Сценарий экологического досуга в старшей группе «Долгожданная весна»

Хомякова Нелли Евгеньевна
Сценарий экологического досуга в старшей группе «Долгожданная весна»

Сценарий экологического досуга в старшей группе «Долгожданная весна»

Цель: воспитание экологической культуры и закрепление знаний об окружающем мире

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с характерными особенностями весны.

2. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

3. Активизировать словарь по теме «Весна».

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

2. Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие.

3. Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову.

4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе

2. Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям и животным.

2. Формировать умение работать в коллективе, навыки сотрудничества, развивать инициативу.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций из альбома по теме «Весна»;

- Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- Чтение художественной литературы о весне: М. М. Пришвин «Светлая капель», Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?», В. В. Бианки «Три весны», Г. Скребицкий «На лесной полянке», Ф. Ю. Тютчев «Зима недаром злится…», Л. Н. Толстой «Пришла весна», Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»

- Слушание пьесы П. И. Чайковского «Времена года»(«Март», «Апрель», «Май»)

- Знакомство с пословицами; и поговорками о весне, проговаривание потешек;

- Отгадывание загадок о весне и весенних явлениях;

- Разучивание дидактических игр: «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Сложи картину», «Времена года, «Хорошо», «плохо», «нельзя», «Хлопни в ладоши»;

- Разучивание стихотворений о весне, подвижных игр;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы»;

- Разучивание физкультминутки «Весна –Красна»;

-Рисование на тему: «Весна»; аппликация «Первоцветы».

Материалы и оборудование к мероприятию:

1. Картины с изображением весенней природы.

2. Изображения солнца (грустное и весёлое).

3. Презентация «Весна — Красна».

4. Ноутбук.

5. Проектор.

6. Атрибуты для сценки.

Ход досуга:

(Под весеннюю музыку дети входят в музыкальный зал и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня весёлые и бодрые! Наверное, вам поднимает настроение весенние солнышко? Ой, посмотрите сюда, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило и чуть не плачет. (Обращает внимание на грустное изображение солнца)

Ребята, а давайте его разбудим!

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц – полукругом.

Утром солнышко проснулось (Поднимают руки вверх)

Всем ребятам улыбнулось.

Здравствуй, солнце красное (Руки вытянуты вперед)

Доброе, ясное. (Хлопают в ладоши)

Выше, выше потянись

Рукой солнышка коснись. (Подняться на носочки, руки вверх)

Лучик заглянул в окошко

Протяни ему ладошку (Поочередно вытягивают правую и левую руки ладонями вверх.)

Солнце ясное, покажись. (Руки вытянуты вперёд)

Солнце красное, нарядись. (Ставят руки на пояс.)

Платье алое надень,

Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши)

Солнце радует ребят,

Веселится детский сад! (Выполняют пружинку с хлопками)

(Переворачивают солнышко, на обратной стороне изображено веселое солнышко)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

(Демонстрируется слайд № 2)

Воспитатель: Правильно - это весна. А по каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Солнце светит ярко, с крыш свисают длинные сосульки, бегут ручейки, появились проталины, птицы прилетели.

(Демонстрируется слайд № 3)

Воспитатель: А какие весенние месяцы, вы знаете?

Дети: Это: март, апрель, май.

(Демонстрируется слайд № 4)

Воспитатель: Ребята, солнышко проснулось и наступила долгожданная весна-красна. Почему в народе говорят «Весна – Красна»? Да потому, что она очень красивая. Широкими шагами идет красавица Весна по земле.

(Демонстрируется слайд № 5)

Идет матушка весна…

(Русский народный фольклор)

Идет матушка-весна.

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел,

А за ним пришел апрель.

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

Воспитатель: Весенние месяцы – это тот замечательный период, когда природа просыпается от долгого зимнего сна. Начинается всё с яркого солнышка, которое щедро греет своими лучами матушку-землю, со звуков капели, потом появляются сосульки, чернеют первые проталины. Не успеешь оглянуться, а уже кругом бегут ручьи. Возвращаются домой перелетные птицы. А там и первые подснежники пробиваются сквозь подтаявшие сугробы.

Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы.

Март – капельник, солнечник.

Апрель –водолей, снегогон.

Май – травень, цветень.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц… (март)

(Демонстрируется слайд № 6)

Март называют «солнечником», «капельником». Послушайте сообщение о марте. (Рассказывают дети)

Первый ребенок: Март первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим, синим. В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев.

Второй ребенок: От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки капают, падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель. Поэтому другое название марта «капельник».

Воспитатель: Вспомним стихотворение про март.

(Ребёнок читает стихотворение С. Я. Маршака «Март»)

Круглый год. Март

Самуил Маршак

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте

На стене.

Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (Машут руками и кружатся)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель: На землю вернулась Весна – Красна, давайте почувствуем её прикосновение.

Физкультминутка «Весна – Красна»

Улыбаются все люди- весна, весна, весна

(Дети понимают руки над головой, ритмично хлопают)

Она везде повсюду - красна, красна, красна

(Делают ритмичные повороты туловища)

По лесу, по поляне - идёт, идёт, идёт.

(Ритмично шагают на месте)

На солнышке погреться - зовёт, зовёт, зовёт.

И в ручейке задорном звенит, звенит, звенит.

(Ритмично щёлкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит.

(Потирают ладони)

Разносит запахи повсюду - цветов, цветов, цветов.

(Делают из пальцев бутон)

И всё живое сразу слышит

Весенний этот зов.

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Весной светит яркое весеннее солнышко.

Дождик ещё холодный.

По утрам ещё иногда пощипывает морозец.

А всё-таки солнышко светит сильнее

Давайте хором произнесем закличку про солнышко:

Солнышко,

Повернись

Красное,

Разожгись!

С весною красною

Вернись!

В дорогу выезжай

Зимний холод

Прогоняй!

Воспитатель: Какая птица прилетает в конце марта?

Дети: В конце марта прилетают грачи – вестники Весны.

Воспитатель: Что в марте делают лесные звери?

Дети: Медведь ещё спит в берлоге, лиса и волк ищут добычу. Барсук прячется в норе, а заяц – под кустами.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришел … (апрель)

(Демонстрируется слайд № 7)

Воспитатель: Второй весенний месяц апрель. Апрель называют «месяцем живой воды», «водолеем», «ледоломом». Послушайте сообщение об апреле.

(Рассказывают дети)

Первый ребенок: Апрель - середина весны. Повсюду бурно тает снег, бегут звонкие ручьи, лёд на реках трескается, ломается, льдины плывут по реке. Апрель - водолей. Солнце, снег и дождь вперемежку. Непостоянен обманщик – апрель: на дне семь погод. К концу этого месяца солнце красное прогоняет последние остатки снега – поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда не посмотришь – везде вода.

Второй ребенок: Ночи еще холодные, лужи покрываются корочкой льда, но все же весна берет свое. Набухают почки, появляется первая травка и первые цветы – подснежники, мать и мачеха, зацветает ива. Вылезает из берлоги медведица с медвежатами, у волчицы, у лисицы появляются детёныши, белка и заяц меняют шубу. Люди готовятся к встрече птиц – строят скворечники.

Прилетают скворцы, жаворонки, улетают на север снегири, свиристели. Оживают муравейники, вылетают бабочки, пчелы и шмели.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про апрель.

(Ребёнок читает стихотворение С. Я. Маршака «Апрель».)

Апрель! Апрель!

Самуил Маршак

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».

Ребята, теперь будьте внимательны. Я назову слово, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне (пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплая, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.)

Воспитатель: Какие цветы расцветают в апреле?

Дети: Мать и мачеха, подснежник.

Воспитатель: Какие птицы прилетают в апреле?

Дети: В апреле возвращаются скворцы, трясогузки, жаворонки и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей,

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют»).

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает… (Май)

(Демонстрируется слайд № 8)

Воспитатель: Третий весенний месяц май. Май называют «травень», «цветень». Послушайте сообщение о мае.

(Рассказывают дети)

Первый ребенок: В мае природа окончательно просыпается от зимней спячки. Зорьки становятся ярче, а небо светлее. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки. Деревья и кустарники одеваются в зеленый наряд, распускаются цветы.

Второй ребенок: Зелёная травушка-муравушка ждёт коров и телят: «Приходите, угоститесь». Май месяц роста травы и зелени. Прилетели перелетные птицы, звонко поют, заливаются, щебечут, рассказывая всем о том, что скоро придет долгожданное, звонкое лето.

Воспитатель: Вспомним стихотворение про май.

(Ребёнок читает стихотворение С. Я. Маршака «Май»)

Май

С. Я. Маршак

Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Воспитатель: В русских народных потешках говорили:

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

Игра «Хорошо», «Плохо», «Нельзя»

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают одним словом: «хорошо», «плохо» или «нельзя».

1. Из рогатки стрелять птиц? (Нельзя)

2. Сделать скворечник и повесить его на дерево? (Хорошо)

3. Посадить дерево и ухаживать за ним? (Хорошо)

4. Кричать в лесу, пугать животных, разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

5. Ради забавы ловить жучков, бабочек, муравьев и уничтожать их? (Плохо)

6. Рвать много цветов в лесу и на лугу? (Плохо)

7. Сажать деревья возле детского сада, дома? (Хорошо)

8. В лесу после ухода оставлять после себя мусор, бумагу? (Нельзя)

9. Бросать мусор в водоемы? (Нельзя)

10. Любить, беречь и охранять родную природу? (Хорошо)

Воспитатель: Весной природа оживает. Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Дети: Солнечная, теплая, красивая, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

(Появляется Весна)

Весна: Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Я, Весна!

Вы ребята не скучайте,

Весну красную встречайте!

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

Весна: Ребята, чтобы вы больше узнали обо мне, весне, я принесла вам корзиночку. Давайте посмотрим, что в ней (Достает из корзиночки весенние цветочки)

Да здесь красивые цветочки.

Посмотрите, цветочек белый,

Он на выдумки умелый.

Давайте послушаем, какие стихотворения о весне вы знаете.

(Демонстрируется слайд № 9)

«Весна»

И. Токмакова

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

«Март»

Г. Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

В апреле

Владимир Орлов

Первый солнечный денёк,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти тёплые часы,

А сосульки прослезились

И повесили носы.

Травка зеленеет, солнышко блестит.

Алексей Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Ведущий: Какие замечательные стихотворения рассказали ребята о весне.

Весна: Цветочек красный мы возьмем

И танцевать скорей начнем.

«Весенний хоровод»

Слова и музыка: С. Насауленко

Воспитатель: Мы замечательно потанцевали.

(Весна достает голубой цветочек)

Весна: Этот цветочек не простой,

Посмотрите, голубой

Давайте посмотрим инсценировку «Встреча с лесными жителями»

(Демонстрируется слайд № 10)

Инсценировка «Встреча с лесными жителями»

(Появляются Медведь, Белка, Лиса и Еж). Их встречает Весна.

Весна. Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели зиму?

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала, одними мышами питалась.

Волк. Брось лиса. Ты каждый день в деревню бегала за курами.

Лиса. Да что ты, какие куры? А ты - то, кум, почему такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи – ка нам, как ты чуть весну не проспал.

Медведь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

Еж.

И конечно, видел сны?

Медведь.

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Еж.

Заспешил медведь наружу.

Медведь.

Заливает – не до сна!

Еж.

Вышел он, и видит: лужи,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Ну что ж, и такое бывает. Хорошо, Миша, что ты все-таки проснулся и спасся от воды. А на будущее учти, что весна не ждет, всегда приходит вовремя. (Обращается к Зверям.) Трудные времена для вас прошли, лесные жители. Радуйтесь теплу и Весне.

Воспитатель: У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора: нужно вспахать поля, посеять зерновые. Огороды необходимо засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит», «Хочешь есть калачи – не лежи на печи».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.

(Демонстрируется слайд № 11)

- Зима весну пугает, а сама тает.

- Увидел грача – весну встречай.

- Весна красна цветами, а осень пирогами.

- Вода с гор потекла, весну принесла.

- В марте день с ночью меряется, равняется.

- Апрельский скворец – весны гонец.

- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

- О весне.

Воспитатель: Кто нам приносит весну?

- Солнышко.

Воспитатель: А какой весной ветер?

-Теплый, свежий.

Воспитатель: А какое весной небо?

-Ясное, чистое, яркое, высокое.

Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, появились проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Ребенок читает стихотворение.

Наконец пришла весна,

Улыбнулась нам она

И согрела ясным днем

Теплым солнечным лучом.

Воспитатель:

Весной.

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

(Т. Шорыгина)

Весна:

Понравились вы мне ребята,

Ребята-дошколята.

Вы добром меня встречали

Песней, танцем привечали.

Всех я вас благодарю!

На этом я прощаюсь с вами

Здоровья и счастья Вам желаю!

(Весна прощается и уходит)

(Демонстрируется слайд № 12)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, молодцы! Вы нас сегодня очень порадовали.

Но нам пора возвращаться в группу.

Под песню «Весна-Красна» (автор Т. Морозова) дети выходят их музыкального зала.

Литература и интернет - ресурсы

1. Николаева С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.

2. Волчкова И. В., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

3. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Волгоград:Учитель,2008.

4. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб:Речь; М.:Сфера,2008.

5. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М: ТЦ Сфера,2010.

6. Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми на экологической тропе. Волгоград: Учитель, 2011.

7. Маршак С. Я. Всемирная детская библиотека. Избранное: Стихи, сказки, переводы. – Издательство АСТ, Астрель. 2003.

8. Русские народные пословицы и поговорки. Сост. А. Жигулёв. – М., 1965.

9. Стихи: http://www.kinder-stihi.ru.

10. http://nsportal.ru/detskiy-sad.

11.http://prezentacii.com/detskie/

12. http://www.maam.ru/

13.http://ped-kopilka.ru.

Воспитатель

ГБОУ г. Москвы Школа № 1002 Н. Е. Хомякова

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий экологического мероприятия в старшей группе Год Экологии (старшая группа) ДРОЗД Звучит музыка Скерцо Чичкова. В зал вбегают дети в костюмах животных, насекомых. Исполняется музыкальная.

Сценарий физкультурного досуга для детей раннего возраста «Пришла Весна»Сценарий физкультурного досуга для детей раннего возраста «Пришла Весна» Цели: создать у детей радостное настроение; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях. Задачи: формировать у детей интерес.

Конспект комплексного занятия «Вот и пришла долгожданная весна!» (старшая группа) Программное содержание: Цель: развивать речь с помощью моторики. О. О. : речевое развитие, познавательное развитие. Коррекционно-образовательные.

Сценарий досуга для малышей «Пасхальная весна» Досуг для малышей. ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ ПОД ПЕСНЮ ЕРШОВОЙ «КАП, КАП» 2 Ведущий. Улетели все метели, Убежали холода, Светит солнышко сильнее.

Сценарий досуга в средней группе «Весна — красна» Сценарий досуга в средней группe «Весна – Красна идёт» Музыкальный руководитель – Минаева Татьяна Михайловна Под Веснянку входят дети,.

Сценарий досуга в старшей группе «Идёт матушка-весна» Сценарий досуга в старшей группе на тему «Идёт матушка-весна…»Задачи. Приобщать детей к народным традициям, которые пришли из прошлого русского.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Весна, весна на улице»Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Весна, весна на улице» Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей; формировать умение находить средства воплощения двигательного замысла. Оборудование: Мячи и обручи.

«Огород кота Леопольда». Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста Сценарий, посвящённый Всероссийскому экологическому субботнику «Зелёная Россия»в ДОУ для детей младшего возраста. «Огород кота Леопольда».

Сценарий экологического праздника «Весна собирает на праздник ребят» в старшей группе Сценарий весеннего праздника в старшей группе Под веселую музыку на середину зала выходят два ребёнка Ребёнок 1. Здравствуйте, гости! Ребёнок.

Сценарий экологического досуга «Путешествие в тундру» Подготовительная группа Цель: Обобщить знания детей о животных тундры. Материал: Магнитофон, загадки, фишки, разрезные картинки (олень,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий экологического досуга в старшей группе «Долгожданная весна»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 20:37
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...