Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе в первой младшей группе «Путешествие к солнышку»

Елена Кузнецова
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе в первой младшей группе «Путешествие к солнышку»

Цель:

- Закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

- Учить детей выделять множество в целом.

- Способствовать развитию речи как средства общения.

- Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии, развивать интерес к рисованию красками.

- Воспитывать чувства взаимопомощи и доброты.

Развивающая среда:

Рисунки матрешек разного цвета, фигурки разных цветов; солнышко, по половине альбомного листа на каждого ребенка, кисти, гуашь, салфетки; разноцветные фонарики; бумажные следы.

Ход:

- Сегодня мы пойдём в гости к солнышку, оно спит и не хочет просыпаться, надо его разбудить. Путь у нас будет трудный, дорога длинная. Идём по дорожке (бумажные следы). Встречаем матрёшек (на столе).

1. Матрёшки в цветных платьях (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая). У матрешек есть игрушки, но они перепутались. Матрешки просят помочь найти свои игрушки. Ну что детки, поможем матрёшкам? Дети подбирают по цвету сарафана геометрические фигурки – игрушки.

- Какого цвета сарафан у матрёшки, какого цвета игрушки? Пошли дальше по дорожке.

Раз–два–три–четыре–пять, Вышли детки погулять. По дорожке мы пойдём, И до солнышка дойдём.

2. Дошли до полянки с разноцветными фонариками.

- Дети я вам раздаю по одному фонарику.

Спрашиваю сколько фонариков у них в руках, сколько всего фонариков, и какого они цвета.

- Кирилл, какого цвета у тебя фонарик? - У меня красный фонарик.

- Молодец. У Кирилла красный фонарик.

- А у Дани фонарик, какого цвета? - Правильно у тебя желтый фонарик.

- Сколько у тебя фонариков? (Один.) А сколько фонариков у Тани? (Один.)

А сейчас поиграем. Фонарики зажглись и пустились в пляс под музыку.

- Скажите, пожалуйста, сколько фонариков танцуют? (Много.)

- Сколько фонариков в руках у Тани? Алины? (Один, еще один.)

Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели). Погасли желтые фонарики, красные, зеленые.

- Сколько фонариков у Дани? Сколько фонариков у Ани (дети отвечают).

Теперь наступает вечер, становиться темно зажигаются фонарики, игра повторяется. После игры дети убирают фонарики в корзину.

- Сколько ты положил? (Один.) А ты? (Еще один.) Сколько фонариков в коробке? (Много.)

3. Пошли дальше по дорожке, дошли до солнышка. Оно спит, оно устало.

-Надо разбудить солнышко, ведь уже утро. Попробуем разбудить солнышко? Но солнышко высоко, до него не добраться. Нужна лесенка, а ее нет. Что делать? (нарисуем лесенку.) Рисуем вертикальные и горизонтальные линии, прикрепляем рисунки друг за другом и будим солнышко. Солнышко открывает глазки. Поём для солнышка песню.

Смотрит солнышко с небес И такое чистое, Добро, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.

Всем детям раздаются медали – солнышки с именем ребёнка за то, что разбудили его.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. «Путешествие к солнышку» Програмное содержание: 1. Познание: - соотнесение геометрических фигур по цвету, размеру, контуру. - знание счёта «один- много» 2. Комуникация:.

Перспективно-тематическое планирование по дизайн-деятельности в младшей группе Сентябрь "Консервируем овощи" • учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу; • закреплять знание.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе в первой младшей группе «Путешествие к солнышку»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 02:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Сценарий праздника ко Дню народного единства для детей 5–7 лет «Славим свое Отечество»
Цель: формирование у детей любви и уважения к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к другим людям, людям другой национальности. Задачи:...
Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для...
Практико – ориентировочный проект: « Участок для игры и познавательного развития» Девиз проекта: Детки в садике живут. Здесь играют и поют. Здесь...
Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе...
Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков – опрятности,...