Лучший педагог года

Конспект проведения занятия по математике в подготовительной группе «Космические спасатели»

Галина Мартышкина
Конспект проведения занятия по математике в подготовительной группе «Космические спасатели»

Конспект проведения занятия по математике в подготовительной группе

Программное содержание:

-Закреплять знания детей о днях недели, о составе числа из двух

меньших;

- Закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам

(цвет, форма, размер).

- Упражнять детей в измерении различных протяжённостей разными способами

- Развивать поисковую активность через введение проблемных задач и

создание ситуации затруднения.

- Развивать умение удерживать внимание на учебном процессе через

интенсивность и плотность занятия.

Публикация «Конспект проведения занятия по математике в подготовительной группе „Космические спасатели“» размещена в разделах

- Воспитывать желание совместно выполнять деятельность,

контролировать способы выполнения результаты не только своей

деятельности, но и деятельность партнёров, осуществляя тем самым

взаимообучение и взаимоконтроль.

Материал :

- аудиокассета с записью, «чёрный ящик»,

- роботы (рисунки) разного размера – 3 шт, листы – площадки для роботов, соответствующие размерам роботов (А3) – 3шт.

- карточки – коды, ножницы, карандаши, карточки на состав числа ;

- геометрические фигуры разного цвета, размера и форм, 3 обруча.

Предварительная работа:

Измерение различных протяжённостей разными способами (верёвками, палками, метровой линейкой, шагами, пальцами (длину, ширину и высоту стола, детского шкафа, строительных плит, грядок на огороде, оклеивание кукольной комнаты обоями и т. д)

Методические приё мы:

- прослушивание аудиозаписи; звучание сирены;

- вопросы, взаимопроверка

- проблемная ситуация;

- кодировка (числовой ребус)

- сюрпризный момент - внесение «чёрного ящика»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили одно очень важное сообщение из космоса, послушайте внимательно (включается запись).

«Алло! Алло! Включается самая большая планета по размеру и весу – Юпитер! Внимание всем, кто нас слышит на планете Земля! Мы вам сообщаем о том, что неделю назад на Землю вылетели роботы- спасатели, но они не могут самостоятельно высадиться, им нужно приготовить специальные площадки, где они будут защищены от снега, дождя. Время полёта 7 суток. Просьба: подготовить необходимое!

Воспитатель: Вам понятно сообщение? Что вы узнали? (ответы детей) И когда же они приземлятся, если вылетели неделю назад, а время полёта 7 суток? В какой день недели вылетели? В какой день прилетят? (Ответы)

Воспитатель: Через интернет мы получили фотографии этих роботов, вот как они выглядят (показ на мольбертах). В нашем городе место для каждого робота уже выделили (на столах приклеены скотчем листы с заданными размерами). Но так как роботы все разного размера, перед вами стоит задача: надо выбрать для каждого робота место - площадку, чтобы он мог на ней поместиться и по высоте, и по ширине. (Роботы должны соответствовать размеру площадок).

Воспитатель: Но есть проблема – помещения находятся на одном месте, а роботы - в другом. Чтобы решить всё оперативно, я предлагаю вам разделиться парами. А теперь подумайте, что может вам пригодиться для решения этой задачи? Найдите на столах то, чем будете измерять. ( На столах лежат разные виды предметов для измерения: верёвки, ленточки, палочки, полоски бумаг, линейки, карандаши)

Предполагаемые ответы и действия детей:

1. Дети могут сразу на глаз определить примерно какое помещение какому роботу предоставить (все высказывания детей принимаются, но направляются воспитателем)

Воспитатель: Нам нужны очень точные данные, а вы докажите, что ваше решение правильное.

2. Дети предложат использовать приём наложения и приложения.

Воспитатель: Но мы не в силах поднять тяжёлых роботов, а помещения просто невозможно переносить.

3. Предложат использование мерки (воспитатель принимает их предложения, а дети сами находят необходимый материал и начинают работать). (Воспитатель помогает только в случае затруднения).

Вопросы к детям (примерные) :

Что ты хочешь узнать? Что тебе известно? Чем ещё можешь измерить размеры робота? (Если ребёнок не сможет ничего найти, воспитатель помогает). Дети измеряют роботов и помещения, а затем соотносят в соответствие полученных данных.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, молодцы. Скажите Дима и Саша, с помощью чего вам удалось решить эту задачу? (С помощью палочки – условной мерки). А вам, Катя и Таня, что помогло? (Ленточка, линейка).

Звучит сирена.

Воспитатель: Ребята, это сигнал о том, что роботы приземлились, а оказались в неисправном состоянии. Дело вот в чё м: пока они летели, закончилась зарядка в блоках питания. Нужно срочно их починить. Поможем им? (Да) Садитесь за столы. У каждого робота мощность записана наверху (5,8, 9, 10) Задание на состав числа: напишите разными способами заданное число. Проверьте друг у друга, чтобы не было ошибок, а то сгорят блоки.

Индивидуально: для детей медлительных и слабых блоки с цифрой 5. Для более сильных по уровню детей 9 и 10.

Воспитатель: А сейчас пройдите к столу и послушайте следующее задание: чтобы включить роботов, мы должны узнать код. На каждой карточке 5 знаков, а под знаками должны быть вписаны цифры, но известна только одна цифра. (у каждого ребёнка знаки одинаковые, а цифры разные) Вам нужно догадаться, какие цифры спрятаны под другими знаками. Для этого вы должны вместе объединиться, посмотреть карточки друг у друга и решить. (Дети вместе ищут путь к разгадке). А теперь возьмите карточки и впишите цифры, сложите все цифры вместе и узнаете код. (1+4+0+2+3=10) Молодцы! Все готово!

Сигнал «sos» : воспитатель испуганно: «Ребята, это сигнал бедствия. Что-то случилось»

(заносят «чёрный ящик» с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Роботы с помощью своих камер зафиксировали метеоритный дождь, он летит на нашу Землю. Мы сможем спасти планету, если быстро распределим метеориты в кратерах. (дети получают конверты с геометрическими фигурами). Обратите внимание на знаки. (Игра «Блоки Дьенеша»)

А двоих возьму на склад отобрать детали, необходимые для роботов, на случай непредвиденной ситуации. ( Индивидуально: сильным детям – классификация по 4 признакам. (цвет, форма, размер, толщина)

Воспитатель: Ну, что, молодцы! Все задания выполнены. По труду и награда. А вот фотографии роботов возьмите домой и придумайте к ним новые механизмы, чтобы они помогали людям в разных сферах жизни.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по математике в подготовительной группе «Космические спасатели»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД