ольга смирнова
Сценарий развивающей игры-занятия «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Выявить уровень развития детей, развивать чувства взаимопомощи, поддержки.
2. Расширить представления о быте и ремеслах древних славян.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать пространственные отношения в прочтении плана групповой комнаты.
5. Развивать и активизировать словарь детей.
6. Формировать интерес к родной культуре и традициям русского народа.
7. Воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ.
Дети входят в группу и подходят к старцу Фуре.
Публикация «Сценарий развивающей игры-занятия „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Фура – Здравствуйте, дети! Я мудрейший из мудрейших старцев. Зовут меня Фура. Я рад приветствовать вас в Форде Боярд и приготовил для вас сюрприз. Он в том ларце. Но чтобы открыть ларец нужны ключи, а чтобы добыть ключ, нужно выполнить задания. Задания будут трудные, но интересные. Когда же вы соберете все ключи, милости прошу ко мне. А воспитатель будет вашим путеводителем. Вперед, друзья мои!
Дети с воспитателем подходят к «первому ключу». Воспитатель читает задание.
В – Нужно ответить на вопросы:
Как называется наша страна? (показать ее на карте). Как назвали себя наши предки? Что означает слово «славяне»?
Ответы детей: Страна – Россия. Предки называли себя славяне. Славяне значит славные, добрые.
Молодцы, ответили на все вопросы. Можно брать ключ и двигаться даль-ше.
Дети подходят ко «второму ключу».
В – Второе задание. Назовите женский головной убор, который носили древние славянки и украсьте его.
Ответы детей: Это кокошник.
Двое детей остаются и выполнять задание.
Дети подходят к «третьему ключу».
В – Третье задание (выполняют сидя на стульчиках). Я говорю начало пословицы, а вы ее заканчиваете.
«Долог день до вечера…. (коли делать нечего)»
«Поскорее подрастай…. (да к работе поспевай)»
«Без труда…. (не вынешь рыбку из пруда)»
«Не красна изба углами…. (а красна пирогами)»
Дети подходят к «четвертому ключу».
В – Четвертое задание. Сейчас нужно отгадать загадку и найти этот предмет в группе в том месте, которое я укажу на плане группы.
Загадка:
Маленький черпачок, красненький колпачок,
Три раз в день берется
И опять на место кладется.
(Ложка)
Сама не ем, а всех кормлю.
(Ложка)
Дети выполняют задание.
Дети подходят к «пятому ключу».
В – Пятое задание. Рассмотрите иллюстрации и назовите этих людей и их ремесла.
Ответы детей: купец, пахарь, дружинник, ювелир, кузнец, ткачиха», охотник, гончар).
Дети подходят к «шестому ключу».
В – Шестое задание. Решил художник нарисовать картину о старине, но пока он ее рисовал, много отвлекался, делал ошибки. А какие, вы должны отыскать сами.
Дети выполняют задание.
В – Теперь все ключи у нас и мы можем идти к старцу Фуре.
Дети подходят к Фуре, он открывает ларец и раздает детям призы (шоколадные медали).