Лучший педагог года

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер»

Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер»

Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер"

Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении сюжета картины; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Связать сюжет картины с выбором палитры.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Рассматривание картины Т, Мавриной „Вечер“» размещена в разделах

Образовательная: Рассматривать детали картины и устанавливать причинно - следственные связи, выводящие на определение времени суток. Формировать умение передавать в речи ощущения, эмоции, настроение, которое вызывает рассматриваемая картина. Формировать пространственные ориентиры, светоцветовую чувствительность, желание и умение воспринимать картину как целое и находить в ней подробности.

Развивающая: Развивать интерес и умения осознанного рассматривания картин, как особому виду детского познания. Развивать умение выражать своё мнение, делиться результатами своих наблюдений с ровесниками и взрослыми.

Воспитательная: Воспитывать у детей активный интерес к произведением искусства живописи.

Ход НОД:

Метод: проблемно-поисковый. Прием: проблемная ситуация.

Кронтик недавно посетил выставку картин в музее вместе со своей бабушкой Кронтильдой, но его подруга Елиса не смогу побывать на этой выставке. Кронтику хотелось, чтобы Елиса познакомилась с одной картиной с этой выставки, которая очень понравилась ему. Это картина Т. Мавриной "Вечер". Кронтик обратился к художнику с просьбой дать ему палитру с красками, для того чтобы нарисовать репродукцию данной картины, но у художника закончились краски на палитре.

- Хотите помочь Кронтику и собрать палитру с красками, чтобы он мог сделать копию картины и показать ее Елисе?

Постановка детьми целей предстоящей деятельности:

Метод: проблемный. Прием: постановка проблемных вопросов.

-А как мы можем помочь Кронтику? (ответы детей:

- собрать палитру с красками). - Что вы будете делать в первую очередь, для того чтобы понять какие краски использовал художник для написания этой картины? (ответы детей: - мы рассмотрим картину).

- Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы рассмотреть картину (ответы детей: - попасть во внутрь картины).

- Как это сделать? Может, есть волшебная дверь? (ответы детей, воспитатель подводит к пониманию того, что в картине нужно найти безопасный вход, момент или деталь, по которой можно «войти» в нее).

А с помощью чего мы с вами можем рассмотреть картину и собрать все цвета на палитру? (ответы детей: - инструменты). Воспитатель обобщает ответы детей. - Нам необходим инструментарий.

- Ребята, как вы думаете, нужно нам определить, какое время суток и время года изображено на картине, чтобы собрать нужные нам цвета для палитры? (ответы детей).

Совместная работа по нахождению средств деятельности:

Методы: словесный (беседа, пояснение, обсуждения); наглядный (рассматривание, наблюдение); практический (использование инструментов); сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка).

Чтобы нам все увидеть и разглядеть все цвета на этой картине, нам нужно настроить наши глаза.

Гимнастика для глаз:

1. Посмотрите глазками вправо, влево, голову не поворачиваем.

2. Зажмуримся- откроем глазки (2 раза)

3. Погладим веки ладошками.

4. Посмотрим в бинокли, все всё видят?

При рассматривании картины обращать внимание детей на цвет красок, которые использовал художник при написании картины, и выкладывать, рассмотренный цвет на палитру. В итоге собрать все цвета на палитру.

Оборудование: палитры и наборы цветных кружков.

Рассматривая картину, пользуемся конспектом занятия № 4 из книги "В музее с Кронтильдой".

Самостоятельная работа детей:

Метод: игровой. Прием: дидактическая игра.

В процессе рассматривания картины включена игра «Найди предмет на картине по описанию».

Подведение итогов

Рефлексия

Метод: словесный. Прием: вопросы.

Какое настроение? (используется экран настроения).

Что вы делали сегодня? И как вы это делали? (ответы детей)

Видео: Благодарность от Кронтика.

Ребята, вы отлично справились с проблемой: вы собрали всю палитру красок, которая поможет Кронтику нарисовать картину для Елисы.

Вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? При рассматривании картины у вас возникали трудности или вам было легко находить цвета для палитры? Посмотрите, на моей палитре красок есть 2 цвета: красный и зеленый. Выберите, красный, если вы имели затруднения при рассматривании картины или зеленый, если вам было легко рассматривать картину и отвечать на вопросы.

Перспективный:

Метод: практический. Прием: рисование.

Мы с вами собрали всю палитру цветов картины, и я вам предлагаю самим попробовать нарисовать копию данной картины.

Оборудование: краски гуашь, лист бумаги А 4, кисти. Чтобы вы полнее почувствовали настроение картины, послушайте запись П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (звучит запись произведения Чайковского «Март»).

Спасибо вам за интересное общение.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 15:46
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД