МААМ-картинки

Конспект проведения экологического досуга «В гости к елочке»

Марина Глухова
Конспект проведения экологического досуга «В гости к елочке»

Цель:

обратить внимание детей на деревья, которые нас окружают;

упражнять в распознавании их в зимнее время;

помочь увидеть красоту и неповторимость ели;

воспитывать эмоционально-положительные, бережные отношения к деревьям.

Материал: 4 конверта с письмами, ёлочные игрушки, сундучок

с природным материалом (шишки, семена, орехи, мох,

грибы-трутовики, сучки).

- Ребята, сегодня утром мне передали письмо, как вы думаете, от кого оно могло быть? Не догадались? А хотите, я вам немножко подскажу. (Показываю картинку обратной стороны конверта с изображением леса).

Публикация «Конспект проведения экологического досуга „В гости к елочке“» размещена в разделах

- Это письмо от Старичка Лесовичка. Хотите узнать, что же в нём написано? Читаю:

«Дорогие мои маленькие друзья! Я хозяин волшебной тропинки. Приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно отгадать загадки-задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья на моей тропинке тоже особенные – волшебные. Вот я и попросил их придумать для вас задания. Вы отыщите их на деревьях: тополе, берёзе, ели. Итак, в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь, и буду ждать. Если вы всё сделаете верно, то я к вам выйду».

-Ну что же, ребята, пойдёмте по тропинке. Кто знает, где растёт у нас тополь? Давайте поищем на его ветках письмо. (Зачитываю письмо) :

«Я большой и старый тополь, очень рад вашему приходу, т. к. я люблю гостей. Давайте поздороваемся. Возьмитесь все за руки, поднимите их вверх и потянитесь к моим веточкам. Вот какой я высокий, вы не можете дотронуться до моих веточек, но я чувствую ваше тепло. Хочу задать вам вопрос, можно? А как вы догадались, что я тополь? (высказывания детей).

Посмотрите, какой у меня толстый ствол. Давайте поиграем, померимся силой, попробуйте сдвинуть меня с места. Ну, кто сильней? Что же меня так крепко держит в земле? А как вы оберегаете меня от мороза. (Дети подтверждают высказывания свои стихотворением «Холодно дереву, мы ему поможем, много, много снега под него положим»). Спасибо дети вам за это от меня и от сестер и братьев. Мы вам тоже поможем в жару! (догадки детей). Ну, напоследок, ещё загадка:

«Весной одевается, а осенью раздевается…»

Молодцы, умнички, всё знаете. А вот моя подружка – берёза зовёт вас к себе в гости. Желаю вам удачного пути!»

Дети прощаются с тополем и идут по тропинке к берёзке. После того, как дети остановились, спрашиваю:

- А не ошиблись ли мы, верно ли нашли дерево, а может это вовсе не берёзка (дети доказывают правильность своего выбора). Ну, хорошо! Давайте поздороваемся с берёзкой, она нас тоже ждала и письмо приготовила. Дети нежно поглаживают ствол, говорят свои приветствия. Достаю письмо, зачитываю:

«Дорогие ребята! Уж так я вас ждала, уж так я веточками качала, чтобы вы меня услышали. Я вам тоже задание приготовила. Чем мы похожи с тополем и чем отличаемся? А как вы узнали, что мы деревья, а не травинки? (дети высказывают свои предположения). Ну и последняя просьба, придумайте про меня загадки. Спасибо вам, ребятишки, за всё, приходите на меня весной посмотреть».

- Слышу, зовёт вас ёлочка к себе. (Дети прощаются с берёзкой и идут к ёлочкам, играя в игру «След в след»).

-А вот и ёлочки-красавицы! Посмотрите, как он ждут вас, кивают своими пушистыми веточками, опускают свои макушки, показывают свои еловые шишки. Давайте поищем письмо. Зачитываю:

«Ребята, здравствуйте! Как приятно, когда приходят гости и очень грустно и обидно, когда нас обижают. Погладьте наш ствол, потрогайте наши веточки, что вы можете про нас рассказать? (Д/игра «Расскажи про дерево») А вот и загадка к вам «Зимой и летом, одним цветом». А почему про нас так говорят? А мы похоже на те деревья, у которых вы побывали? Какие вы молодцы, всё знаете! А ещё одну загадку хотите послушать: «Кого 1 раз в году наряжают?» Конечно, опять же про нас!»

-Ёлочка, совсем скоро праздник Новый год, где ты почётная гостья! Мы хотим тебя и твоих подружек поздравить с наступающим праздником и нарядить вас игрушками, которые мы сделали сами (наряжаем ёлку, сопровождая стихами).

Выходит Старичок Лесовичок.

- Ну, ребятки, порадовали вы меня, все задания выполнили верно. Мои волшебные деревца остались вами очень довольны. В награду я хочу порадовать вас своими лесным играми.

Дети играют в игры: «Найди дерево по описанию»,

«Найди дерево по семенам»,

«Вася, ты сейчас в лесу».

После этого вручает подарок из леса для труда (шишки, сена, орешки, мох, грибы – трутовики, сучки).

Дети благодарят Лесовичка, приглашают его ещё к себе в гости и уходит. В группе делают зарисовки тех деревьев, у которых побывали в гостях.

Публикации по теме:

Фотоотчет досуга «В гости к Мишке»Фотоотчет досуга «В гости к Мишке» Лето замечательное время года, но погода не всегда радует нас своим теплом и солнечными днями. Частые дожди и сильный ветер затрудняют прогулки,.

Конспект экологического досуга «Путешествие на космическую станцию» Программное содержание: - Уточнить и расширить знания детей о воздухе. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о роли.

Консультация для родителей «Подвижные игры и игровые упражнения — увлекательная форма проведения домашнего досуга» Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение.

ООД с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий «В гости к елочке» (физическое развитие) Тема: «В гости к елочке» Форма организации: групповая. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «В гости к елочке» Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе "В гости к елочке" Описание: Предлагаю вам сценарий новогоднего утренника для детей.

Сценарий проведения туристического похода «В гости к дедушке Ау» Сценарий проведения туристского похода-прогулки: «В гости к дедушке Ау!» с детьми подготовительных групп. Программное содержание: 1.

Сценарий экологического досуга в старшей группе «Долгожданная весна» Сценарий экологического досуга в старшей группе «Долгожданная весна» Цель: воспитание экологической культуры и закрепление знаний об окружающем.

Сценарий экологического квеста «В гости к Фее Природы» Цель: • формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Образовательные задачи: • развивать познавательный.

Сценарий экологического развлечения в средней группе «В гости мы идем к знакомым, своим соседям-насекомым»Сценарий экологического развлечения в средней группе «В гости мы идем к знакомым, своим соседям-насекомым» Развлечение «В гости мы идем к знакомым, своим соседям-насекомым» Цель: расширение представлений детей о насекомых Задачи: • расширять.

Сценарий экологического досуга «Путешествие в тундру» Подготовительная группа Цель: Обобщить знания детей о животных тундры. Материал: Магнитофон, загадки, фишки, разрезные картинки (олень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения экологического досуга «В гости к елочке»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД