Конспект развивающей образовательной ситуации «Ребёнок — главный пассажир!» (подготовительная группа: дети 6–7 лет)

Юлия Анфимова
Конспект развивающей образовательной ситуации «Ребёнок — главный пассажир!» (подготовительная группа: дети 6–7 лет)

Программное содержание:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;

- дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле, их значении в защите водителя и пассажиров, сведения об авторе ремней безопасности;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами предмета (ремня безопасности);

- развивать познавательные способности, воображение детей; умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы;

- воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле, желание научить этому других.

Материал:

• эмблемы «Знаток «Клуба пешеходных наук»»;

• набор фломастеров и листы бумаги в форме дорожных знаков на каждого ребёнка;

• настоящее детское автомобильное кресло;

• картинки с разными видами детских автомобильных кресел;

• детский адаптор «ФЭСТ»;

• игрушечная машина с «пассажиром» (куклой Машей);

• видеоролик: «Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»»;

• картинки для задания «Правильно ли пристёгнут ребёнок;

• призы (дорожный знак «Не забудь пристегнуться!»).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель:

- Мы с вами давно изучаем «Дорожную Азбуку» и вы уже знаете правила безопасного поведения на дороге. Поэтому сегодня я приглашаю вас на заседание «Клуба пешеходных наук», в котором вы уже будете настоящими знатоками. Чтобы получить эмблему знатока этого клуба - ответьте на вопрос: «Какие правила безопасности вы соблюдаете на дороге?»

Каждый ребёнок называет правило поведения на дороге (Например: пешеходы ходят по тротуару; машины ездят только по проезжей части; переходить проезжую часть можно только на зелёный свет светофора; в тёмное время суток пешеходам надо пользоваться светоотражателями, чтобы быть заметными для водителей.) За верный ответ ребёнок получает эмблему знатока

Конспект развивающей образовательной ситуации «Ребёнок — главный пассажир!» (подготовительная группа: дети 6–7 лет)

и садиться на стул за столы, поставленные полукругом.

Воспитатель:

- У кого из вас в машине у родителей есть ремень безопасности или детское автомобильное кресло?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вы пользуйтесь ремнями безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Почему ремни безопасности так называют?

Ответы детей. («Они обеспечивают безопасность людям, которые ездят в машине».)

Воспитатель:

- Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле?

Ответы детей. («Все, кто находится в машине».)

Воспитатель:

- Поднимите руку те, кто всегда пристёгивается в автомобиле?

Дети выполняют просьбу взрослого.

Воспитатель:

- Что может произойти, если человек не пристегнётся ремнём безопасности?

Ответы-рассуждения детей.

Воспитатель:

- Давайте смоделируем эту ситуацию, а мой помощник (называет его имя, например, помощника воспитателя) снимет её на видео, чтобы потом мы могли показать эту запись малышам.

Воспитатель:

- Возьмём автомобиль и посадим в него пассажира – куклу Машу. При этом пристёгивать её к сиденью автомобиля не будем. Во время движения по дороге водитель, чтобы не попасть в аварию, вынужден был резко затормозить (показывает). Что произошло с куклой? Почему?

Ответы детей. («Кукла выпала из машины, стукнулась о дорогу».)

Воспитатель:

- Верно: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.

А теперь, перед тем, как ехать, кукла «пристегнётся» к сиденью автомобиля ремнём безопасности. Посмотрите, что с ней произойдёт, если водителю вновь придётся неожиданно резко затормозить.

Дети смотрят на эту ситуацию и делают вывод, что обеспечить безопасность пассажира в автомобиле может только специальное удерживающее устройство - ремень безопасности.

Воспитатель подводит детей к автомобильному креслу:

- Для детей взрослые придумали специальное устройство: детское автомобильное кресло. Они бывают самые разные (показывает картинки):

*

- Внешний вид кресла зависит от возраста ребёнка. его роста и веса (показывает картинки):

*

Воспитатель:

- У каждого автокресла есть свои ремни безопасности, предназначенные именно для детей. Давайте рассмотрим их. Потрогайте их и скажите, какие они?

Дети подходят к автокреслу, исследуют ремни безопасности.

Ответы детей. («Ремни очень прочные, крепкие, сделаны из плотного материала».)

Воспитатель:

- Почему они сделаны именно из такого плотного материала?

Ответы-предположения детей. («Чтобы не порваться, не сломаться, удержать человека в кресле».)

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, кто придумал ремень безопасности?

Ответы детей. («Нет».)

Воспитатель предлагает детям пройти к доске:

Воспитатель:

- Самый первый ремень безопасности был придуман в США и предназначался для фиксации кучера кареты. Позднее английский изобретатель предложил использовать ремни безопасности для самолётов. А в автомобиле использовать ремни безопасности впервые предложил Нильс Болин – шведский инженер и изобретатель (показывает картинку):

*

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, как надо правильно пристёгиваться ремнём безопасности? Как вы считаете, есть ли такие правила?

Ответы-предположения детей.

Воспитатель:

- Обычные ремни безопасности в автомобиле сделаны для взрослых людей. Но если взрослого человека этот ремень будет пристёгивать через плечо, то у ребенка он будет находиться на уровне шеи или головы и в случае даже самого небольшого удара приведёт к травме. Поэтому при применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет надо следить, чтобы они охватывали туловище через плечо и в районе пояса. Для этого и придумали специальное детское приспособление «ФЭСТ».

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку, на которой ребёнок пристёгнут правильно, и объяснить свой выбор.

Потом воспитатель предлагает детям посмотреть видеоролик: «Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»».

После этого взрослый беседует с детьми по содержанию видеоролика, подводит детей к выводу, что ребёнок должен ездить в машине только пристегнувшись ремнём безопасности.

Воспитатель:

- Надо проверять крепление устройства к автомобилю перед каждой поездкой! Работники ГБДД выяснили, что много детей погибает при авариях, находясь в автомобиле без детского кресла, не пользуясь ремнями безопасности.

- Дети, знаете ли вы, как выглядит дорожный знак, указывающий на необходимость пользования ремнём безопасности? Существует ли такой знак?

Дети, рассуждая, выясняют, что такого дорожного знака нет. Воспитатель:

- Давайте придумаем такой знак специально для детей, которые не хотят пристёгиваться или сидеть в автомобиле в детском кресле. А потом подарим его малышам и расскажем им, почему надо обязательно пристёгиваться в автомобиле.

Дети рисуют знаки,

делятся впечатлениями между собой при рассматривании готовых работ друг друга.

Воспитатель:

- Вот как много нового и интересного вы сегодня узнали в нашем «Клубе пешеходных наук»! Я уверена, что теперь вы будете всегда заботиться о собственной безопасности в автомобиле, и сможете научить этому своих друзей. Ведь сегодня во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, а, главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров.

Воспитатель вручает каждому знатоку «Клуба пешеходных наук» приз – знак «Не забудь пристегнуться!».

Публикации по теме:

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Помни, пешеход, правила дорожного движения!» Работа с родителями в старшей группе. Консультация по правилам дорожного движения. Правила перевозки ребенка в автомобиле. П. 2.2.9. Правил.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект развивающей образовательной ситуации «Ребёнок — главный пассажир!» (подготовительная группа: дети 6–7 лет)
Опубликовано: 3 мая 2014 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»
Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь. Родной...
Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и...
Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность, ощущают...
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть
1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,...