Получи документы

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в первой младшей группе

Борисова Елена
Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в первой младшей группе

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в первой младшей группе

Утренний приё м:

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Проведение :

За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки, материал для самостоятельной деятельности детей. По мере прихода детей в детский сад, доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями.

Использую художественное слово:

Здравствуйте!

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Публикация «Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в первой младшей группе» размещена в разделах

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Обращаю внимание на внешний вид ребёнка; как он одет, чистые ли на нём вещи. Обращаю внимание на культуру поведения и общения с детьми и взрослыми; как ребёнок ведёт себя в раздевальной комнате, не капризничает ли он, не конфликтует ли с другими детьми. Оказываю необходимую помощь детям во время раздевания; помогаю переодеть ребёнка, если родители опаздывают на работу.

Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику).

Комплекс утренней гимнастики:

1 «Птицы машут крыльями»

2 «Птицы ищут зёрнышки»

3 «Птички купаются».

4 «Птички играют».

5 «Полетели птички».

Умывание:

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки насухо.

Проведение :

Как только младший воспитатель начинает раскладывать завтрак, я приглашаю по несколько детей в умывальную комнату: «Ребята, засучиваем рукавчики, у кого длинные. Подходим к раковине, открываем воду, берём мыло и моем ручки. На пол воду не льём, лишнюю воду с рук отжимаем над раковиной и идём вытирать руки об полотенце, снимите полотенце с крючка, вытираем руки и вешаем полотенце на крючок».

Читаю стихотворение, пока дети моют руки:

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Вот и стали чистыми наши руки! Молодцы, детки!

Кормление:

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Проведение :

Дети садятся за стол и начинают есть. Напоминаю детям о правилах приё ма пищи: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом. Напоминаю о культуре поведения за столом: сидеть ровно, не раскачиваться на стуле, держать правильно ложку.

Если кто-то из детей балуется за столом, использую художественное слово:

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели – вы свободны,

И играйте как угодно.

Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать. Ребенку, который поел, напоминаю: «Алина, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Проведение :

Напоминаю детям о необходимости посещения туалета перед выходом на улицу. «Ребята сейчас мы пойдём на улицу. Кто хочет в туалет, идите, сходите. Выходим в раздевалку, садимся около своих шкафчиков».

Использую художественное слово:

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде

— Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!

Плащ тебе не нужен тоже!

Будешь бегать и играть

И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться.

Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип последовательности.

Во время этого использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю детей:

- Илюша, а какого цвета у тебя кофточка?

- Оля, а что мы одеваем на голову?

Если дети не могут ответить, помогаю им.

Воспитываю культуру взаимопомощи друг другу.

Возвращение с прогулки (раздевание).

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).

Проведение :

Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать). После прихода с улицы помогаю детям (по мере необходимости) переодеться. Приучаю к самостоятельности. Напоминаю детям о необходимости посещения туалетной комнаты после улицы.

Пока идёт подготовка к обеду, организую самостоятельные спокойные игры в игровых уголках или читаю книгу.

Подготовка ко сну.

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Проведение :

После обеда всех детей по очереди отправляю в туалетную комнату, чтобы умыться, сходить в туалет и идти в спальню раздеваться.

В спальне: «Ребята вещи свои не бросаем на стуле, а вешаем их аккуратно на спинку стула. Укладываемся спать, ложимся поудобнее, закрываем глазки».

Использую художественное слово:

Поиграли звери дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать!

Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Подъем и закаливание

Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.

Проведение :

Осуществляю подъём детей плавно. Провожу небольшую закаливающую гимнастику и проход по гимнастическим коврикам.

Слежу за одеванием детей. На просьбу ребенка помочь заплести ему косичку, обязательно помогаю. Слежу за тем, чтобы дети не стояли босиком на холодном полу. Напоминаю о необходимости посещения туалетной комнаты.

Пока дети одеваются, я загадываю загадки:

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа).

Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Фотоотчет о проведения Дня Земли в первой младшей группеФотоотчет о проведения Дня Земли в первой младшей группе Экологическому воспитанию в детском саду уделяется большое внимание. Начиная с раннего возраста прививаем детям заботливое отношение к Земле.

Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа)Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.

Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Фотоотчёт проведения Дня рождения в младшей группе «Колобок - румяный бок» Несмотря на то, что в детском саду начинаются новогодние утренники.

Конспект наблюдения за тенью на прогулке в первой половине дня с детьми средней группыКонспект наблюдения за тенью на прогулке в первой половине дня с детьми средней группы Наблюдение за тенью от предметов в первой половине дня в начале прогулки. Цель: сравнить положение солнца на небе с положением утром,.

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Мини-проект «День добрых дел» в первой половине дняМини-проект «День добрых дел» в первой половине дня Мини - проект "День добрых дел" (первая половина дня). Цель: воспитание у детей положительных качеств характера. Способствовать сплочению.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в первой младшей группе
Опубликовано: 22 января 2023 в 17:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД