Получи документы

Консультация для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок»

юлия абрамова
Консультация для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок»

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить – правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе, падеже, строить разной сложности предложения, связно, последовательно излагать свои мысли.

Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигают определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит.

Публикация «Консультация для родителей „Правильно ли говорит ваш ребенок“» размещена в разделах

Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание дефектной речи взрослых, старших братьев и сестер с которыми малыш часто общается. Важно обращать внимание родителей на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем возрасте, нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания, сюсюкать.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладеет умением говорить – правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе, падеже, строить разной сложности предложения, связно, последовательно излагать свои мысли.

На первом году жизни у ребенка идет интенсивное развитие головного мозга, слуха, а также органов речи.

Головной мозг является основным регулятором деятельности организма. Одновременно с развитием мозга у малыша формируется слух. Слуху принадлежит ведущая роль в овладении речью. Одновременно с развитием мозга у малыша формируется слух. Слуху принадлежит ведущая роль в овладении речью.

Одновременно с развитием слуха у младенца проявляются голосовые реакции, он издает разнообразные звуки, слоги, различные звукосочетания.

В 2-3 месяца появляется гуление, а в 3-4 месяца – лепет, а к концу года слова.

Для двухлетнего ребенка является вполне закономерным несовершенство произносительной стороны речи: неправильное произношение большинства звуков родного языка, смягчение отдельных согласных, нечеткое произношение слов с пропуском некоторых звуков, неумение точно сохранять слоговую структуру слова.

К трем годам остаются еще некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей недостаточно чистая и внятная. К трем годам ребенок может усвоить и правильно произносить большинство звуков родного языка, кроме [л], [л’], [р], [р’] и шипящих.

К концу четвертого года произношение детей значительно улучшается, закрепляются свистящие звуки, начинают появляться шипящие, а у некоторых детей – звуки [л], [л’], [р], [р’]. Однако у большинства дошкольников еще отмечаются различные несовершенства звукопроизношения (отсутствие шипящих, звуков [л], [л’], [р], [р’], что не является патологией речевого развития. В этом возрасте дети могут неправильно употреблять ударение, укорачивать многосложные слова.

К пяти годам у детей значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. Большинство детей к пяти годам усваивают и правильно произносят шипящие звуки, звуки [л], [л’], [р], [р’], отчетливо произносят многосложные слова, точно сохраняя слоговую структуру. У пятилетних детей особенно ярко проявляются индивидуальные различия в формировании произносительной стороны речи: у одних чистая, с правильным произношением почти всех звуков, у других она может быть еще недостаточно ясной, с неправильным произношением большого количества звуков, со смягчением твердых согласных и т. п. Родителям следует обратить особое внимание на речь ребенка и принять меры к устранению недостатков.

К концу шестого года ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, имеет необходимый для свободного общения словарный запас, правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями. Его высказывания становятся содержательнее и точнее.

К моменту поступления ребенка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас, в основном грамматически правильную речь : строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, точно спрягает часто употребляемые глаголы. Он свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.

Процесс овладения речью не заканчивается для ребенка в дошкольном возрасте. Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание художественного произведения будут продолжаться в школьные годы и на протяжении всей жизни.

Публикации по теме:

Консультация «Если ребенок не говорит» Если ребенок не говорит. Особенности развития психических процессов. В последнее время все больше родителей стали обращаться к логопеду.

Конспект групповой консультации для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок?» в старшей группе Цель: повышение педагогической грамотности родителей. В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением важное место, занимает задача подготовки.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок говорит неправду?» Что делать, если ребенок говорит неправду? 1.  Важно выяснить следующие моменты: а) проявление лжи является следствием: -    достижения.

Консультация для родителей «Если малыш не говорит» Если малыш не говорит. Вашему малышу 2 года, а он еще не говорит? Не волнуйтесь! Ученые доказали, что современные дети начинают говорить.

Консультация для родителей «Если ребенок не говорит?» Консультация для родителей. Если ребенок не говорит? (рекомендации родителям) С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования.

Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?»Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.

Консультация логопеда для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок?» Рождение ребенка – большая радость в семье. Очень важно правильно ухаживать за ним, чтобы малыш рос здоровым и спокойным. Но нужно помнить.

Консультация «Если ребенок не говорит!» Если ребенок не говорит! Советы родителям. Для овладения речевой деятельностью должны сформироваться две важнейшие способности: способность.

Консультация логопеда для родителей «Правильно ли дышит Ваш ребенок?» Почему ребенок дышит ртом?Ребенок рождается с носовым типом дыхания. Это необходимое условие его нормального питания и жизнедеятельности.

Консультация для родителей «Ваш ребенок плохо говорит?» В последнее время проблемы речевых нарушений приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно растет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 11:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД