Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия. «Путешествие в волшебную страну»

Маргарита Гладких
Конспект развивающего занятия. «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Гладких Маргарита Константиновна педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида №14 «Золотой ключик» г. Белгорода

ЗАНЯТИЕ

«Путешествие в волшебную страну»

Группа: подготовительная

Количество детей: 6 человек

Вид занятия : развивающее

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников (сплочение)

Задачи:

Обучение детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

Формирование навыка взаимодействия в группе;

Публикация «Конспект развивающего занятия, „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;

Создание чувства сплоченности коллектива;

Развитие зрительного внимания, восприятия;

Снятие напряжение, релаксация;

Создание положительного эмоционального настроения.

Материал:

1. “Карта заданий” (на листе ватмана изображен путь с препятствиями, испытаниями за окошками из листов картона);

2. Фото Мальвины

3. Спортивный мат;

4. Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх);

6. Записи с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;

7. Ящик с песком

8. Пульверизаторы с водой (по количеству человек)

9. Маленькие фигурки животных, людей, деревьев и т. п.

10. Маленький ключик

11. Магниты

12. Пиктограммы настроения

13. Медальки

14. Клубок ниток

Методические приё мы:

Педагогические:

словесный;

наглядный;

игровой;

проблемно-поисковый;

практический;

сюрпризный момент.

Психотерапевтические:

Песочная терапия

психогимнастика;

визуальный и тактильный контакт;

игротерапия;

музыкотерапия

Ход занятия

1. Приветствие

Здравствуйте ребята, меня зовут Маргарита Константиновна, я пришла к вам в гости из детского сада, который называется «Золотой ключик». И пришла я к вам не одна, а с другом. (Показываю Буратино). Ребята вы знаете кто это? (Ответы детей)

Игра ''Давайте познакомимся!''

Цель: сближение детей и взрослых, четкое произношение своего имени.

Дети знакомятся с Буратино, по кругу называют свои имена.

«Приветствие без слов»

Давайте вспомним, как можно поздороваться без помощи слов? (ответы детей)”.

Звучит подвижная музыка. Дети двигаются по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т. д.). Игра повторяется 4-5 раз.

2. Основная часть

Ребята, но пришли мы к вам не просто так, нам необходима ваша помощь. Злой Карабас-Барабас похитил наш золотой ключик. Вот письмо которое он нам прислал (читаю письмо, в котором Карабас пишет о том что нужно сделать чтобы найти золотой ключ). Поможем Буратино?

“Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в Волшебную страну, где Карабас-Барабас спрятал заветный ключик. Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (Игра «Волшебный клубочек»)

«Волшебный клубочек».

Дети сидят по кругу. Педагог-психолог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом называет качества, которые могут помочь справиться с испытаниями.

Психолог: Эта волшебная нить объединила нас в одно целое.

“Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию проходит через болото с кочками поэтому вы должны помочь друг другу перебраться, поддерживая своих друзей чтобы никто не упал. (Дети помогают друг другу с помощью гимнастических палок)

Дети выполняют задание под музыку.

“Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. Посмотрите здесь нас встречает черепаха Тортила, она нам и даст первое задание. Черепаха: Скажите пожалуйста, бывает ли так, что вы грустите? Почему это происходит? (ответы детей). Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно помочь одной девочке (Мальвина)

• Игра “Волшебный цветок”

Психолог: Вот эта девочка, зовут ее Мальвина (показываю фотографию девочки с эмоцией грусти, печали). Какое у нее настроение?

(ответы детей)

Психолог. Как можно ей помочь?

Дети предлагают варианты помощи грустной девочке.

В центр кладется фотография Мальвины с эмоцией печали. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.

Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо?

(Ответы детей).

“У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше (показывает на второе окошко карты). Следующее испытание вам предлагает девочка Мальвина, которой вы помогли.

• Здесь нас ждет непростое испытание (психолог открывает второе окошко). Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались”.

Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.

“Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше. Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети и ведущий становятся на спортивный мат). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Проплываем под скалой, все вместе наклоним головы. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3-4 раза). Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей).

“У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до Волшебной страны и найдем золотой ключик. Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе (психолог показывает на четвертое окошко). Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом” (дети и психолог вместе выполняют задание).

“Добрались! (открывает четвертое окошко) здесь нарисована сказочная страна. Вот мы и очутились в волшебной стране. (Психолог показывает на ширму рукой.) Дети открывают ширму, психолог берет куклу - собаку Артемона и говорит:

Давайте я спрошу у Артемона, почему он такой грустный? Психолог делает вид, будто собака говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…

Артемон рассказал мне, что была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Но однажды злой Карабас Барабас уничтожил все в песочной стране, чтобы мы не нашли золотой ключик. И стала песочная страна темной и безжизненной.

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь вернуть красоту волшебной стране? Спасибо, что вы согласились помочь. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Психолог с детьми подходит к коробке с песком.

А вот и Волшебная страна. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

• Упражнение «Здравствуй, песок!»

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?.

Давайте его погладим между ладонями.

Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

• Игра-упражнение «Песочные прятки»

Злой Карабас спрятал наш ключик где то здесь. Но его охраняют слуги Карабаса. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем заклинание. Когда дети отворачиваются, психолог прячет в песке маленький золотой ключик.

Психолог предлагает детям взять кисточки. Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и найти золотой ключик.

Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке золотой ключик.

Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у Буратино, он улыбаются вам! И вы улыбнитесь ему в ответ.

Мы нашли ключ, но помните мы же пообещали друзьям Буратино возродить Волшебную страну. Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна»).

С помощью ключа мы сможем открыть дверь за которой Карабас Барабас заточил жителей волшебной страны. Открываем коробку ключом. А в коробке фигурки людей, животных, деревьев, домов и т. п. Дети расставляют предметы на песке

Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

3. Заключительная часть (обратная связь).

• “Ну вот, ребята, мы и помогли Буратино. Скажите, какие качества помогли нам справиться со всеми испытаниями? (ответы детей). Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда все будет получаться. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.

• Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Психолог: Как вы думаете, что чувствует артист после концерта, спектакля, когда публика ему от души аплодирует? Хотите испытать, что он чувствует? Каждый из вас заслужил аплодисменты, так как он замечательный, необыкновенный. В этой игре каждый участник получит свою долю аплодисментов. Сначала они будут звучать тихо, а потом они станут сильнее. Каждый из участников занятия выходит на средину комнату, а остальные ему аплодируют.

А теперь пора прощаться. Давайте же друг другу улыбнёмся и скажем спасибо.

Дети выбирают из пиктограмм свое настроение и вешают на магнитную доску.

Психолог каждого награждает медалькой.

Литература:

1. Ветрова В. В. “Уроки психологического здоровья”

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евсигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия»

3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. “Учим детей общению”

4. Кряжева Н. Л. “Развитие эмоционального мира детей”

5. Рахматжаева В. А. “Грамматика общения”

6. Чистякова М. И. “Психогимнастика”

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Проект недели «Зоркие глазки» Проект для детей 5-7 лет ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста. ЗАДАЧИ:- заинтересовать детей и родителей,.

Автор публикации:
Конспект развивающего занятия. «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 22:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия. «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гладких (УИ 17526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД