МААМ-картинки

Конспект развлечения «Страна знаний»

Стародубцева Галина
Конспект развлечения «Страна знаний»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Малыш»

г. Моздок Республика Северная Осетия – Алания

[/b]

Воспитатель

Стародубцева

Галина Витальевна

[/b]

Программное содержание

Обучающие задачи:

Учить поддерживать беседу, монологическую форму речи, умение рассказывать по картинке с последовательно развивающимся действиям.

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Расширять представления детей о многообразие окружающего мира.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект развлечения „Страна знаний“» размещена в разделах

Развивать память, воображение, логическое мышление, выразительность мимики и голоса, речь как средство общения, правильное, отчетливое произношение звуков.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному языку, доброжелательное отношение детей друг к другу, подсказывать детям формы выражения вежливости, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

Методы и приёмы:

Игровая мотивация, сюрпризный момент, показ, вопросы – ответы, художественное слово, музыкальное сопровождение, беседа в форме диалога, рассказ по картинкам, театрализованная деятельность.

Словарная работа:

Фразеологизмы, словообразование, подбор существительных к прилагательным, подбор слов со сходным значением, название достопримечательностей города.

Материал и оборудование:

Экран, ноутбук, письмо с заданиями, сундучок, золотой ключик, разрезные картинки, медали шоколадные, награды.

Предварительная работа:

Работа по плану проекта.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Ход работы:

Дети заходят в зал под музыку «Маленькая страна».

Воспитатель – Посмотрите сколько гостей, давайте с ними поздороваемся, но не обычно, а скороговоркой.

«Три сороки тараторки

Тараторили на горке

Здравствуйте, приздравствуйте,

Здравствуйте, приздравствуйте».

А у гостей получится?

Появляется Буратино.

Буратино – Вот кто мне поможет вернуть золотой ключик!

Воспитатель – Буратино, давай мы сначала и с тобой поздороваемся.

«Доброе утро, утро доброе,

Доброе утро, утро доброе,

Доброе утро, утро доброе,

Доброе утро, утро доброе».

Буратино – Вы меня запутали, я так не умею, у меня язык заплетается.

Воспитатель – Ну расскажи, что у тебя случилось, о чем ты переживаешь.

Буратино – Я таким трудом заработал золотой ключик, а Карабас-Барабас у меня его отобрал, в волшебном сундучке наверно спрятан клад, может там золотые монеты, где же мне найти страну знаний ведь я не умею правильно говорить, задавать вопросы и отвечать на них, меня никто не понимает.

Воспитать – Зачем искать какую-то страну, когда наши дети такие знатоки, они постоянно получают новые знания, правильно разговаривают и помогут тебе.

Буратино – Карабас столько придумал заданий для того чтобы вернуть ключик, вот прочитайте (отдает конверт воспитателю, она читает).

Воспитатель – Я, Карабас-Барабас, придумал интересные задания, если выполните сможете открыть сундук, а ключик вы будете получать частями с каждым верным ответом.

Давайте успокоимся и правильно подышим.

Дыхательная гимнастика.

Вдыхаем хорошее настроение и добродушие друг к другу, выдыхаем все огорчения и обиды.

Воспитатель – Первое задание – Карабас просит прочитать стихотворение о правильной и красивой речи.

«Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никогда мы не спешим».

«Так же как ручей журчит,

Наша речь всегда звучит,

Как прекрасно! Как жива!

Слышим мы ее слова:

Мама, дом, семья, отец,

Мячик, солнышко, скворец,

Это главное наследство,

Понимать должны мы с детства,

Будем мы родную речь,

Изучать, любить, беречь!».

«Говорим всегда красиво,

Правильно, не торопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно».

(достаю первую часть ключика)

Воспитатель – А что бы так красиво читать стихи и выговаривать все звуки, нужно заниматься артикуляционной гимнастикой. Буратино, хочешь мы тебя научим?

Презентация «Артикуляционная гимнастика».

Воспитатель – Далее второе задание, я буду называть слово, а вы вспоминайте что оно может означать, ведь одно и тоже слово может означать разные предметы.

Ручка (рука человека, шариковая ручка, дверная ручка)

Ушко (человека, иголки);

Галочка (птица, имя, знак);

Кисти (рук, рябины, художественные);

Каток (ледяной, машина);

Лист (бумаги, с дерева);

Коса (косить траву, у девочки);

Лук (овощ, оружие);

Ключ (дверной, скрипичный, гаечный, ручей);

Язык (человека, в обуви, пламени).

Воспитатель – Молодцы ребята, слушайте дальше внимательно - ваза какая? (стеклянная, хрустальная, керамическая, металлическая, пластмассовая, глиняная). Дом какой? (кирпичный, каменный, саманный). Платье какое? (шелковое, ситцевое, шерстеное, кожаное, хлопковое).

- Опишите зиму (снежная, морозная, холодная, белая, веселая, серебристая, а теперь опишите весну (теплая, цветочная, молодая, красивая, а какое бывает лето? (солнечное, жаркое, засушливое). Ну и что вы скажите про осень? (золотая, дождливая, щедрая).

- В это задании еще есть вопросы: если я живу в городе Моздоке, то я Моздокчанка. Если человек живет в Москве? (Москвич). В Петербурге? (Петербурженец). В Ростове? (Ростовчанин). Во Владикавказе? (Владикавказец). В Нальчике? (Нальчанин). В Пятигорске? (Пятигарчанин). В Пензе? (Пензенец). В Беслане? (Бесланец).

- Я вам дам подсказку, если вдруг не знаешь как сказать, скажи житель города. (достаю часть ключика)

Воспитатель – Теперь третье задание «Как зовут детенышей животных». У черепахи – черепашенок, у пингвина – пингвиненок; у ежихи – еженок, у лосихи – лосенок, у акулы – акуленок, у ослихи – осленок, у коровы – теленок. А теперь угадайте хвост: у собаки – собачий, у лисы – лисий, у волка – волчий, у зайца – заячий, у мышки – мышиный, у льва – львиный, у сороки – сорочий, у воробья – воробьиный.

- А кто знает посуду для соли, как она называется? (солонка). Для сахара – сахарница, для молока – молочник, для масла – масленка, для конфет – конфетница, для супа – супница, для варенья – вареньица, для разного десерта – креманка.

Буратино – Вы такие умные, но я устал, давайте поиграем.

Физминутка.

«Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключ ему достать,

Надо столько отвечать,

Крепче, Буратино, стой,

И найдем мы ключик твой.

Воспитатель – У нас в детском саду дети не только занимаются, хочешь, Буратино, мы тебе расскажем немного о наших праздниках.

Презентация «Угадай утренник в детском саду».

Слайд №1 – День знаний. (Это первый день нового учебного года в школах и детских садах).

Слайд №2 – Золотая осень. (Это осенний утренник, где мы отмечаем красоту осенней природы).

Слайд №3 – Джеоргуба. (Это осетинский праздник в честь Уастыржи – покровителя путников в дороге, защитника слабых).

Слайд №4 – Новый год. (Самый волшебный и веселый праздник, символ праздника – наряженная елка и сказочные герои – Дед Мороз и Снегурочка).

Слайд №5 – Посвящение в Эколята. (Этот праздник о безграничном богатстве природы и ее неисчерпаемой красоты).

Слайд №6 – День защитника отечества. (Еще можно сказать день вооруженных сил и день рождения армии. На этом утреннике мы поздравляем всех мужчин, пап, дедушек и мальчиков).

Слайд №7 – Международный женский день. (Он посвящен всем женщинам, бабушкам и девочкам).

Слайд №8 – Масленица. (На этом празднике встречаются зима с весной, а символы праздника – солнце, чучело и блины).

(достаем часть ключика)

Воспитатель – Девочки, давайте устроим музыкальную паузу, пропоем частушки.

«Очень трудно научится,

Звук рычащий как тигрица,

Без запиночки сказать,

Ну а я скажу на пять».

«Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки,

Я красиво говорю,

Все что хочешь повторю».

«Уважаемый прохожий,

Ну на что это похоже,

Вы не представляете,

Как вы шепелявите».

«Вместе дружно занимались,

Звуки изучать старались,

Говорим теперь на пять,

Можем дикторами стать».

Воспитатель – Давайте откроем четвертое задание. Карабас говорит что он живет в сказке. А где живете вы? В каком городе? Как называется ваша республика? Страна?

Буратино – А вы можете рассказать о своем городе?

Воспитатель – Мы можем рассказать о достопримечательностях нашего города и даже показать их.

Презентация «Угадай где я нахожусь».

Слайд №1 Саша – Я на фотографии у памятника «Самолет». Этот памятник поставлен военным летчиком. В Моздоке находится военно-воздушная база и памятник означает защиту города.

Слайд №2 Ева – Моздок – город военных, поэтому и памятники у нас соответствующие. Я у памятника Стелла. Он установлен погибшим землякам в великую отечественную войну на площади Победы. Памятник в виде трех штыков.

Слайд №3 Вова – Я сфотографировался у памятника Святому Георгию Победоносцу, он установлен в сквере по улице Кирова, это храбрый воин, который всегда защищает путников в дороге.

Слайд №4 Захар – Мне захотелось сфотографироваться около дуба Испалин. Это дерево как память о глухих и густых лесах. Он ровесник городу, но дряхлым стариком оно не выглядит, бодренькое и здоровенькое дерево.

Слайд №5 Ярик – А я сфотографировался около скульптуры – памятника знаменитого русского поэта – сказочника Александра Сергеевича Пушкина. Этот памятник установлен в сквере, который носит имя поэта – в Пушкинском сквере.

Слайд №6 Сафина – Я и другие девочки находимся на красной площади. Диана и София в сквере у бассейна, а я с сестрой возле скульптуры – галочки с большим красным сердцем и названием города. Красная площадь означает – красивая. На ней проходят парады ко Дню Победы, концерты, а в теплое время года много веселых детских развлечений.

Слайд №7 Артем – В Северной Осетии есть много мест, где Вечный огонь днем и ночью горит в память о тех кто войной убит. Это главная память землякам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Я захотел сфотографироваться у этого памятника, так как люблю свою землю, свой дом, и когда вырасту буду защищать свою родину.

Слайд №8 Денис – Этот памятник нашим погибшим войнам, которые воевали в Афганистане, помогая этому народу.

Слайд №9 Элен – А мы с мальчиками сфотографировались в детском парке, там можно играть и веселится. Теперь в парке очень красиво. Есть детская площадка, поставили много скульптур сказочных героев. Я выбрала скульптуру которую установили очень давно, к сказке «Заюшкина избушка».

(достаем часть ключика)

Буратино – Я тоже люблю играть, веселится и танцевать. Предлагаю немного подвигаться.

Танец с Буратино

Воспитатель – Ну, Буратино, повеселил ты нас, но мы забыли о заданиях Карабаса, осталось совсем немного. (открывает пятое задание) Умеете ли вы ставить правильно ударения в словах?

«Часто есть у нас сомнения,

Как мы ставим ударения,

Сможешь ли ответить ты,

ТОрты ел или тортЫ?

Испекли пирог мы новый,

СлИвовый или сливОвый?

Как же правильно сказать,

БАловать иль баловАть?

СвЁкла или-же свеклА,

В поле дружно подросла,

По средАм или по срЕдам

В гости я хожу к соседу?

ЗвонИт или звОнит телефон,

Когда наш сон тревожит он?».

«ПозвонИшь, звонЯт, звонИт,

Так ученый говорит,

ИзбалОванный балУет,

Бабушка его балУет,

Часто ели тОрты,

Не влезаем в шорты,

Я силен не по годам,

Пресс качаю по средАм,

Сахарная с свЕкла,

Под дождем промОкла,

Целый день звонИт звонок,

Чтоб запомнить каждый мог,

СлИвовый готов компот,

Так, а не наоборот».

Воспитатель – Карабас спрашивает, какие вы знаете пословицы о речи. Пословицы украшают нашу речь, без пословицы речь не молвица.

Каков разум, таковы и речи.

Речи королевские, а дела нищенские.

Язык мой - враг мой.

Слово не воробей: вылетит не поймаешь.

Ласковое слово рубля дороже.

Хорошую речь хорошо и слушать.

Сперва подумай, а потом скажи.

Сказать легко, да сделать трудно.

Доброе слово и кошке приятно.

Воспитатель – В жизни людей столько интересных фраз которые трудно объясняются. Сможете их объяснить?

«Держать язык за зубами»;

«Водить за нос»;

«От горшка три вершка»;

«Летать в облаках»;

«Язык хорошо подвешен»;

«За словом в карман не полезет»;

«Скажешь курице – она всей улице»;

«Зарубить себе на носу»;

«Гнаться за двумя зайцами»;

«Пишешь, как курица лапой»;

«Слон на ухо наступил»;

«Ободрать как липку»;

«Первый блин комом»;

«Клевать носом»;

«Воды в рот набрал»;

«Смешинка в рот попала».

(достаем часть ключика)

Воспитатель – Вот эти фразы «Летать в облаках» и «Ловить ворон» они относятся и к тебе, Буратино. Мы недавно посмотрели твою сказку, а теперь ты посмотри на себя со стороны и оцени свое поведение.

Сценка «Буратино на уроке»

Буратино сидит за столом.

Мальвина – Доброе утро, Буратино.

Буратино – Привет. (чешет за ухом).

Мальвина – Не привет, а здравствуйте. Начнем урок с пальчиковой гимнастики. Чем больше работают ваши пальчики, тем лучше работает ваша голова. Сейчас каждый пальчик будет здороваться с большим пальцем по очереди начиная с мизинца и наоборот.

Пальчиковая гимнастика

Мальвина – У нас сегодня с вами занятие по развитию речи. Составьте пожалуйста предложение из данных мной слов: солнце, весна, подснежники. (Буратино сидит, крутится, нога на ногу, ковыряется под столом).

Мальвина – Буратино, Вы ловите ворон, сядьте правильно, выпрямите спину.

Буратино – Чаво, чаво? Чаво тебе надо?

Мальвина – Не тебе, а Вам. Не чаво, а что. Какое неуважение к учителю. Вы гадкий шалун. Вы будете наказаны, Артемон, отведите его в чулан.

(Артемон выводит со сцены Буратино).

Мальвина – Я волшебные слова на той неделе ведь дала.

(Буратино выбегает на сцену).

Буратино – Простите меня пожалуйста. Да учил я все, учил!

«Всем спасибо за внимание!

Будь любезен, до свидание!

Извините, будь здоров!

Как же много добрых слов!».

Воспитатель – Ну что наш гость, Буратино, умеешь ты себя вести?

(обсуждение)

Воспитатель – Следующее задание это загадка:

«Там есть сцена и кулисы,

И актеры и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг,

И, конечно-же, премьера!

Догадались вы, наверно? (Теарт)

Воспитатель – Конечно речь пойдет о театре. А вы знаете что означает слово театр? (это место где происходит зрелище, где актеры играют свои роли).

Чтобы стать актером, нужно очень многому научится. Что-же должен уметь актер обязательно? (Выразительно, понятно, четко говорить, играть роль с интонацией). Вам нужно будет произнести фразу с разными интонациями в голосе.

1. Я этого никогда не забуду (с благодарностью и гневом)

2. Это я (радостно и виновато)

3. До встречи (тепло и холодно)

4. Вы меня поняли? (доброжелательно и с угрозой)

5. Спасибо, как это вы догадались? (с благодарность и осуждением)

А теперь опишите положительного героя. (добрый, смелый, храбрый, правдивый, умный, справедливый, трудолюбивый). И отрицательного героя. (злой, ленивый, жадный, хвастливый, глупый, трусливый).

(достаю последнюю часть ключика)

Воспитатель – Вот мы и выполнили все задания Карабаса, осталось собрать из частей золотой ключик.

Незаметно меняю ключик из частей на целый, Буратино открывает сундук, находит шоколадные монетки и медали «За грамотность».

Буратино – Здесь медали за грамотность, вы их заслужили. Я побывал сегодня в настоящей Стране Знаний! Детский сад «Малыш», старшая группа, вы такие молодцы, грамотеи и говоруны. Спасибо вам за помощь!

Песня «Маленькая страна»

1 куплет

«В эту страну попасть не просто,

Грамота там живет,

И по тропе красивой речи,

Нас она поведет,

Надо всем детям научится,

Правильно говорить,

В эту страну в тот час умчимся,

Будем всегда там жить,

припев

Маленькая страна,

Правильная страна,

Там говорят и пишут верно,

Звуки и все слова,

2 куплет

В этой стране не будет места,

Грубым и злым словам,

Трудности и ошибки речи,

Не приживутся там,

Нас воспитатель научил все звуки,

Четко произносить,

Будем всегда и везде стараться,

Правильно говорить,

Воспитатель – «Любой из нас пришел на свет на этот

Творить добро, надеется, любить,

Смеяться, плакать, но при всем при этом,

Должны мы четко и красиво говорить».

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкального развлечения «Страна музыкальных игр» в детском садуФотоотчет музыкального развлечения «Страна музыкальных игр» в детском саду Лето дарит нам возможность искупаться в речке, загорать, построить замок из песка или налепить куличики, покататься на велосипеде или роликах.

Фотоотчёт о проведении праздничного мероприятия «Страна Знаний»Фотоотчёт о проведении праздничного мероприятия «Страна Знаний» День знаний – один из самых любимых праздников в нашем детском саду! «Рады мы дню Знаний, Вас всех поздравляем! Счастливых дней больше,.

Конспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группеКонспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группе Конспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группе Программное содержание: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классовВнеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классов Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания, словесно-логического.

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Сценарий праздника «Страна Знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Страна Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель – Активизация творческой активности детей, создание праздничной атмосферы. Задачи – показать старшим ребятам общественную значимость.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!»Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Королева Знаний:.

Сценарий развлечения «Страна Безопасности»Сценарий развлечения «Страна Безопасности» Сценарий развлечения «Страна Безопасности» Цель: обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, пожарной безопасности.

Сценарий выпускного утренника «Страна Знаний»Сценарий выпускного утренника «Страна Знаний» Вед: О ком сегодня все твердят? И для кого улыбки эти? Волнуется весь детский сад, Собрались в школу наши дети (Дети под музыку входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Страна знаний»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 18:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД