Папки-передвижки

Конспект психопрофилактического сеанса для детей первой младшей группы

татьяна загороднева
Конспект психопрофилактического сеанса для детей первой младшей группы

Конспект психопрофилактического сеанса для детей первой младшей группы

Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области

Название сеанса: «Путешествие в зоопарк»

Цель:

- снятие психоэмоционального напряжения;

- изображение эмоционального состояния;

- коррекция настроения;

- обучение ауторелаксации.

Публикация «Конспект психопрофилактического сеанса для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Место проведения: групповая комната

Длительность сеанса: 10 мин.

Материалы: аудиокассета с записью «Звуки леса», игрушка-черепаха, картинки с изображением зайца, петухов, медведя, 2 стола, покрывало зеленого цвета, бруски из конструктора.

Содержание психопрофилактического сеанса:

I. Вводная часть:

Психогимнастика «Утро доброе настало»

II. Основная часть - упражнения на разнообразные мышечные нагрузки:

1) «Черепаха спряталась»

2) «Заяц шевелит ушами»

3) «Медведи переваливаются»

4) «Петушок машет крыльями»

III часть:

1) «Это мое!» - этюд на отображение эмоции жадности

2) «Пожалеем петушка» - этюд на отображение эмоций жалости, сочувствия

IV. Заключительная часть:

1) «Застенчивая черепаха» - этюд на преодоление барьеров в общении

2) «Теплый шарф» - ауторелаксация

Ход сеанса:

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались в детском саду? Зарядку утреннюю делали?

Дети: Да.

Воспитатель: Сказку слушали?

Дети: Да.

Воспитатель: Рисовали?

Дети: Да.

Воспитатель: Танцевали?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Повтори движение». Я буду произносить слова и выполнять движения, а вы будете повторять эти движения за мной. Хорошо?

Дети: Да.

Психогимнастика

Воспитатель:

Утро доброе настало,

Солнышко над нами встало (воспитатель и дети тянуться вверх, покачивают ладонями над головой,

Лучиками согревает,

С ребятишками играет (воспитатель и дети ставят руки на пояс, сгибают ноги в коленях – пружинки).

До чего же день хороший!

Ну-ка, хлопнем все в ладоши (воспитатель и дети хлопают в ладоши!

Звучит стук в дверь.

Воспитатель: (Открывает дверь. Появляется игрушечная черепаха.)

Дети, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно, это черепаха. Ее зовут Лиза. Она пришла к нам в гости. А как мы с вами приветствуем гостей? Что нужно сказать?

Дети: (здороваются)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что черепаха носит на спине?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно, дом – панцирь. Дети, а вы знаете, зачем он ей нужен? Не знаете? Дети, черепахи – это мирные животные, они никого не обижают, не кусаются. А когда наступает опасность, они прячутся в своем домике. Дети, а вы хотите побыть черепашками?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Тогда, давайте с вами покажем, как черепаха прячется в своем домике (воспитатель и дети закрывают лицо ладонями).

Воспитатель: Дети, черепаха Лиза приползла к нам из зоопарка. Дети, а вы были когда-нибудь в зоопарке? Каких животных вы там видели?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Дети, посмотрите, черепаха Лиза, почему-то невеселая. Как вы думаете, почему?

Дети:(отвечают)

Воспитатель: Дети, черепахи передвигаются очень медленно. Может быть, Лиза боится, что пака она вернется назад, зоопарк закроется. Что будем делать? Поможем Лизе?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Дети на чем можно добраться до зоопарка быстро?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что еще можно долететь до зоопарка на ковре-самолете? Как раз такой ковер-самолет, нам в группу, сегодня утром принес добрый волшебник, и незаметно оставил его, пока мы мыли руки перед завтраком. Вот он (воспитатель показывает, заранее приготовленный ковер). Садитесь поудобнее. Лететь на нем нужно с закрытыми глазами.

Дети: (садятся на ковер, вместе с черепахой Лизой, закрывают глаза)

Воспитатель: (включает запись со звуками леса).

(помощник воспитателя и воспитатель сдвигают два стола; накрывают их зеленой тканью – это трава; вдоль столов расставляют длинные бруски из конструктора – это «вольеры»; внутри вольеров, располагают картинки на подставках с изображением животных – обитателей зоопарка)

Воспитатель: Дети, черепаха Лиза, открывайте глаза. Вот твой дом, черепаха Лиза, зоопарк (воспитатель показывает на приготовленный макет зоопарка). Черепаха Лиза, нам очень интересно, кто, вместе с тобой, живет в зоопарке. Покажи нам, пожалуйста, остальных его обитателей (воспитатель располагает черепаху Лизу внутри макета зоопарка и поочередно передвигает ее от «вольера» к «вольеру» с животными).

Как много вокруг животных!

Дети, посмотрите, кто это? (показывает на картинку с изображением зайца).

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Дети, давайте с вами, покажем, как зайчик умеет шевелить ушами? (Дети вместе с воспитателем поднимают две руки вверх, приставляют ладони к голове и двигают кисти рук вверх-вниз).

Воспитатель: Теперь мы опять, дети, продолжаем прогулку по зоопарку. Вот и медведь (воспитатель показывает на картинку с изображением медведя). Посмотрите какой он неуклюжий и неповоротливый. Дети, давайте с вами пошагаем, как мишки (воспитатель и дети, переступая с одной ноги на другую, переваливаются из стороны в сторону)

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь живет красивая птица с зеленым хвостом (воспитатель показывает на картинку с изображением петуха). Кто это?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно, петух. Дети, теперь мы с вами превратимся в петушков. Высоко поднимаем ноги, машем руками – крыльями, клюем зернышки.

Дети: (повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Дети, посмотрите, возле петушка, с зеленым хвостом, появился другой петушок, с синим хвостом. Он подошел, чтобы поклевать зернышек, из общей посуды (контейнера) для корма (воспитатель показывает соответствующую картинку). Но петушку с зеленым хвостом стало жалко зернышек, он подошел к петушку с синим хвостом и клюнул его (воспитатель показывает соответствующую картинку).

Дети, а как вы считаете, можно ли так поступать? Можно жадничать? Можно обижать других?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно, так поступать нельзя. Дети, давайте с вами изобразим жадного петушка? Я буду показывать движения, а вы будете повторять за мной. Договорились?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (этюд «Это мое!»)

Жадный петушок

Пирогов напек (воспитатель и дети имитируют руками выпечку пирожков),

И съел сам (воспитатель и дети, подносят сложенные пальцы обеих рук ко рту)

Никому не дам (воспитатель и дети грозят пальцем)!

Воспитатель: Дети, давайте покажем друг на друге, как можно утешить обиженного. Давайте погладим друг друга. Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, дети, черепаха Лиза вернулась в свой любимый зоопарк, но настроение у нее по-прежнему печальное. Почему? Как вы думаете?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Может быть потому, что черепаха Лиза застенчивая, боится играть с другими. Дети, давайте подарим, черепахе Лизе, самую добрую свою улыбку.

Дети: (вместе с воспитателем улыбаются, черепахе Лизе).

Воспитатель: Дети, мы, гуляя по зоопарку, не заметили, что пролетело время, и он закрывается. К сожалению, нам с вами пора возвращаться в детский сад на своем ковре-самолете. Дети, давайте попрощаемся с черепахой – Лизой?

Дети: (говорят черепахе: "До свидания, Лиза", садятся на ковер)

Воспитатель: Дети, черепаха Лиза осталась довольна, что нашла таких друзей, как мы. И на прощанье, она подарила нам теплые шарфы, чтобы мы не замерзли по дороге домой. Дети, я предлагаю вам надеть шарфы, закрыть глаза и отправиться домой (воспитатель помогает детям надеть шарфы).

Дети: (закрывают глаза)

Воспитатель: (включает аудиозапись со звуками леса, вместе с помощником разбирает макет зоопарка).

Дети, открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, что вам сегодня в этом путешествии больше всего понравилось?

Дети: (отвечают)

Литература

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. Москва. ТЦ «Сфера». 2003.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург.

У – Фактория. 2004.

3. Мексин Тобиас, Мери Стюарт. «Растягивайся и расслабляйся» Москва. Физкультура

и спорт. 1994г.

4. Чистякова М. И. Психогимнастика. Просвещение. «Владос». 1995г.

5. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Москва. ТЦ

«Сфера». 2013г

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Гнездышко для птички»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Гнездышко для птички» БСД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема занятия: Гнездышко для птички. Режимный момент: прогулка. Цель: Закрепить.

Конспект НОД «Краски для Петушка» для детей первой младшей группы Конспект НОД «Краски для Петушка» первая младшая группа Воспитатель: Лебедева Л. Ю. – высшая квалификационная категория Задачи: - Закрепить.

Конспект ООД «Игрушка юла» для детей первой младшей группы Конспект ООД «Игрушка юла» первая младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Знакомить с игрушкой юлой. Учить.

Конспект оздоровительно игрового сеанса в первой младшей группе «Цыплята на прогулке»Конспект оздоровительно игрового сеанса в первой младшей группе «Цыплята на прогулке» Цель: формирование основ здорового образа жизни. Задачи: развивать двигательную активность способствовать повышению.

Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей первой младшей группы «Ягодки для мишки» Конспект по изобразительной деятельности для детей 1 мл. гр. на тему: «Ягодки для мишки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Закреплять.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Мы — солдаты!»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Мы — солдаты!» Цель: ознакомление детей с праздником - День защитника отечества, создание радостной, торжественной атмосферы праздника. Задачи: формирование.

Конспект экскурсии по пожарной безопасности для детей первой младшей группы Конспект экскурсии по детскому саду в уголок пожарной безопасности. Цель: Познакомить детей с уголком по пожарной безопасности в детском.

Конспект занятия «Не играй с огнём» для детей первой младшей группы Программные задачи Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать.

Конспект занятия по строительному конструированию для детей первой младшей группы «Башня для кошечки» Конспект занятия по продуктивной деятельности (строительное конструирование) для детей первой младшей группы Тема: «Башня для кошечки» Цель:.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Цветы» Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психопрофилактического сеанса для детей первой младшей группы
Опубликовано: 29 октября 2018 в 18:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД