Елена Кузнецова
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе в первой младшей группе «Путешествие к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
- Учить детей выделять множество в целом.
- Способствовать развитию речи как средства общения.
- Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии, развивать интерес к рисованию красками.
- Воспитывать чувства взаимопомощи и доброты.
Развивающая среда :
Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе в первой младшей группе „Путешествие к солнышку“» размещена в разделах
Рисунки матрешек разного цвета, фигурки разных цветов; солнышко, по половине альбомного листа на каждого ребенка, кисти, гуашь, салфетки; разноцветные фонарики; бумажные следы.
Ход:
- Сегодня мы пойдём в гости к солнышку, оно спит и не хочет просыпаться, надо его разбудить. Путь у нас будет трудный, дорога длинная. Идём по дорожке (бумажные следы). Встречаем матрёшек (на столе).
1. Матрёшки в цветных платьях (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая). У матрешек есть игрушки, но они перепутались. Матрешки просят помочь найти свои игрушки. Ну что детки, поможем матрёшкам? Дети подбирают по цвету сарафана геометрические фигурки – игрушки.
- Какого цвета сарафан у матрёшки, какого цвета игрушки? Пошли дальше по дорожке.
Раз–два–три–четыре–пять, Вышли детки погулять. По дорожке мы пойдём, И до солнышка дойдём.
2. Дошли до полянки с разноцветными фонариками.
- Дети я вам раздаю по одному фонарику.
Спрашиваю сколько фонариков у них в руках, сколько всего фонариков, и какого они цвета.
- Кирилл, какого цвета у тебя фонарик? - У меня красный фонарик.
- Молодец. У Кирилла красный фонарик.
- А у Дани фонарик, какого цвета? - Правильно у тебя желтый фонарик.
- Сколько у тебя фонариков? (Один.) А сколько фонариков у Тани? (Один.)
А сейчас поиграем. Фонарики зажглись и пустились в пляс под музыку.
- Скажите, пожалуйста, сколько фонариков танцуют? (Много.)
- Сколько фонариков в руках у Тани? Алины? (Один, еще один.)
Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели). Погасли желтые фонарики, красные, зеленые.
- Сколько фонариков у Дани? Сколько фонариков у Ани (дети отвечают).
Теперь наступает вечер, становиться темно зажигаются фонарики, игра повторяется. После игры дети убирают фонарики в корзину.
- Сколько ты положил? (Один.) А ты? (Еще один.) Сколько фонариков в коробке? (Много.)
3. Пошли дальше по дорожке, дошли до солнышка. Оно спит, оно устало.
-Надо разбудить солнышко, ведь уже утро. Попробуем разбудить солнышко? Но солнышко высоко, до него не добраться. Нужна лесенка, а ее нет. Что делать? (нарисуем лесенку.) Рисуем вертикальные и горизонтальные линии, прикрепляем рисунки друг за другом и будим солнышко. Солнышко открывает глазки. Поём для солнышка песню.
Смотрит солнышко с небес И такое чистое, Добро, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.
Всем детям раздаются медали – солнышки с именем ребёнка за то, что разбудили его.