Папки-передвижки

Конспект проведения экскурсии в школьную библиотеку в подготовительной группе. Тема: «Литературный марафон».

Ольга Дебчук
Конспект проведения экскурсии в школьную библиотеку в подготовительной группе. Тема: «Литературный марафон».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения экскурсии в школьную библиотеку в подготовительной группе.

Тема : «Литературный марафон»

Публикация «Конспект проведения экскурсии в школьную библиотеку в подготовительной группе, Тема: „Литературный марафон“,» размещена в разделах

Задачи: Способствовать повышению интереса детей к книгам, уточнить знания детей о разных жанрах, формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг, повышать умение выразительно и чётко читать стихи, формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли; воспитывать у дошкольников уважение к труду библиотекаря.

Оборудование : карточки с изображением сказочных героев добрых и злых,чёрный ящик,калоши,дудочка, очки,шляпа,закладки для книг по количеству детей.

Ход экскурсии.

- Дети, мы с вами пришли в школьную библиотеку. А вы знаете, что такое библиотека? Да, это место где хранится много книг.

Навстречу выходит библиотекарь :

-Здравствуйте дети, меня зовут Нина Ивановна, я работаю библиотекарем. Сейчас я вам расскажу о своей профессии. Библиотекарь- очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их и взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть ещё огромные хранилища книг- библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта.

-Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?

Дети: -библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь : -правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

-Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

-Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть вам читают книги мама или бабушка?

-Назовите свою любимую книгу. Кто её написал? (ответы детей)

-Кто-то идёт, ребята.

Входит Кот учёный.

-Я загадаю вам загадку:

Говорит она беззвучно

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней. (книга)

Сейчас мы с вами совершим путешествие по нашим книгам.

А вы знаете правила обращения с книгой?

-книги нельзя рвать

-книги надо брать чистыми руками

-книги нельзя мять

-на книгах нельзя рисовать

-нельзя загибать углы у книги

Дети, давайте проверим хорошо ли вы знаете сказки.

Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка)

Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзинку (Красная шапочка)

Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? (корова, сказка «Крошечка –Хаврошечка»)

Позовите «Сивку –Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой, Иванушка – дурачок)

Дети, я приготовил для вас задание которое называется «Герои злые и добрые». Разложите на две группы добрых и злых героев и скажите из каких сказок эти герои.

-А сейчас, дети, я буду вам называть литературных персонажей, а вы должны назвать их друзей.

-У Винни – пуха? (пятачок, ослик, кролик)

-У Герды? (Кай,олень)

-У крокодила Гены? (Чебурашка)

-У Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон)

-У Карлсона (малыш)

Дети, у меня в руках «Черный ящик», в нём разные предметы, вы должны их угадать.

-Любимое лакомство крокодила из сказки К. Чуковского «Телефон» (калоши)

-Назовите предмет, на котором играя появляются на поляне ягоды земляники (дудочка, (Катаев «Дудочка и кувшинчик»)

-Бесполезная вещь для мартышки из басни Крылова. (очки)

-Головной убор, под которым прятался котёнок – герой рассказа Н. Носова. (шляпа)

- Дети, а вы любите стихи С. Маршака? Сейчас я буду называть рифмы, а вы должны вспомнить стихотворение.

1. «Ко мне», «На ремне», «Бляшке», «Фуражке».

«Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой пять на медной бляшке

В синей форменной фуражке.»

2. «На ходу», «сковороду», «перчатки», «пятки».

«Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки»

3. «Воробей», «у дверей», «сперва», «у льва».

«Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.»

А сейчас вы должны ответить на блиц – вопросы

Назовите имя Носова (Николай)

Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (огурцы)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы (Фантазёры)

Самый знаменитый житель цветочного города (Незнайка)

Полная противоположность Незнайки (Знайка)

На чём путешествовали Незнайка и его друзья в Зелёный город? (на воздушном шаре)

-Дети, я вижу какие вы молодцы, вы знаете названия сказок, писателей, литературных персонажей.

Пусть с каждым годом становится всё больше и больше ребят, у которых есть надёжный друг и советчик – книга. Я приготовил для вас подарки – закладки для книг.

Спасибо вам огромное Кот учёный и Нина Ивановна за увлекательное путешествие в мир книг. До свидания.

Публикации по теме:

«Интеллектуальный марафон «Мы дружим с книгой». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Интеллектуальный марафон «Мы дружим с книгой». Программное содержание: ОО Чтение художественной литературы»: способствовать повышению.

«Мы дружим с книгой». НОД по ОО «Художественная литература» в подготовительной группе НОД. Художественная литература. Конспект: «Мы дружим с книгой». Цель: Способствовать повышению интереса у детей к книгам; уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения экскурсии в школьную библиотеку в подготовительной группе. Тема: «Литературный марафон».
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 15:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения экскурсии в школьную библиотеку в подготовительной группе. Тема: «Литературный марафон».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дебчук (УИ 273060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД