Татьяна Ковалева
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : физическая культура.
Интеграция образовательных областей : здоровье, коммуникация, социализация.
Задачи:
Образовательные :
- продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя;
- упражнять в подлезании под шнур боком;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
Оздоровительные:
- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие мышцы спины, ног, формирующие навыки правильной осанки;
Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области „Физическая культура“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье;
- воспитание чувства товарищества, умения взаимодействовать в коллективе сверстников;
- формировать умение действовать по инструкции взрослого;
- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре. Пособия: гимнастическая скамейка, 2 стойки и шнур.
Содержание образовательной деятельности :
Вводная часть:
- построение в шеренгу,
- проверка осанки,
- перестроение в колонну по одному,
- ходьба в колонне по одному:
Шагают наши ножки, прямо по дорожке.
- ходьба на носочках:
Мы на пальчиках идем, мы идем.
Прямо голову несем, мы несем.
- ходьба на пяточках:
Мы на пятках :топ – топ – топ.
- обычная ходьба:
Шагают наши ножки, прямо по дорожке.
- бег в колонне по одному:
Побежали ножки прямо по дорожке.
- легкий бег на носочках:
Побежали, побежали, никого не обогнали.
- обычная ходьба:
Шагают наши ножки, прямо по дорожке.
- ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу (хлопнуть в ладоши,
- следующий сигнал подается к продолжению ходьбы (повторить 2 -3 раза,
- ходьба в колонне по одному. ,
- перестроение в три колонны.
Основная часть.
1. Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики.
- соединить ладони, потереть ими до нагрева;
- указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей;
- «уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа;
- указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови;
- указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх;
- вдох через левую ноздрю 9правая при этом, закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая);
- вдох через нос, медленный выдох через рот.
2. Общеразвивающие упражнения:
- И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (3 -4 раза).
- И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку за голову; 2 – вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (4 – 6 раз).
- И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 – присесть, руки вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
- И. п. : сидя ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые). 1 – поднять вверх – вперед прямые ноги – «угол» (плечи не проваливать); 2 – вернуться в исходное положение (5 – 6раз).
- И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки ; 2 - вернуться в исходное положение; 3 – 4 – то же к левой ноге (6 раз).
- И. п. : лежа на спине, руки за головой. 1 – поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2 – вернуться в исходное положение; 3 – 4 – то же другой ногой (6 – 8 раз).
- И. п. : основная стойка, руки на поясе. На счет 1 – 4 – прыжки на правой ноге; на счет 5 – 8 – прыжки на левой ноге; 9 -12 – прыжки на двух ногах, пауза и повторить еще 2 – 3 раза.
3. Основные виды движений.
- лазанье – подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая верхний край шнура (5 – 6 раз);
- равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе;
- прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5 м) – 2 – 3 раза.
Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур (40 см от уровня пола, вдоль зала ставит гимнастическую скамейку. После объяснения и показа дети подлезают под шнур, а затем приступают к упражнению в равновесии поточным способом.
После того, как дети выполнят упражнения в подлезании и равновесии, пособия убираются, а воспитатель отмечает исходную линию и ставит фишку, до которой следует выполнять прыжки. Дети двумя колоннами по сигналу воспитателя выполняют их.
4. Веселый тренинг «Растяжка ног»
Сидя, согнуть правую ногу и взяться руками за ступню. Попробуйте полностью выпрямить ногу, не теряя равновесия. То же повторить с левой ногой.
5. Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Дети стоят в одном конце зала, за чертой. На противоположенной стороне зала проводится вторая черта. В центре зала находится ловишка. Играющие хором произносят:
«Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!»
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону зала, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3 - 4 раза.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Затейники».
Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут вправо (влево) по кругу и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое – нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим.