светлана мурадова
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с циферблатом часов. Сформировать представления об определении времени по часам с точностью до часа.
Развивать интерес к познавательно-экспериментальной деятельности, слуховое внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, мелкую моторику руки, речь детей.
Формировать у детей потребность, в здоровом образе жизни применяя динамическую паузу, гимнастику для глаз.
Воспитывать любовь к художественной литературе, бережное отношение к использованию времени.
Место проведения: групповая комната
Длительность занятия : 15 минут
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Экскурсия в музей часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал демонстрационный: часы: напольные (макет, песочные, наручные, настенные, настольные, будильник, электронные, часы на Спасской башне (картинка, солнечные часы (картинка); ноутбук; диск с программой; картина с изображением часов, разрезанная на 8 частей; доска; указка; магнитофон; кассета с записью классической музыки; шкатулка с «хорошим настроением»; детские столы (6 шт.); стулья по количеству детей.
Материал раздаточный: макет циферблата с подвижными стрелками на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вос-ль: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас вновь увидеть. Мне хочется поделиться с вами хорошим настроением. (Воспитатель «берет» из шкатулки «хорошее настроение» и, сдувая его с ладони «делится» с детьми).
- А теперь вы поделитесь хорошим настроением с нашими гостями, которые находятся в группе. (Дети делают тоже самое вместе с воспитателем.)
- Очень готовилась я к встрече с вами, но стоило мне отвлечься на секунду… Как весенний озорной ветерок испортил мне картину, которую я для вас приготовила.
- Помогите мне соединить части картины в целое, и вы узнаете, о чем пойдет речь.
Игра «Сложи картину».
(Дети соединяют части картины, на которой изображены часы.)
Вос-ль: Что вы видите на картине? (Ответы детей.) Правильно это часы.
Я вас приглашаю на экскурсию в музей часов, но сначала давайте вспомним правила поведения в музее. (Вести себя спокойно, не шуметь, экспонаты нельзя трогать руками.)
- Молодцы, теперь я смотрю, вы готовы посетить музей. Проходите, пожалуйста. (Воспитатель читает стихотворение «Часы-часики»)
Каких часов на свете нет!
И в каждых свой секрет.
Есть часы, на полу стоящие,
Басом говорящие: «Бом-бом-бом!»-
На весь дом.
А есть часы настенные –
Чинные, степенные!
Не убегают, не отстают –
Вовремя бьют.
Маятник: туда-сюда…
Сегодня, завтра и всегда!
А есть часы – малютки!
Как сердечко бьются в грудке!
А бывают часы песочные –
Точные – преточные!
А ходики – избушки!
В них живут кукушки.
А будильник!
С вечера заведешь –
И спокойно спать пойдешь.
Есть и солнечные часы –
Всех часов предки!
Теперь они редки.
Циферблат на земле лежит, а по нему солнышко бежит!
А есть новые – электронные часы неугомонные!
А на Спасской башне – гиганты КУРАНТЫ!
Они часы главные – ДЕРЖАВНЫЕ!
Вос-ль: - О каких часах идет речь? Назовите их. (Воспитатель показывает перечисленные виды часов.)
- Посмотрите, дети, как их много. Чем отличаются часы друг от друга?
( Ответы детей: Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)
- Чем все эти часы похожи? ( Ответы детей: На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)
Вос-ль: - Кто из вас умеет определять время по часам? (Ответы детей.)
- Хотите научиться? (Ответы детей.) Пройдите и сядьте за столы. Сейчас мы с вами узнаем от Мудрой тетушки Совы как правильно надо определять время.
(Включить диск с программой «Знакомство детей со временем».)
Вос-ль: - Теперь вы можете определить сколько времени на моих часах? (Ответы детей.)
- Цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - короткий промежуток времени, а час - длинный. Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошел час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Ставим короткую стрелку на цифру 1, а длинную минутную – на 12. Часы показывают ровно час.
- Который час показывают часы?
Игра «Определи, который час»
(Дети показывают на макете часов столько времени,
сколько раз я хлопну в ладоши. (3 раза, 4 раза, 6 раз, 12 раз.)
Вначале они учатся определять время в течение полного часа;
правильно ставить вопросы: Сколько времени? Который час)
Вос-ль: - Дети, а вы можете объяснить смысл пословицы: Долог день до вечера, коли делать нечего. (Ответы детей.) Правильно, скучным и долгим кажется день, если человек не занят делом. Когда время идет быстрее: когда занят делом или когда ничего не делаешь? Давайте проведем эксперимент: пока будет пересыпаться песок в песочных часах мы просто будим сидеть на стульях, ничего не делая. (Эксперимент.)
-А теперь давайте за тот же промежуток времени проведем разминку.
(Гимнастика для глаз «Часы» проводится под запись классической музыки.)
-Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево – раз, направо – раз!
Мы тоже можем так!
Тик-так, тик-так, тик-так!
Вос-ль: - Когда дольше тянулось время: просто сидеть, бездельничать или чем-то заниматься? (Ответы детей.) Верно, когда занят каким-то делом время быстро проходит. Я хочу дать вам совет: не тратить понапрасну время, беречь его, чтобы с вами не произошли такие неприятности, как с героями сказки «О потерянном времени».
Анализ занятия : - Что нового узнали на занятии? Какое из заданий вам понравилось больше? Какое было самым трудным? Самым легким? Чем именно? (Ответы детей.) Дорогие друзья, вы все были сегодня активными, внимательными, отвечали на все поставленные вопросы. За это я вам хочу подарить на память книгу «Сказка о потерянном времени»…. Спасибо вам большое, До свидания!