Папки-передвижки

Конспект проведения спортивного развлечения «Древние и современные виды спорта»

Людмила Константинова
Конспект проведения спортивного развлечения «Древние и современные виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные задачи:

приоритетной образовательной области «Физическое развитие»

- закрепление умения преодолевать препятствия в беге;

-закреплять прыжки с продвижением вперёд;

- в забрасывании мяча в корзину двумя руками;

-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.

образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Познание»

- расширять у детей представление об Олимпийских видах спорта, соревновании спортсменов, созданном в целях физического совершенствования людей.

Публикация «Конспект проведения спортивного развлечения „Древние и современные виды спорта“» размещена в разделах

«Социально - коммуникативное развитие»

-формировать у детей основы безопасного поведения на занятиях;

-готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные задачи:

- воспитывать волю к победе, умение побеждать и проигрывать;

Оздоровительные задачи:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым;

- закреплять умение следить за осанкой при выполнении упражнений.

Пособия:

-музыкальный центр, интерактивная доска и проектор, эмблемы команд, воздушный шар, 2 куба-ориентиры, 6 обручей, 8 кеглей, 2 клюшки, 2 мяча, 2 эстафетные палочки, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 ракетки, олимпийские кольца и белая ткань, грамоты;

- одежда детей: футболка, шорты, носки;

-способ организации детей: индивидуальный.

Ход спортивного развлечения:

Двигательное содержание

спортивного вечера развлечения Организационно-

методические

указания

Дети входят в зал под песню «Спортивный гимн России».

Становятся полукругом.

Дети строятся в круг, передают шарик и отвечают по очереди.

Дети садятся на стульчики.

Показ презентации «Дар богов».

Ответы детей.

Показ слайдов.

Звучит музыка греч. «Сиртаки» входит Геракл.

Участники выстраиваются в три команды.

Название и девиз команд.

Результаты эстафеты.

Результаты эстафеты.

Результаты эстафеты.

Результаты эстафеты.

Результаты эстафеты.

Результаты эстафеты.

Дети садятся на стульчики.

Итоги соревнований, награждение капитанов команд

Дети выходят командами под аплодисменты из зала под музыку. Ведущий: -Здравствуйте ребята!

Дети: -Здравствуйте!

Ведущий: -Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей). Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров, не болей.

Стихи детей:

1. Будь здоров не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

2. Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

3. Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнёте жить!

ЗдОрово здоровым быть!

Ведущий: -Давайте поиграем с вами в игру с шариком, вставайте в круг. Будем передавать шарик друг другу, и отвечать на вопрос: «Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»

-Молодцы ребята, вы хорошо знаете, что нужно делать чтобы быть здоровым, проходите на свои места.

-А сейчас ребята посмотрите на экран (презентация «Дар богов»).

-Вы уже говорили, о том чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом. А вы хотели бы узнать побольше о спорте?

-Древнейшими и самыми знаменитыми из спортивных соревнований являются Олимпийские игры, которые проводились в честь бога Зевса(1 слайд) в священном греческом городе Олимпия(2 слайд). По историческим данным, Олимпийские игры основал Геракл(3 слайд, сын Зевса-тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов.

Геракл: -Здравствуйте! А куда же я попал? (в детский сад).

-Я Геракл, самый сильный и здоровый, совершивший двенадцать подвигов.

Ведущий: -А мы с ребятами только что говорили о спорте и Олимпийских играх.

Геракл: -Я вам тоже могу рассказать о древних видах спорта. Вы хотите ребята узнать? (ответы).

Ведущий: -Давайте устроим соревнования, и мы тоже расскажем о новых видах спорта, которые проводятся в наше время на Олимпийских играх.

-Приглашаю вас на древние и современные Олимпийские игры.

Все собрались!

Все здоровы!

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись

На команды поделись.

Вы будете спортсменами – будете бороться за честь своей команды. На спортивную площадку приглашаются команды. Предоставляю слово капитанам команд.

Ведущий: -Поприветствуем команды.

Представление жюри.

Геракл: -Этим документом извещаю, что сегодня открываются соревнования. В спортивных состязаниях необходимо выполнять следующие правила. :

Участники должны:

1. Внимательно слушать предложенное задание. Что непонятно, обязательно переспросить у ведущего.

2. Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.

3. Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.

4. Выполнять все задания правильно и быстро.

5. Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.

6. Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.

Вы принимаете эти правила?

Дети: -Да.

Геракл: -Первая эстафета называется «Быстрые колесницы»

Дети строятся за линиями старта в колонны по два. Первый игрок, первой колонны надевает обруч себе на пояс, придерживая его руками. Второй игрок пары берется за обруч двумя руками, образуя «колесницу». Перед каждой из сторон ставится ориентир. Между линиями старта и ориентирами расставляется на равном расстоянии друг от друга по четыре кегли. По команде первые пары игроков – «колесницы» - обегают расставленные в линию кегли, огибают ориентир и по прямой возвращаются к линии старта, передают обручи следующим – вторым парам игроков, которые образуют новые «колесницы». Следующие «колесницы» выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Ведущий:-Предоставляется слово жюри!

Ведущий: -Вторая эстафета называется «Хоккей на траве».

Дети стоят в колоннах с хоккейной клюшкой в руках. По команде ведут клюшкой мяч, обводят стойку, возвращаются и передают клюшку с мячом следующему игроку.

Ведущий:-Предоставляется слово жюри!

Геракл: А ещё в древней Греции соревновались в беге, и следующая эстафета называется «Передай эстафетную палочку». Участвуют все члены команд. По команде первый участник должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать палочку следующему участнику команды. Ведущий:-Предоставляется слово жюри!

Ведущий: -Наши ребята приготовили танец с обручами, давайте посмотрим и отдохнём.

-Следующая эстафета называется «Бадминтон».

Нужно пробежать "змейкой" между кеглями до ориентира с ракеткой не уронив мяч. Передают эстафету следующему игроку.

Ведущий:-Предоставляется слово жюри!

Геракл: Греки и римляне были уверены, что для гармонии человек должен быть развит не только физически, но духовно. Получали огромное эстетическое наслаждение от музыки. Во время Олимпийских игр поэты читали свои стихи, художники устраивали выставки своих картин. А вы ребята умеете петь или читать стихи?

Ведущий: - Ребята могут исполнить песню «Вперед, Россия!».

- А этот вид спорта очень сложный и необычный.

Следующая эстафета называется «Пятиборье».

Участники должны пройти сложную дистанцию: прыжки в обручи, пройти по скамейке, пробежать между кеглями «змейкой», подбросить мяч вверх и поймать, закинуть мяч в корзину, передать эстафету следующему участнику.

Ведущий:-Предоставляется слово жюри!

Ведущий: вот это – эмблема Олимпийских игр(4 слайд). Здесь изображено пять колец. Пять колец обозначают пять континентов Земли. Синее - Европа, жёлтое – Азия, чёрное – Африка, красное – Америка, зелёное – Австралия.

-Следующая эстафета называется «Пять колец».

Каждая из команд должна сложить эмблему правильно и быстро, брать по одному кольцу, чья команда выполнит быстрее, считается победителем.

Ведущий:-Предоставляется слово жюри!

Ведущий:-Олимпийцы должны

Прыгать, бегать, метать,

Олимпийцы должны,

Очень многое знать.

Буду знания ваши

Сейчас проверять,

Ну а вы дружно будете

Мне отвечать.

Загадки на спортивную тематику

Что нам плечи расправляет?

Силу, ловкость нам дает?

Что нам мышцы развивает?

На рекорды нас зовет?

(Спорт, физкультура)

Они гантели поднимают,

Дальше всех ядро бросают,

Бегают быстро

И метко стреляют –

Как одним словом

Их всех называют?

(Спортсмены)

Если будешь закаляться,

Физкультурой заниматься,

То тогда по всем законам,

Станешь точно…

(Чемпионом)

Мы видим все спортсменов ловких,

Когда идет Олимпиада.

Не зря все наши тренировки,

Ждут победителей…

(Награды)

Ведущий: -Награждаются спортсмены медалями, занявшие первые три места в индивидуальных и командных соревнованиях(5 слайд). За 1-е место вручается золотая медаль. Она изготовляется из серебра и покрывается шестью граммами золота. За 2-е место выдается серебряная, а за 3-е — бронзовая медаль.

Геракл: -Победителям олимпийских соревнований всегда оказывали большие почести. Еще на Играх в Древней Греции победы атлетов сопровождались почетным ритуалом. Победитель награждался венком из оливковых и пальмовых ветвей(6 слайд, которые заранее срезали дети золотым ножом со старого священного дерева. В честь победителя в Олимпии устанавливали статую, что являлось честью не только для самого чемпиона, но и для города или племени, которые он представлял.

Ведущий: -Сейчас попросим подвести итоги соревнований. Награждение.

Ведущий: -Геракл вам понравились Олимпийские игры современности.

Геракл: -Очень понравились. Я рад, что Олимпийские игры продолжаются, а это значит, что на всей земле будет мир, дружба, все будут здоровы и счастливы. Потому, что Спорт – это здоровье! А мне уже пора, до свидания ребята!

Ведущий: - Ребята, наши соревнования подошли к концу.

Уважаемые гости поприветствуем аплодисментами наших участников!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Лэпбук «Водные виды спорта»Лэпбук «Водные виды спорта» Актуальность: В образовательных учреждениях бывают моменты когда занятия в бассейне невозможны либо по причине карантина, либо по техническим.

Лэпбук «Виды спорта»Лэпбук «Виды спорта» ЛЭПБУК "ВИДЫ СПОРТА" Цель:Актуализация представлений об окружающей действительности, через ознакомление детей с зимними и летними видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения спортивного развлечения «Древние и современные виды спорта»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 19:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения спортивного развлечения «Древние и современные виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Константинова (УИ 124582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД