Нина Панова
Сценарий развлечения «Страна Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Страна Безопасности»
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, пожарной безопасности.
Задачи:
-закрепить знание детей о правилах дорожного движения и о дорожных знаках;
-закрепить умение анализировать дорожные ситуации;
-формировать осторожное отношение к предметам- повышенным источникам пожарной опасности;
Публикация «Сценарий развлечения „Страна Безопасности“» размещена в разделах
-продолжать формировать представления детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях;
Дети по веселую музыку заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности на веселом паровозике. И так наш паровозик «Букашка» приглашает вас всех в это интересное, путешествие. (Дети на паровозике «Букашка» отправляются в «путешествие» и останавливаются в городе)
«Правил дорожного движения»
Воспитатель: И так ребята, первая наша остановка это город ПДД.
Звучит запись аварии. Под музыку выходит Незнайка (идет осторожно, оглядывается).
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка: Здравствуйте. Ой, я так испугался! Иду я себе иду по дороге, а тут машина как выскочит! Бах, бабах! Еле успел увернуться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прав ли был Незнайка, когда шел по проезжей части дороги (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята. По дороге, где ездят машины ходить нельзя! Ведь существуют дорожные знаки, светофор, которые помогают нам передвигаться на дорогах безопасно.
Незнайка: Фу ты ну-ты, какие еще дорожные знаки, какой такой светофор. Больно они мне нужны! Где хочу там и хожу, где хочу там и играю.
Воспитатель: Незнайка, все и маленькие дети, и взрослые люди-пешеходы, должны знать и соблюдать ПДД. Сейчас мы с ребятами научим тебя, как правильно нужно переходить дорогу.
Проводится игра «Светофор». При показе красного цвета дети тихо стоят. При показе жёлтого – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.
Незнайка: Ничего себе ребята, какие вы молодцы! Я обязательно все выучу и буду соблюдать правила дорожного движения (прощается и уходит).
Под свист в свисток (заходит инспектор)
Инспектор. Здравия желаю, уважаемые дети и товарищи взрослые (дети отвечают)
Инспектор. Что-то не дружно отвечаете, попробуем еще. Здравствуйте ребята!
Вот это другое дело. Молодцы.
Инспектор. А меня-то вы узнали?
Инспектор. Разрешите представиться. Я Дорожный инспектор. А пришел я к вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе происходит много аварий на дорогах. А все по тому, что некоторые взрослые и детишки, не знают правил дорожного движения. Не порядок… и поэтому, мы, сегодня с вами будем вспоминать правилам дорожного движения.
Воспитатель: Да, наши ребята знают правило дорожного движения. Можете сами проверить.
Инспектор. Ну что же, приступим к делу. Сначала отгадайте мои загадки?
1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)
2. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)
3. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции)
4. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)
5. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8?
6. Что означает знак: желтый, красный, зеленый цвет светофора?
Инспектор. Молодцы ребята, отгадали мои загадки. А теперь мы еще и поиграем. Игра «Собери зебру»
Инспектор. Вот и закончились наши испытания. Молодцы, ребята, я убедился, что вы знаете Правила дорожного движения, но главное – не забывайте их выполнять. Будьте осторожны и внимательны на дорогах.
Воспитатель: Ребята, наш паровозик отправляется!
Дети на паровозике «Букашка» отправляются в «путешествие» и останавливаются в городе) «Пожарной безопасности»
Воспитатель: И вот мы с вами оказались в городе. «Пожарной безопасности»
Под музыкальное сопровождение заходят лисички (берут спички и пытаются поджечь).
Воспитатель: А лисички взяли спички, к морю синему пошли… Стоп лисички! Бросьте спички! Спички это не игра! Спички не тронь, в спичках - огонь! Мы лисички ругать вас не будем, а расскажем, что с огнем играть опасно!
Воспитатель: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.
Игра - эстафета «Вызов пожарных» нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы лисички больше не берите спички. Прощайте лисички! (лисички уходят).
Воспитатель: Дети, послушайте загадку.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Кто, это? (Пожарные).
Под музыкальное сопровождение заходят пожарный.
Пожарный. Дети, меня вы узнали? Кто я? И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете правила пожарной безопасности.
Пожарный. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать быстро и четко
1. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
2. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, зажигалки, бензин. Керосин, газовая плита, колонка, электроприборы.
3. Чем можно затушить огонь? (водой, одеялом, песком, снегом, огнетушителем.
4. Какого цвета пожарная машина
5. Как называется одежда спасателя –пожарного (боевая одежда) и для чего она предназначена? (для защиты спасателя-пожарного от воды, высокой температуры, травм. (Ответы детей)
Пожарный. Для того чтобы стать пожарными мы должны пройти испытания.
Эстафета "Передай огнетушитель". Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.
Пожарный. Ну а вам, ребята, ясно, что с огнём играть опасно? Мне пора вернуться на службу в пожарную часть, чтоб защищать от огненной напасти вас. (Пожарный уходит)
Воспитатель: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (Встают в круг). Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»
Воспитатель: остановка «Детский сад». Ребята на этом наше путешествие закончилось. Вы молодцы! Если будете соблюдать все эти правила, то сохраните свою жизнь и жизнь ваших близких. И у меня для вас есть сюрприз (детям раздают конфетки).