Анастасия Козина
Консультация «Если ребенок не говорит!»
▼ Скачать + Заказать документы
Если ребенок не говорит!
Советы родителям.
Для овладения речевой деятельностью должны сформироваться две важнейшие способности:
способность говорить способность понимать сказанное
Для стимулирования появления речи именно родительская активность становится незаменимой помощью ребенку.
На этом этапе важнейшим фактором становится правильное поведение в отношении ребенка:
Публикация «Консультация „Если ребенок не говорит!“» размещена в разделах
1. Создание речевой среды, предполагающей постоянный разговор с ребенком, многократное проговаривание всех бытовых ситуаций. Это касается одевания, раздевания, прогулки, завтрака, обеда, приготовления еды и т. д.
2. Накопление пассивного словаря. Родителям важно взять за правило комментировать все, что вы делаете, а некоторые слова произносить и по несколько раз. При этом взрослый часто обращается к ребенку, задает вопросы и сам на них отвечает, если ребенок еще не готов реагировать на них должным образом. Но не затягивать этот процесс если ребенок стал хоть как – то реагировать на вопрос голосовым возгласом одобрительно поддерживайте его начинание. На данном этапе важно понять, что важен не ответ, а желание ответить. Родители должны понять, что при задержке речевого развития нужен по-особому осмысленный подход в отношениях с малышом.
3. Основной «пусковой» момент появления речи – общение. Важно постепенно приучить всех, кто близко общается с ребенком, использовать любую ситуацию для общения с ним. Со стороны всех близких в семье должен быть единый подход. Нельзя подавлять речевую, игровую инициативу ребенка. Родители должны стараться любыми обстоятельствами «спровоцировать» малыша на ответ, поощрять любую речевую реакцию.
Таким образом, придерживаясь рекомендаций, родители помогут своим неговорящим детям в развитии коммуникативной функции речи, подготовят специально организованным играм и упражнениям, которые обязательно будут использоваться на логопедических занятиях.