Приложение МААМ

Сценарий развлечения «Азбука пешехода»

ирина тычкова
Сценарий развлечения «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие проводится на участке детского сада.

Программное содержание

• Воспитывать в детях любовь к спорту.

• Совершенствовать представления о безопасном поведении на улице города.

• Закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

Развивать внимание, ловкость, быстроту.

• Вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование

• Дуги, 2 гимн. скамейки, 4 обруча, 4 куба, 2 руля, ориентиры.

• Костюм Бабы Яги, сумка, игрушечный светофор.

• Красная, зеленая, желтая картинка.

• Письмо от Б. Я.

• Музыкальное сопровождение.

Публикация «Сценарий развлечения „Азбука пешехода“» размещена в разделах

Ведущий. Ребята, сегодня к нам в д. с. пришло письмо из леса (показ.) Очень интересно, давайте прочитаем. «Милые ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Баба Яга. Что –то задерживается наша гостья. Как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит, прихрамывая, Баба Яга.

Б. Я. (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

Ведущий. Что с тобой случилось?

Б. Я. Позвал меня, мой внучок Кузенька, к себе в город жить. Говорит: - «Живешь ты там совсем одна. Вот и собралась. Полетела на метле, да горючее закончилось. Дорогу я переходила, чуть машина меня не сбила - старенькую, маленькую Б. Я.

Ведущий. Как же ты переходила через дорогу?

Б. Я.

Ковыляла я, хромала,

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать.

Ведущий. Б. Я. совсем ты засиделась в своем дремучем лесу, ковылять стала и хромать, пора тебе косточки поразмять. Посмотри, как наши ребята умеют зарядку делать, и ты с нами разомнись.

Разминка под музыку.

1) И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Круговые движения руками вперёд – вверх, назад вниз (6-8 раз).

2) И. п. : стоя, ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе наклон туловища влево и вправо, (4-6 раз в каждую сторону).

3) И. п. : стоя, руки на поясе. Поднимая руки вперед, присесть, сохраняя правильную осанку, вернуться в исходное положение. (4-6 раз)

4) И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Подняться на носки, затем, опускаясь на всю стопу, поднять носки и встать на пятки, вернуться в и. п. (8-10 раз)

5) И. п. : о. с., руки на поясе. Ходьба на месте в чередовании с прыжками на двух ногах, с продвижением вперед. (5 раз)

Ведущий. Ребята, а разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей) Почему?

Б. Я. Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий. И еще запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Б. Я. Светофор, светофор… это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий. Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Б. Я. (обращается к детям). А для чего?

Ведущий. Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

1-й ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2–й ребенок

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 – й ребенок

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 –й ребенок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт

Б. Я. Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Ведущий. А запомнить тебе Б. Я. поможет игра «Светофор». (Ведущий поднимает поочередно красную, зеленую, желтую картинку, а дети выполняют движения: на красную – стоят, на желтую – прыгают, на зеленую – шагают на месте).

Ведущий. (обращается к Б. Я.) Ну, теперь запомнила?

Ведущий. Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».

Б. Я. Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только при чем тут зебра?

Ведущий. Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.

Б. Я. Что-то так по хулиганить захотелось, пойду- ка я поиграю на проезжую часть. Там поедут машины и …трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеется).

Ведущий. Я думаю, тебе будет не до смеха. Ведь тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Б. Я. Ой, нет! В больницу я не хочу.

Ведущий. Вот тебе еще одно правило…

Ребенок

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Ведущий. Ребята, а где можно играть? (предположение детей) А, вы хотите поиграть? Давайте разделимся на две команды.

Игра – эстафета «Пройди полосу препятствий» (две команды, у первого ребенка руль.)

Б. Я. Ой, какие вы молодцы, теперь я знаю, что нельзя играть на дороге, там едут машины.

Б. Я А можно, я с вами тоже поиграю. Игра на внимание «Это я…»

Б. Я. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто у вас идет вперед только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Б. Я. Какие вы умненькие, ну никак не могу вас сбить с толку.

Б. Я. А вот, интересно, а если на дороге нет светофора и зебры, где тогда бабулечке – ягулечке переходить дорогу?

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, где еще можно перейти дорогу? (предпол. детей).

Ведущий. Правильно, ребята, существует еще подземный переход. Это самый безопасный переход.

Эстафета «Подземный переход» (Перед каждой командой тоннель и стойка из модулей. каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается).

Б. Я. Какие вы шустренькие, быстренькие. А загадки умеете отгадывать?. Помогите бабулечке – красотулечке, задал мне внучок Кузенька загадки, ой сложные.

Ведущий. Конечно мы тебе поможем

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Ведущий. Справились с твоими загадками дети. И тебя научили правилам дорожного движения.

(Б. Я. раздает сладкое угощение за помощь. Дети танцуют под музыку)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Что перепутал художник?»Дидактическая игра по ПДД «Что перепутал художник?» Дидактическая игра по ПДД "Что перепутал художник?"Цели:уточнить и систематизировать представления детей о светофоре для водителей, его.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Азбука пешехода»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 23:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Азбука пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем ирина тычкова (УИ 260095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД