Вера Клочкова
Конспект проведения прогулки осенью
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания об основных частях дерева (ёлки). Уточнить, что вместо листвы у ёлки – иголки. Прививать желание заботится о птицах. Воспитывать любовь к природе. В игре учить быстро действовать по сигналу, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга (п/и «Воробушки и автомобиль»). В игре м/п «Поезд» - учить детей ходить друг за другом, ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях. Учить перепрыгивать через гимнастическую палку, лежащую на земле. Приобщать детей к музыке. Развивать желание допевать мелодии. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Физическая культура», «Познания», «Музыка».
Публикация «Конспект проведения прогулки осенью» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал:
1. Игрушки: белка, заяц.
2. Корзина с мешочками песка (на каждого ребёнка 1 мешочек).
3. Гимнастические палки 4 шт.
4. Верёвка, за которую будут держаться дети.
5. Художественная литература: стихотворение, загадки.
6. Цветные шарики – фонарики, сделанные воспитателем на каждого ребёнка.
7. Руль для игры.
8. Музыкальный диск с песней «Мы едем, едем, едем…»
Ход прогулки:
Воспитатель: «Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы её отгадайте».
На колёсиках – коробка,
Чуть проедет – остановка. Что это?
Дети: Автобус.
Воспитатель: правильно, автобус. Мы сейчас поедем кататься на автобусе. Занимайте свои места.
Дети: берутся за верёвку (в шахматном порядке).
Воспитатель: Автобус поехал. Автобус едет и сигналит. Как сигналит автобус?
Дети: Би-би.
Воспитатель: Автобус едет и колёса шуршат. Как шуршат?
Дети: Ш-ш-ш.
Воспитатель: Автобус едет, а мотор ворчит. Как мотор ворчит?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Остановка «Лесная поляна».
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Платьев не шьют нам все эти иголки,
Эти иголки на ветках у ….»
Ответы детей (ёлки).
Воспитатель: Что есть у ёлки?
Дети: Ствол.
Воспитатель: У ствола есть, что?
Дети: Ветки.
Воспитатель: Куда смотрят веточки?
Дети: Вниз.
Воспитатель: Что есть на веточках?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А какие иголочки? (Предлагает детям потрогать их).
Дети: Острые, колючие.
Воспитатель: А посмотрите, кто спрятался под ёлочкой?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А на веточке, кто сидит?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Нам пора дальше ехать.
(Дети берутся за верёвку).
Воспитатель: Сели в автобус, поехали дальше.
(Дети идут друг за другом).
(Воспитатель поё т песню: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края …» Дети подпевают).
Воспитатель: Остановка «Птичья столовая».
Ребята, как вы думаете, почему остановка так называется?
Дети: Здесь кушают птички.
Воспитатель: Читает стихотворение:
«Сало и зёрнышек, хлеба горбушка,
Птиц угощает зимою – кормушка».
Зимой холодно, жучков, букашек нет, зёрнышек не найти. Поэтому надо птичек подкармливать. Если мы будем их кормить, к кормушке будут прилетать воробьи, голуби, вороны. Как каркают вороны?
Дети: Кар, кар.
Воспитатель: «Воробушки – пташки, серые рубашки, вместе с солнышком встают, громко песенку поют». Как поют воробушки?
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: Давайте и мы насыпаем в кормушку немного пшена для птичек.
(2-3 ребёнка насыпают пшено в кормушку)
Воспитатель: А как летают птички?
Полетели на дорожку!
(Дети бегут к «автобусу» и берутся за верёвку)
Воспитатель: А теперь поехали дальше.
Как сигналит автобус?
Дети: Би-би.
Воспитатель: Как шуршат колёса?
Дети: Ш-ш-ш.
Воспитатель: Как мотор ворчит?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Остановка «Спортивная»
Давайте перепрыгнем через небольшой ручей (гимнастические палки) и подойдём к корзине, в которой находятся мешочки. Сейчас я посмотрю, какие вы ловкие. Кто дальше кинет мешочек?
(Дети кидают мешочки).
Воспитатель: А теперь соберём мешочки в корзину и поедем дальше.
(Дети выполняют задание, и садятся в «автобус»).
Воспитатель: Держимся крепко за верёвочку! Поехали! (Воспитатель поёт песню «Мы едем, едем, едем … Дети подпевают).
Воспитатель: Остановка! Вот и приехали мы с вами на свой участок.
Давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
(Проводится игра 3 раза).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня в руках красивые цветные шарики – фонарики. Я сейчас их вам раздам и вы посмотрите, как они крутятся от ветра. (Предложить немного походить и побегать с фонариками).
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и немного покатаемся. (Проводится спокойная игра «Поезд»)
В конце прогулки дети украшают ёлочку фонариками.