Папки-передвижки

Конспект проведения НОД в области речевого развития в подготовительной группе «Рассматривание картины Ивана Харченко «Белки»

Волкова дарья
Конспект проведения НОД в области речевого развития в подготовительной группе «Рассматривание картины Ивана Харченко «Белки»

Цель занятия: Придумывание рассказа по картине Ивана Харченко «Белки» по средствам беседы

Задачи занятия:

Обучающие: - Учить детей рассматривать картину.

- Учить понимать содержание картины

-Учит выделять главное в картине

Развивающие : Проводить словарную работу

Воспитательные: Воспитывать правильное отношение к изображённому к картине

Ребята, убираем все свои игрушки на места и подходим все по мне!

Публикация «Конспект проведения НОД в области речевого развития в подготовительной группе „Рассматривание картины Ивана Харченко „Белки“» размещена в разделах

Раз – ладошка. Два- ладошка. Ты – мой друг и я твой друг. Поиграй со мной немножко, встань со мною рядом в круг.

Дайте друг другу улыбнемся, покажем какое у нас великолепное настроение. Замечательно, у вас прекрасные улыбки. И мы готовы заниматься!

Присаживайтесь на кубы. Напоминаю, что спинка у нас прямая, руки на коленях, а ноги на полу.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость и пришел он не из сказки, а из картины. А чтобы узнать кто это, вы должны послушать и не просто отгадать загадку, но и попробовать показать движениями.

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок. (Белка)

Давайте теперь покажем, как же скачет белка. Молодцы, вы угадали, сегодня в гости к нам пришла белка, и она хочет пригласить к себе в гости в картину.

Но для начала надо с ней познакомиться, давайте посмотрим на нее и скажем какая она? (Маленькая, рыжая, с большим пушистым хвостом, с маленькими глазками)

Давайте с вами вспомним, и расскажем как же белочки готовятся к зиме? (Белки не укладываются в спячку, они собирают осенью запасы, например грибочки, желуди, орехи и относят в свое дупло, а так же меняют свою шутку на белую)

Молодцы! Вы правы!.

Мы с вами познакомились с нашей белочкой, и она приглашает нас в гости в свой лес давайте теперь посмотрим от куда же она к нам пришла

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

(ПОКАЗ КАРТИНЫ)

Ребят посмотрите на картину (смотрят на картину 15 секунд)

Ребят, кто же изображен на картине? (белочки)

А сколько белочек изображено? (две)

А какие они? (Маленькие, рыжие, с большими пушистыми хвостиками и длинными пушистыми ушками)

Что они делают? (Собирают грибочки)

А где они нашли грибочки? (В лесу на полянке лежала корзинка с грибами)

А как ты думаешь, как оказалась корзина в лесу? (Люди пошли собрать грибы и могли забыть картинку)

А какие грибы вы видите? (Белый гриб, лисичку)

Как ты думаешь, зачем белочки искали грибочки? (Чтобы сделать запасы на зиму)

А как вы думаете какое время года изображено, если белочки начали готовиться к зиме? (Осень)

А как это понять по картине? (Созрели грибы, лежат желтые листочки, желтеет трава)

Правильно! Мы видим пожелтевшую травку, а так же опавший листок клена и березы! А как называется листок клена? (Кленовый)

А листок березы (Березовый)

Молодцы! Все правильно, а как выдумаете какое дерево изображено справа? (Елка)

А как вы поняли, что это елка? (Она пушистая и у нее есть иголки)

А сзади, какие деревья? (Береза и дуб)

А как понять, что это береза? (У нее белый ствол с черными пятнышкам)

Вы все правильно назвали. Мы с вами познакомились с картиной Ивана Харченко «Белки». Давайте еще раз повторим автора картины (Иван Харченко)

На этой картине, действительно изображены две белочки, которые нашли запасы грибов, оставленные людьми.

Ребят, мы с вами рассмотрели картину и это поможет нам составить рассказ по ней. Кто хочет попробовать придумать и рассказать рассказ по уводимому?

(Однажды утром две белочки увидели, что наступает осень так какс деревьев начали опадать листочки. И они отправились в лес за запасами. И вдруг на поляне они нашли корзину с грибами. Они очень удивились. И начали перетаскивать грибочки в свое дупло. Белочки были очень довольны своей находкой были готовы встречать зиму)

Прекрасный рассказ! Кто хочет попробовать еще?

У вас получились прекрасные рассказы! Мне очень понравились!

Ну чтож ребят, мы с вами побывали в лесу в гостях у белочки. давайте с вами попрощаемся с ней и скажем ей «До свидания!»

Вы сегодня были большими умничками! Давайте вспомним как называлась картина и кто ее автор? (Иван Харченко «Белки»)

Вам понравилась эта картина? Чем?

Какое настроение оно передает?

Кто на ней был изображен? (Белки)

Какие грибочки лежали в корзине? (белый гриб, лисички)

А какие деревья? (Ель и береза)

А как называется лист березы? (Березовый)

А лист клена (кленовый)

Молодцы! Вы были большими умничками, вспомнили как готовятся белочки к зиме и помогли нашему гостю! Катя, Оля вы прекрасно поработали и составили замечательный рассказ! Наташ, не бойся, будь по активнее в следующий раз. Остальные ребята вы тоже молодцы, но надеюсь, что в следующий раз будете чуток по активней.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД в области речевого развития в подготовительной группе «Рассматривание картины Ивана Харченко «Белки»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 19:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД