Конспект НОД по музыке в старшей группе «Чудесное природы пробужденье»

Людмила Старцева
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Чудесное природы пробужденье»

Тема: «Чудесное природы пробужденье»

Образовательная область: Музыка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи: 1. Приобщение детей к слушанию к восприятию классической

музыки.

2. Закрепление певческих навыков в индивидуальном и

хоровом исполнении.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, умение замечать её

изменения.

Программное содержание: Учить детей различать оттенки

настроений в музыке. Развивать умение определять

характер музыкальных произведений, вызвать у детей

эмоциональный отклик. Развивать чистоту певческой

интонации. Закреплять знания о приметах весны, о

перелётных птицах. Развивать устную речь. Ярко и

образно раскрывать в движениях суть хореографической

картины. Создать условия для совместной музыкально-

творческой деятельности.

Методические приёмы: Решение проблемных ситуаций во время игры;

приём речитативности при исполнении закличек и

поговорок; приём «Эмпатии»; приём переключения от

одного вида деятельности на другой с использованием

художественного слова.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о весне, закличек

и поговорок. Наблюдения за изменениями в природе,

прилётом птиц, приметами весны. Рассматривание

пейзажной живописи русских художников: А. К. Саврасов

«Грачи прилетели»; И. И. Левитан «Март». Наблюдение за

живой природой. Разучивание музыкальных произведений,

движений. Слушание произведений классической музыки.

Репертуар: Э. Григ «Утро»; П. И. Чайковский «Песнь жаворонка»,

«Подснежник», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; А.

Грибоедов «Вальс».

Песни: р. н. песня «Весна красна»; муз. Е. Крылатова «Ласточка»;

музыка Н. Лукониной «Соловушка»; муз. С. Чичериной

«Ручей»

Игра: «Жаворонок» русская народная мелодия

Танец: «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

«Ручей» из репертуара группы «Золотое кольцо».

Пантомима: «Сугроб» муз. Э. Грига «Утро»; «Вальс» А. Грибоедова

Ход занятия

Музык. руководит: доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Сегодня музыка будет рассказывать вам о весне. Дети, давайте поздороваемся с гостями. (дети садятся на места)

Ребёнок 1: Из далёких из краёв,

Где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров

Прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Музык. руководит: А по каким приметам мы узнаём весну?

Ответы детей….

***Игра-пантомима «Сугроб»***

(муз. Э. Грига «Утро», А. Грибоедов «Вальс»)

Музык. руководит: Недаром говорят, что весна -это утро года. А какие весенние месяца вы знаете?

Дети: 1. Идёт матушка весна - отворяйте ворота!

2. Первым Март пришёл - белый снег сошёл!

3. А за ним идёт Апрель - открывай окно и дверь!

4. А когда наступит Май - Солнце в дом ты приглашай!

Музык. руководит: А сейчас я предлагаю вам исполнить песню. Угадайте и назовите песню. Да, эта песня называется «Ручей». Но прежде чем петь, мы должны подготовить свои голосовые связки.

***Распевка «Эхо» муз. Тиличеевой***

Музык. руководит: А сейчас возьмите колокольчики.

Ребёнок: Я весенний ручеёк

По овражку мчусь в лесок

Растопили снег лучи,

Ручейки совсем ничьи.

Музык. руководит: Как мы будем исполнять песню?

Дети: Подвижно, весело, радостно.

***Песня «Ручей» муз. Н. Лукониной***

Музык. руководит: Спешит, торопится весна. Радуются проталинкам первые весенние птицы. Назовите мне первых весенних птиц? (Ответы детей). А чьё же это пение раздаётся в синеве весеннего неба?

***Слушание пение жаворонка***

Музык. руководит: А теперь послушайте музыку.

*** «Песня жаворонка» П. И. Чайковского***

Музык. руководит: 1. Как называется эта пьеса?

2. Кто написал эту музыку?

3. В каком исполнении прозвучала эта музыка?

4. Какой характер музыки?

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Давайте выберем жаворонка. Кто знает считалку?

Где ты, солнышко? Проснись!

Жавороночек, вернись!

Холод слать зима устала.

Кап, кап, кап! Весна настала!

***Игра «Жаворонок»***

(русская народная мелодия)

Музык. руководит: Все радуются весне. Так давайте и мы с вами станцуем весёлый танец.

***Парный танец «Ручей» ***

Воспитатель:(обращая внимание детей на нарисованные гнёзда-домики)

***Игра «У кого какое гнёздо?»***

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Музык. руководит: Солнце всё теплее греет, цветут сады. В садах и рощах на утренней и вечерней заре распевает свои песни самый голосистый представитель пернатых. Назовите мне ребята этого певца, кто это? (ответы детей) (Слышится заливистое пение соловья)

Ребята, а давайте и мы споём песню Н. Лукониной «Соловушка»

***Песня «Соловушка» муз. Н Лукониной***

Музык. руководит: Май, разнотравье, всё цветёт. Земля одевается в прекрасный весенний наряд.

«Цветут цветы на воле,

Красивее их нет…

С весною в вальсе кружат

И шлют вам свой привет!»

***Танец «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского***

Музык. руководит: На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Чудесное природы пробужденье»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 22:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за два года...
Все мы живём в обществе, где нужно соблюдать определённые нормы поведения, правила дорожного движения. Часто виновниками дорожных происшествий становятся...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Разработали и провели: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева Людмила Ивановна...
Лэпбук «Окно в математику»
ЛЭПБУК «ОКНО В МАТЕМАТИКУ». Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Лэпбук "Окно в математику»"...
«Кукольных дел мастер». Дидактическая кукла
Тема куклы многогранна, она охватывает разные стороны жизни человека и изучается многими науками. С конца ХIХ века кукла, как культурное явление...
Дидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста выступают как средство развития детей. Цель дидактических игр состоит в том чтобы расширять,...