Получи документы

Конспект развивающего занятия «Рисуем бусы»

Оксана Клюева
Конспект развивающего занятия «Рисуем бусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в умении правильно называть цвета; познакомить с порядком расположения цветов в Российском флаге; развивать внимание, мышление, зрительную память, речь; воспитывать стремление приносить радость людям.

Оборудование: у педагога – по одному кругу красного, жёлтого, зелёного цветов для игры «Светофор»; у детей – набор цветных карандашей (не менее 12 штук).

Публикация «Конспект развивающего занятия „Рисуем бусы“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог-психолог: Сегодня, ребята, мы с вами будем рисовать бусы. Свой рисунок каждый из вас сможет посвятить маме, бабушке или сестре. Им будет приятно, ведь получать подарки всегда приятно, даже если подарок совсем скромный, недорогой. Главное - чтобы он был сделан от всего сердца, с любовью. Недаром ведь говорят: не дорог подарок, а дорого внимание.

Украшение, которое вы нарисуете, будет состоять из семи бусинок разных цветов, точно таких, как в радуге, и идти они будут в таком же, «радужном» порядке. Вы помните, в каком порядке идут цвета в радуге? (Ответы детей.)

Примечание: рисунок нанизанных на ниточку 7 бусинок на каждого ребенка.

Прежде чем раскрасить бусинку, я предложу вам выполнить какое-либо задание.

Задание 1. «Назови цвет». Назовите цвет и покажите соответствующий карандаш.

«В траве сидел кузнечик». Какого цвета он был? (Зеленый)

Словом, обозначающим это цвет, ласково называют солнышко. (Красный.)

Такой цвет имеет самый кислый фрукт. (Желтый)

Такого цвета волосы у Мальвины. (Голубой.)

Такой цвет у апельсина. (Оранжевый.)

«Жил старик со старухой» у моря такого цвета. (Синий.)

Название этого цвета начинается с той же буквы, что и название самого последнего зимнего месяца. (Фиолетовый.)

Дети раскрашивают первую бусинку красным цветом.

А теперь давайте поиграем.

Игра «Беспокойные карандаши».

Описание игры. Вызывается желающий. Игрок закрывает глаза. Перед ним из набора кладутся 4-5 карандашей любого цвета. По хлопку ребенок открывает глаза и в течении 5-7 секунд старается запомнить цвета карандашей. По хлопку ребенок опять закрывает глаза. Убирается 1 карандаш. Игроку предлагается назвать цвет «исчезнувшего» карандаша.

Игру можно повторить несколько раз, причем с большим количеством карандашей.

Задание 2. «Будь внимателен!». Послушайте предложения, найдите и исправьте ошибки в употреблении слов, обозначающих цвета предметов.

На березе появились зеленые листочки.

На небе взошла фиолетовая луна. (Желтая.)

Наша Буренка дает вкусное розовое молоко. (Белое.)

Шоколадные конфеты красного цвета радуют глаз. (Коричневого.)

На огороде вырос хороший урожай голубых помидоров. (Красных.)

Три белых кусочка сахара не растворились в холодном чае.

Оранжевые мандарины висели на елке.

Малиновая тыква всю осень пролежала на огороде. (Оранжевая.)

Мы поливаем серые розы. (Розовые.)

Дети раскрашивают вторую бусинку оранжевым цветом.

Задание 3. «Фантазеры». А теперь включите свою фантазию и нарисуйте в тетради какой-либо предмет такого цвета, который вы никогда не встречали. (Самостоятельная работа. Обмен впечатлениями.)

Дети раскрашивают третью бусинку желтым цветом.

Задание 4. «Догадайся!». Определите, какого цвета треугольник пропущен в таблице.

Примечание: небольшая таблица 3х3. В верхнем ряду в каждой клеточке по закрашенному треугольнику. Во втором ряду первый треугольник не закрашен, остальные два закрашены. В третьем ряду первый квадрат пустой (без фигуры, второй квадрат не закрашенный треугольник, третий квадрат закрашенный треугольник. В пустом квадрате дети должны дорисовать недостающую фигуру.

После выполнения задания,дети раскрашиваю четвертую бусинку зеленым цветом.

Задание 5. Игра «Сфетофор».

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет-

Проезда нет.

Желтый-

Будь готов к пути,

А зеленый свет- кати!

С. Маршак

Описание игры. Дети встают из-за парт. Педагог вразнобой показывает круги красного, зеленого, желтого цветов. Если ребенок видит красный круг, то он стоит, не двигаясь; если зеленый - изображает движение на месте; если желтый - хлопает в ладоши в ожидании следующего цвета.

Дети раскрашивают пятую бусинку голубым цветом.

Задание 6. «Рисуем флаг России».

Представьте себе лесенку, по которой вы идете снизу вверх и на каждой ступеньке произносите по одному слову: 1. КРАСИВА. 2. СТРАНА. 3. БЕРЕЗ.

Получилось предложение КРАСИВА СТРАНА БЕРЕЗ. Это предложение о нашей стране- России. Белоствольная береза- символ России. Без берез трудно представить нашу страну.

Каждое слово является подсказкой для того. кто хочет нарисовать флаг России. Так, слово КРАСИВА начинается с буквы К, как и слова КРАСНЫЙ- название первого снизу цвета флага. СТРАНА начинается с буквы С, как и слово СИНИЙ - название второго цвета. Ну а слово БЕРЕЗ, как вы уже догадались, подсказывает нас, что третьим цветом флага является БЕЛЫЙ. Раскрасьте флаг нашей страны на рисунке. (Самостоятельная работа.)

Примечание: каждому ребенку выдается макет нарисованного флага РФ.

Дети раскрашивают шестую бусинку синим цветом.

Задание 7. «Добрые слова». Скажите добрые слова о человеке, которому посвящен рисунок бус.

Дети раскрашивают седьмую бусинку фиолетовым цветом.

Какие замечательные рисунки у вас получились! Думаю, что то, для кого вы их нарисовали, будет очень рад. А дарить радость людям- что может быть прекрасней!

Задание 8. «Подведем итоги занятия». Продолжите, пожалуйста, фразу: «Я сегодня узнал (научился)»…

Публикации по теме:

Дидактические игры «Развиваемся, играя» Игры на развитие речи, мышления, памяти, внимания.Дидактические игры «Развиваемся, играя» Игры на развитие речи, мышления, памяти, внимания. Дидактические игры "Развиваемся, играя" Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игры, которые я использую в работе с детьми. Игра "Угощение"Цель.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Рисуем бусы»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 09:24
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия «Рисуем бусы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Клюева (УИ 71948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД