Папки-передвижки

Конспект проведения организованной образовательной деятельности детей с нарушением зрения «В стране весёлой математики»

Тамара Владимировна Мокшина
Конспект проведения организованной образовательной деятельности детей с нарушением зрения «В стране весёлой математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей решать простые арифметические задачи на сложение с опорой на наглядность.

Продолжать учить различать и называть цифры от 0 до 9.

Продолжать учить детей ориентироваться на микро пространстве, и макро плоскости (по плану).

Закреплять умение считать в пределах 10, опираясь на слух и обучать способу уравнивания множеств (добавь 1).

Закреплять умение определять геометрические фигуры на ощупь (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, соотнесение.

Публикация «Конспект проведения организованной образовательной деятельности детей с нарушением зрения „В стране весёлой математики“» размещена в разделах

3. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, тактильную чувствительность, элементы логического мышления, речь.

Тренировать мелкую моторику рук.

4. Формировать навыки контроля.

Материал :

1. Схема групповой комнаты

2. Коробка (посылка)

3. Конверт

4. Цифры от 0 до 9

5. Бубен

6. Мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

7. Фишки

8. Фломастеры, карточки (разделённые на 2 полоски)

Ход:

– Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка от Феи математики. Она нам прислала игры и хочет узнать, как хорошо вы знаете математику. Но посылку нужно найти. А поможет нам в этом схема (показ детям схемы). На схеме место, где находится посылка, обозначена красным кружком. Ребятки, посмотрите повнимательней. Как вы думаете, где находится посылка? (если дети затрудняются, даю подсказку. Что это на плане?

Молодцы! Вы быстро и правильно определили, где находится посылка. Давайте откроем посылку и посмотрим, какие игры нам прислала Фея математики.

Итак, первое задание:

Игра называется «Расставь цифры по порядку» (достаю конверт).

Все цифры в конверте перепутались, их нужно расставить по порядку. Прикрепляйте цифры на магнитную доску и называйте их (дети по очереди выходят и называют цифры).

А теперь назовём все вместе цифры по порядку. Молодцы!

Следующая игра: «Какой цифры не стало?».

Вы отворачиваетесь, я убираю одну цифру, вы должны догадаться какой цифры не стало. Итак, ребятки отвернулись. Какой цифры не стало?

(3-4 раза).

Молодцы, вы очень внимательные! Теперь садитесь на свои места.

Следующая игра: «Сосчитай и нарисуй».

Но перед игрой давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Домик».

Стук, стук, постук, Стучим кулачками друг о друга.

раздается где-то стук

Молоточки стучат,

стоят домик для зайчат

Вот с такою крышей, Ладошки над головой.

Вот с такими стенами, Ладошки около щечек.

Вот с такими окнами, Ладошки перед лицом.

Вот с такою дверью Одна ладошка перед лицом.

И вот с таким замком. Сцепляем ручки.

Итак, первое задание: сколько раз я хлопну в ладоши, столько треугольников нужно нарисовать на верхней строчке (6).

Но чтобы каждый сам подумал, ответы скажете мне на ушко.

Сколько треугольников вы нарисовали? (проверяю ответы детей). Почему?

Теперь, сколько раз я ударю в бубен, столько кругов нужно нарисовать на нижней строчке. Сколько кругов вы нарисовали? (проверяю ответы). Почему?

Ребятки, чего больше треугольников или кругов?

Сделайте так, чтобы треугольников и кругов стало поровну. Как вы сделали, чтобы треугольников и кругов стало поровну?

Молодцы, вы все правильно справились!

А теперь выполним гимнастику для глаз «Варвара».

Любопытная Варвара Руки на поясе – поворот влево,

Смотрит влево, смотрит вправо. Взгляд влево. Тоже самое вправо.

А потом опять вперед развернуться назад, взгляд

И немного отдохнет. Вперед – 2 раза.

Хорошо! Теперь присаживайтесь на свои места.

Следующая игра: «Определи фигуру на ощупь».

Ребятки, прежде чем достать фигуру, нужно её назвать (вызываю детей по одному). Молодцы!

Следующая игра: «Веселые задачки».

Будьте внимательны.

– Сколько хвостов у трех коров?

– Сколько носов у четырёх псов?

– Сколько ушей у двух малышей?

– Сколько гребешков у пяти петушков?

–Ежик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл

Пять под берёзой, два у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

– Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Три румяных, наливных

Два с кислинкой, сколько их?

(за каждый верный ответ – фишку детям).

Ребятки, вы выполнили все задания от феи математики. Я обязательно поблагодарю и напишу ей письмо за интересные игры. Теперь каждый сосчитайте, у кого сколько фишек. В какие игры вы сегодня играли? (ответы детей).

Молодцы! Мне очень понравилось с вами сегодня играть.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения организованной образовательной деятельности детей с нарушением зрения «В стране весёлой математики»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 23:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения организованной образовательной деятельности детей с нарушением зрения «В стране весёлой математики»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Владимировна Мокшина (УИ 213206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД