Папки-передвижки

Конспект рассматривания металлических и бумажных денег

Ерлыгина Ирина
Конспект рассматривания металлических и бумажных денег

Конспект рассматривания металлических и бумажных денег

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о том, как выглядят современные деньги. (монеты, купюры)

Задачи:

-совершенствовать умение детей различать монеты и купюры;

-научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

-воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами.

Публикация «Конспект рассматривания металлических и бумажных денег» размещена в разделах

Материал и оборудование: деньги, монеты, копилка

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся (дети здороваются). Буратино говорит, что нашёл интересный предмет и решил подарить его нам. (Кошелёк)

Воспитатель демонстрирует кошелёк.

Воспитатель:

- Ой, ребята, а что это такое?

- Да, правильно, это кошелёк.

- А для чего нужен кошелёк?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а вам интересно узнать, что лежит в кошельке? Давайте посмотрим вместе.

Воспитатель достает монеты по очереди (одна копейка, пять копеек, десять копеек, пятьдесят копеек, один рубль, два рубля, пять рублей и десять рублей) и вместе с детьми рассматривают.

Воспитатель:

- Ребята, это что такое? (Ответы детей)

- Правильно, монеты.

- Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель:

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства (одна копейка, пять копеек, десять копеек, пятьдесят копеек, один рубль, два рубля, пять рублей и десять рублей, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям, прикрепляя карточки с изображением монет к доске или выдавая детям на руки настоящие монеты.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно на монеты и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) И обратите внимание, что монета имеет две стороны. Сторона, где изображен двуглавый орёл, называется аверсом, а сторона с изображением номинала монет (то есть цифр) - это решка, или реверс.

Воспитатель показывает детям и объясняет.

Воспитатель:

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт купюры.

- Как можно назвать эти деньги?

- Купюры, бумажные деньги.

- А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие купюры вы знаете?

Дети называют купюры (десять рублей, пятьдесят рублей, сто рублей, пятисот рублей, тысяча рублей, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель:

- Обратите, внимание какого цвета бумажные деньги? Одинакового или разные цвета? (Ответы детей)

- Всё верно, каждая купюра имеет свой цвет, например, пятьдесят рублей синего цвета.

- Ребята, на бумажных деньгах, так же, как и металлических что-то изображено, давайте внимательно посмотрим, и скажем, что изображено.

(Ответы детей)

- Да, правильно, на купюрах изображены разные города России и достопримечательности.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, всё знаете, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

- Молодцы! Всё правильно.

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от купюры?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками» Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Поделки из бросового материала. Вазочки из металлических баллончиков. Мастер-классПоделки из бросового материала. Вазочки из металлических баллончиков. Мастер-класс Поделки из бросового материала. Вазочки из металлических баллончиков. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • металлическая.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Свадебный сундучок для денег. Мастер-классСвадебный сундучок для денег. Мастер-класс Вот и в моей жизни наступило время, когда моя единственная дочь выходит замуж. Очень много подготовки предстоит перед самим торжеством.

Коробка для денег на свадьбу «Торт»Коробка для денег на свадьбу «Торт» Этим летом в моей жизни произошло радостное событие- женился мой сын. Перед свадьбой сын и невестка попросили придумать и сделать к свадьбе.

Эссе «Роль денег в нашей жизни» к Денежному Дню на МAAMЭссе «Роль денег в нашей жизни» к Денежному Дню на МAAM Попова Валентина Деньги играют важную роль в нашей жизни, без них ничего не купишь, их мы получаем за свой труд. К нашим советским, а потом.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект рассматривания металлических и бумажных денег
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД