ирина тычкова
Сценарий развлечения «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится на участке детского сада.
Программное содержание
• Воспитывать в детях любовь к спорту.
• Совершенствовать представления о безопасном поведении на улице города.
• Закрепить знания детей о значении сигналов светофора.
• Развивать внимание, ловкость, быстроту.
• Вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование
• Дуги, 2 гимн. скамейки, 4 обруча, 4 куба, 2 руля, ориентиры.
• Костюм Бабы Яги, сумка, игрушечный светофор.
• Красная, зеленая, желтая картинка.
• Письмо от Б. Я.
• Музыкальное сопровождение.
Публикация «Сценарий развлечения „Азбука пешехода“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Ребята, сегодня к нам в д. с. пришло письмо из леса (показ.) Очень интересно, давайте прочитаем. «Милые ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Баба Яга. Что –то задерживается наша гостья. Как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.
Под музыку входит, прихрамывая, Баба Яга.
Б. Я. (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.
Ведущий. Что с тобой случилось?
Б. Я. Позвал меня, мой внучок Кузенька, к себе в город жить. Говорит: - «Живешь ты там совсем одна. Вот и собралась. Полетела на метле, да горючее закончилось. Дорогу я переходила, чуть машина меня не сбила - старенькую, маленькую Б. Я.
Ведущий. Как же ты переходила через дорогу?
Б. Я.
Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать.
Ведущий. Б. Я. совсем ты засиделась в своем дремучем лесу, ковылять стала и хромать, пора тебе косточки поразмять. Посмотри, как наши ребята умеют зарядку делать, и ты с нами разомнись.
Разминка под музыку.
1) И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Круговые движения руками вперёд – вверх, назад вниз (6-8 раз).
2) И. п. : стоя, ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе наклон туловища влево и вправо, (4-6 раз в каждую сторону).
3) И. п. : стоя, руки на поясе. Поднимая руки вперед, присесть, сохраняя правильную осанку, вернуться в исходное положение. (4-6 раз)
4) И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Подняться на носки, затем, опускаясь на всю стопу, поднять носки и встать на пятки, вернуться в и. п. (8-10 раз)
5) И. п. : о. с., руки на поясе. Ходьба на месте в чередовании с прыжками на двух ногах, с продвижением вперед. (5 раз)
Ведущий. Ребята, а разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей) Почему?
Б. Я. Вот теперь знаю, что нельзя.
Ведущий. И еще запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Б. Я. Светофор, светофор… это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Ведущий. Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Б. Я. (обращается к детям). А для чего?
Ведущий. Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.
1-й ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2–й ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 – й ребенок
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 –й ребенок
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Б. Я. Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущий. А запомнить тебе Б. Я. поможет игра «Светофор». (Ведущий поднимает поочередно красную, зеленую, желтую картинку, а дети выполняют движения: на красную – стоят, на желтую – прыгают, на зеленую – шагают на месте).
Ведущий. (обращается к Б. Я.) Ну, теперь запомнила?
Ведущий. Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».
Б. Я. Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только при чем тут зебра?
Ведущий. Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.
Б. Я. Что-то так по хулиганить захотелось, пойду- ка я поиграю на проезжую часть. Там поедут машины и …трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеется).
Ведущий. Я думаю, тебе будет не до смеха. Ведь тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.
Б. Я. Ой, нет! В больницу я не хочу.
Ведущий. Вот тебе еще одно правило…
Ребенок
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Ведущий. Ребята, а где можно играть? (предположение детей) А, вы хотите поиграть? Давайте разделимся на две команды.
Игра – эстафета «Пройди полосу препятствий» (две команды, у первого ребенка руль.)
Б. Я. Ой, какие вы молодцы, теперь я знаю, что нельзя играть на дороге, там едут машины.
Б. Я А можно, я с вами тоже поиграю. Игра на внимание «Это я…»
Б. Я. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто у вас идет вперед только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Б. Я. Какие вы умненькие, ну никак не могу вас сбить с толку.
Б. Я. А вот, интересно, а если на дороге нет светофора и зебры, где тогда бабулечке – ягулечке переходить дорогу?
Ведущий. Ребята, а как вы думаете, где еще можно перейти дорогу? (предпол. детей).
Ведущий. Правильно, ребята, существует еще подземный переход. Это самый безопасный переход.
Эстафета «Подземный переход» (Перед каждой командой тоннель и стойка из модулей. каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается).
Б. Я. Какие вы шустренькие, быстренькие. А загадки умеете отгадывать?. Помогите бабулечке – красотулечке, задал мне внучок Кузенька загадки, ой сложные.
Ведущий. Конечно мы тебе поможем
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
4. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
5. Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Ведущий. Справились с твоими загадками дети. И тебя научили правилам дорожного движения.
(Б. Я. раздает сладкое угощение за помощь. Дети танцуют под музыку)