Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер"
Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении сюжета картины; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Связать сюжет картины с выбором палитры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Рассматривание картины Т, Мавриной „Вечер“» размещена в разделах
Образовательная: Рассматривать детали картины и устанавливать причинно - следственные связи, выводящие на определение времени суток. Формировать умение передавать в речи ощущения, эмоции, настроение, которое вызывает рассматриваемая картина. Формировать пространственные ориентиры, светоцветовую чувствительность, желание и умение воспринимать картину как целое и находить в ней подробности.
Развивающая: Развивать интерес и умения осознанного рассматривания картин, как особому виду детского познания. Развивать умение выражать своё мнение, делиться результатами своих наблюдений с ровесниками и взрослыми.
Воспитательная: Воспитывать у детей активный интерес к произведением искусства живописи.
Ход НОД:
Метод: проблемно-поисковый. Прием: проблемная ситуация.
Кронтик недавно посетил выставку картин в музее вместе со своей бабушкой Кронтильдой, но его подруга Елиса не смогу побывать на этой выставке. Кронтику хотелось, чтобы Елиса познакомилась с одной картиной с этой выставки, которая очень понравилась ему. Это картина Т. Мавриной "Вечер". Кронтик обратился к художнику с просьбой дать ему палитру с красками, для того чтобы нарисовать репродукцию данной картины, но у художника закончились краски на палитре.
- Хотите помочь Кронтику и собрать палитру с красками, чтобы он мог сделать копию картины и показать ее Елисе?
Постановка детьми целей предстоящей деятельности:
Метод: проблемный. Прием: постановка проблемных вопросов.
-А как мы можем помочь Кронтику? (ответы детей:
- собрать палитру с красками). - Что вы будете делать в первую очередь, для того чтобы понять какие краски использовал художник для написания этой картины? (ответы детей: - мы рассмотрим картину).
- Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы рассмотреть картину (ответы детей: - попасть во внутрь картины).
- Как это сделать? Может, есть волшебная дверь? (ответы детей, воспитатель подводит к пониманию того, что в картине нужно найти безопасный вход, момент или деталь, по которой можно «войти» в нее).
А с помощью чего мы с вами можем рассмотреть картину и собрать все цвета на палитру? (ответы детей: - инструменты). Воспитатель обобщает ответы детей. - Нам необходим инструментарий.
- Ребята, как вы думаете, нужно нам определить, какое время суток и время года изображено на картине, чтобы собрать нужные нам цвета для палитры? (ответы детей).
Совместная работа по нахождению средств деятельности:
Методы: словесный (беседа, пояснение, обсуждения); наглядный (рассматривание, наблюдение); практический (использование инструментов); сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка).
Чтобы нам все увидеть и разглядеть все цвета на этой картине, нам нужно настроить наши глаза.
Гимнастика для глаз:
1. Посмотрите глазками вправо, влево, голову не поворачиваем.
2. Зажмуримся- откроем глазки (2 раза)
3. Погладим веки ладошками.
4. Посмотрим в бинокли, все всё видят?
При рассматривании картины обращать внимание детей на цвет красок, которые использовал художник при написании картины, и выкладывать, рассмотренный цвет на палитру. В итоге собрать все цвета на палитру.
Оборудование: палитры и наборы цветных кружков.
Рассматривая картину, пользуемся конспектом занятия № 4 из книги "В музее с Кронтильдой".
Самостоятельная работа детей:
Метод: игровой. Прием: дидактическая игра.
В процессе рассматривания картины включена игра «Найди предмет на картине по описанию».
Подведение итогов
Рефлексия
Метод: словесный. Прием: вопросы.
Какое настроение? (используется экран настроения).
Что вы делали сегодня? И как вы это делали? (ответы детей)
Видео: Благодарность от Кронтика.
Ребята, вы отлично справились с проблемой: вы собрали всю палитру красок, которая поможет Кронтику нарисовать картину для Елисы.
Вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? При рассматривании картины у вас возникали трудности или вам было легко находить цвета для палитры? Посмотрите, на моей палитре красок есть 2 цвета: красный и зеленый. Выберите, красный, если вы имели затруднения при рассматривании картины или зеленый, если вам было легко рассматривать картину и отвечать на вопросы.
Перспективный:
Метод: практический. Прием: рисование.
Мы с вами собрали всю палитру цветов картины, и я вам предлагаю самим попробовать нарисовать копию данной картины.
Оборудование: краски гуашь, лист бумаги А 4, кисти. Чтобы вы полнее почувствовали настроение картины, послушайте запись П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (звучит запись произведения Чайковского «Март»).
Спасибо вам за интересное общение.