эмоциональную отзывчивость.
Развивающая среда : имитация зимнего леса, игрушки диких зверей (лиса, заяц, медведь, белка, ворона, стульчики-пенёчки для детей, информационная доска для дидактического материала.
Методические приемы: 1Речевые: условно-вербальные ситуации общения, стихи, загадки, наводящие и вариативные вопросы, поощрение, предвосхищающая оценка, объяснительный показ. 2 Наглядно-модельные: схема составления рассказа, морфологическая таблица (элементы ТРИЗ).
3 Имитационно-игровые: сюрпризные моменты, сюжетно - подвижная игра, игровые ситуации, обыгрывание игрушки, смена видов детской деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; работа с морфологическими таблицами, схемами составления рассказов; разучивание стихов, песенок, потешек, сюжетно-подвижных игр; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; рисование следов зверей на песке, на снегу; взаимодействие с родителями: обогащение предметно-развивающей среды.
Примерный ход мероприятия
Организационный момент: Приглашение детей на прогулку в лес
I. Воспитатель:
-Друзья, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему мы научились, что знаем и умеем. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.
- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (зима) А кто думает по другому? А почему вы так решили? (снег, холодно, все тепло одеты и т. д. - примерные ответы детей). Да, друзья, хоть у нас сейчас и наступила ранняя весна, все еще холодно, лежит снег, мы тепло одеваемся.
Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес и мы постараемся узнать как ранней весной в лесу живется его обитателям. Раз, два, три, четыре в шубки и шапки мы все нарядились! Теперь нам будет не холодно гулять по лесу. Идемте все за мной и не отставайте (дети идут за воспитателем).
Посмотрите как красиво кругом! Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь, чтобы не испугать зверей).
-Ребята, посмотрите, здесь чей-то домик. Чтобы узнать, кто в нем живет нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
-Хитрая плутовка,
У ней рыжая головка,
Есть пушистый хвост-краса,
Да ведь это же… (лиса)
Молодцы! Правильно отгадали! Ребята, а кто знает, как называется домик, в котором прячется лиса? (нора) Верно. А вот Арсений знает стихотворение про лису, расскажи нам, пожалуйста!
Арсений: - Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит хитрая лисица
Воспитатель: - Спасибо, Арсений, хорошее стихотворение. Я предлагаю нам идти дальше.
- Посмотрите, ребята, по- моему это берлога, узнаем кто в ней живёт?
Воспитатель: -Тогда слушайте загадку:
- Он всю зиму в шубке спал
И лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь,
Этот зверь большой… (Медведь)
Воспитатель: Давайте тихонько заглянем и посмотрим, правы ли мы. Смотрите, здесь и правда спит медведь. Тише, ребята, хоть и наступила весна, еще холодно и мишка спит, не будем его тревожить. Напомните мне, пожалуйста, как называется домик, в котором всю зиму спит медведь? (берлога). Молодцы, запомнили!
Воспитатель: Машенька, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про мишку.
Маша: - Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
Воспитатель: Спасибо, Машенька! Ну что, двигаемся дальше.
Воспитатель: - Ой, ребятки, смотрите, а кто это там пробежал и спрятался под ёлочку?
(Воспитатель загадывает загадку) :
-Зверёк мчится без оглядки,
Лишь его сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост его – короче уха.
Живо угадай-ка,
Да ведь это… (Зайка)
Воспитатель: - Совершенно верно, это зайка-трусишка! Иди, зайка, к нам, поиграй с ребятками! (дети вместе с педагогом играют в игру «Зайка прыгал, прыгал, прыгал…»)
Воспитатель: Как здорово мы поиграли! Повеселились, согрелись. Наша прогулка продолжается, а зайка пусть бежит дальше!
Воспитатель: - Дети, послушайте еще одну загадку:
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? … (Ворона)
Воспитатель: - Замечательно! Правильно угадали! (сюрпризный момент - появляется ворона).
-Ой, смотрите, кто к нам прилетел! Я думаю, ребята, что и про ворону нужно рассказать стихотворение. Помоги нам, пожалуйста, Валерия.
Валерия: Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар - р - р -р»
Воспитатель: Спасибо, Лерочка!
Воспитатель: - Дети, подскажите мне, пожалуйста, как называется домик у вороны? (гнездо). Правильно! Ребята, я предлагаю вам присесть на лесные пенёчки (дети присаживаются на стульчики) и ответить на вопрос: Как вы считаете, всех ли жителей леса, что нам повстречались, мы можем назвать «животные», или среди них есть «птицы»? ( Ответ детей: - Заяц, медведь и лиса -это животные, а ворона - птица)
Воспитатель:- Умнички! Тогда подскажите, чем отличаются животные от птиц? (Опираясь на схемы, дети сравнивают животных и птиц).
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Я с вами полностью согласна.
II Воспитатель :- Ребята, посмотрите какое дерево, в нём кто -то живёт, догадайтесь кто! (Воспитатель загадывает загадку) :
-В дупле живёт, орешки грызёт! (Белка) (Из дупла появляется белочка).
Воспитатель: - Ребята, Софья знает стихотворение про белочку, расскажи нам, пожалуйста
Ребё нок : -Белка щелкает орешки
На дубу без всякой спешки.
Чистит дюжину за час –
Будет на зиму запас.
Воспитатель: Молодец, Софья! Замечательное стихотворение! А сейчас давайте рассмотрим, какая белочка?
Дети рассматривают, отвечают на вопросы:
- Какая белочка? Какими словами можно про неё рассказать? (Рыженькая. Пушистая, быстрая). Что умеет делать белочка? (Прыгать с ветки на ветку, грызть орехи, шишки). Где живёт белка? (В лесу, в дупле). Давайте все вместе повторим: «в дупле»
Дети с помощью воспитателя составляет рассказ о белке, строя морфологическую таблицу (2-3 ребенка) :
Это… (белка); Она… (маленькая, рыженькая); У неё … (пушистый хвостик и кисточки на ушах). Она любит… (грызть орехи, шишки); Она умеет… (прыгать с ветки на ветку). Живёт белочка… (на дереве, в дупле).
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересные придумали рассказы про белочку. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, шубки, шапки ты сними!
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кого мы с вами повстречали в зимнем лесу? (ответы детей). Молодцы, всех назвали. Вот какая интересная у нас получилась прогулка.