Папки-передвижки

Сценарий развлечения «День Стоматолога — 9 февраля» (3 фото)

Поседайлова Юлия
Сценарий развлечения «День Стоматолога — 9 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню через организацию досуга.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о медицинском работнике – стоматологе;

Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье зубов;

Развивающие :

Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Совершенствовать связную диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание регулярно ухаживать за полостью рта.

Публикация «Сценарий развлечения „День Стоматолога — 9 февраля“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки «грустного» и «веселого» зубов, запись на колонке песни «Улыбка», муляжи продуктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом!

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей, просыпайтесь! (моргают)

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет!» (машут Солнцу)

«Нам всем привет!» (машут друг другу)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что дороже всего на свете?

Дети: Здоровье!

Воспитатель: Конечно! Это жизнь и здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь, дал бог здоровье, и счастье найдешь. Сегодня мы свами поговорим о здоровье, а именно о здоровье ваших зубов. А вы знаете, для чего нам нужны зубы?

Дети: Разжевывать пищу, красиво улыбаться, произносит правильные звуки.

Воспитатель: Правильно! Но, чтобы зубки были нашими друзьями, о них нужно заботиться. Нужно есть те продукты, которые помогут зубам быть крепкими и здоровыми.

(Раздается плач, входит Незнайка, держась за щеку)

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Расскажи нам.

Незнайка: Да вот, что то яблоко откусил и зубы разболелись.

Воспитатель: Ой, что-то мне не верится, что от яблока у тебя заболели зубы. А что ты еще сегодня ел?

Незнайка: Да так, ничего особенного:

Шоколад и лимонад, очень вкусный мармелад,

Полкило конфет, варенье, и в корзиночке печенье,

Два мороженых на палке, как не съесть – ведь было жарко.

Газировкой всё запил… Ой! Про яблоко забыл

Только дольку откусил, стало больно – нету сил.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего у Незнайки заболели зубы?

(Ответы детей). Незнайка послушай советы детей.

Ребенок 1: Посмотрите-ка, ребятки, леденец, конечно сладкий,

Но поешь его – беда, в нём лишь сахар и вода.

Для зубов здоровых пир свежий с дырочками сыр!

Много сахара в конфете, их не ешьте много дети!

А морковь сорвёте с грядки, с зубами будет всё в порядке.

Ребенок 2: Тортом вы не увлекайтесь, портить зубы не старайтесь!

Лучше выпейте пока стакан парного молока.

Да возьмите бутерброд с молочком и прямо в рот!

Лимонад нам пить не надо ведь молоко полезней лимонада. Ребенок 3: У орехов вкус особый, распознать его попробуй!

А печенье зубы портит так же, как кусочек торта.

Съеш-ка, лучше ты скорей травку с грядки – сельдерей! Незнайка: И что, ребята знают, какие продукты полезны для зубов? Воспитатель: Конечно! И сейчас мы это проверим. Дети, делимся на пары. Мирон, кого бы ты хотел в пару взять? Приступайте к выполнению задания.

Игра «Полезно-вредно»

На столах муляжи продуктов (молоко, творог, сыр, кефир, мясо, овощи, фрукты, газировка, конфеты) У каждого стола находится корзинка. Надо положить в корзинку только те продукты, которые полезны для зубов. Дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель: Незнайка, не только полезные продукты помогут тебе сохранить зубы и быть всегда здоровым, но и правила гигиены. Скажи-ка, мой дружок, ты зубы свои чистишь?

Незнайка: Нет, а зачем? Они и так у меня чистые.

Воспитатель: Вот тут ты, Незнайка ошибаешься. Они у тебя не просто грязные, на них наверняка поселился зубоед-Кариес.

Незнайка: А что делает кариес?

Дети: В зубах образуются дырки, если их не полечить, зубы могут выпасть.

Незнайка: Подумаешь, 1-2- зуба выпадут. Даже прикольно! Дети: Без зубов твоя речь будет непонятной, улыбка некрасивой, не сможешь кусать и жевать свежие овощи и фрукты. Станешь больной и слабый. Незнайка: Нет! Я так, конечно не хочу! А что делать, чтобы остаться здоровым и сильным? Воспитатель: А вот оставайся с нами и обо всем узнаешь! Сейчас давайте поиграем – ребус разгадаем. Разложите карточки в соответствии с номерами, потом их перевернем и получится 2 слова.

И-6, Е-4, Б-1, Е-2, Г-5, Р-3, У-8, Ы-10, Б-9, З-7

Поставьте буквы в соответствии с их номерами под буквами.

- Что получилось? («Берегите зубы»).

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понятно тебе, в чем польза здорового образа жизни для наших зубов?

Незнайка: Ну что-то не совсем… А можете по подробнее объяснить?

Воспитатель: Конечно! Предлагаю еще одну игру «Найди пару». Делимся на 2 команды: одна собирается возле Незнайки, другая – около меня. Берите карточки, но у каждой из них есть свой секрет. Каждая карточка имеет пару. Нужно найти каждой зубной щетке свою пасту. Попробуйте это сделать. (Дети выполняют, воспитатель с Незнайкой их хвалят)

Воспитатель: Дети, А хотите узнать, какой была первая зубная щётка?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте ее поищем. В группе спрятан необычный предмет, которого не было раньше. Попробуйте его найти. (дети находят веточку от дерева)

Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь за стол. (Воспитатель начинает показ презентации.)

1 слайд: Титульный

2 слайд: Было это давным-давно. Однажды утром в пещере проснулся человек с неприятным вкусом во рту. Он взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Такой была самая первая зубная щётка.

3 слайд: Потом щётки были в виде палочек из мягкого дерева.

Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (приятный на вкус) обладает дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны.

4 слайд: Зубной пасты раньше не было, и люди чистили зубы золой и углём от костра, а потом полоскали рот водой.

5 слайд: На Руси пользовались зубной метлой или веточкой –палочкой с пучком щетины на конце.

6 слайд: А царь Петр 1 заставлял подчиненных чистить зубы влажной тряпкой с толченным мелом.

7 слайд: А еще люди жевали траву, кору деревьев и смолу.

8 слайд: Зубная щётка, которой мы сейчас чистим зубы, появилась совсем недавно. Но люди придумывают всё новые и новые зубные щётки.

9 слайд: А вы знаете, что существует музыкальная зубная щётка? Её придумали специально для детей. Вы такую щётку видели? У этой щётки мелодия раздаётся тогда, когда вы зубы чистите правильно, а если зубы чистите неправильно, то музыка не играет.

10 слайд: А это очень хитрая зубная щётка. В ней установлена лампочка! А ещё есть электрическая зубная щётка. А как вы думаете, чем ещё можно почистить зубы, кроме зубной щётки?

11 слайд: В наше время зубы чистят зубным порошком, зубной пастой, полощут зубным элексиром,

12 слайд Памятник зубной щётке был установлен в 1983 году в немецком городке Крефельд

13 слайд: между зубами прочищают зубной нитью, жевательной резинкой «Орбит без сахара».

Незнайка: Ой, а я готов жевать резинку с утра до вечера. А вы, ребята?

Воспитатель: Незнайка, её жуют 5-10 минут после еды, чтобы очистить зубы от остатков пищи.

Незнайка: Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубы? Научите меня.

(Несколько детей выходят и показывают)

Воспитатель: Зубы надо чистить 2 раза в день утром и вечером движениями вверх-вниз. А днём, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов и чтобы не заболели зубы.

14 слайд: дети, а вы знаете, что в начале февраля во многих странах празднуют День стоматолога.

Незнайка: А кто это – стоматолог?

Дети: Это врач!

Воспитатель: Но врач особенный. Это зубной врач. (Показ слайда №15)

Значит на день стоматолога мы будем поздравлять …А как поздравляют с праздниками?

Дети: Желают всего хорошего, дарят подарки

Воспитатель: Все стоматологи лучшим подарком считают хорошие, здоровые зубы его пациентов. А кто это - пациенты? (клиенты, посетители)

А какие зубы можно назвать здоровыми, хорошими? (не болят которые, не беспокоят) Правильно!

Незнайка: (задумчиво) А у меня же друг есть Пилюлькин. Он и зубы лечить умеет… Так это что… его поздравлять надо? А у меня нет для него никакого подарка…

Воспитатель: Не переживай, Незнайка. Наши дети тебе помогут. Мы все вместе составим открытку для твоего друга и ты ее подаришь.

(Происходит аппликация)

Незнайка: Здорово! Спасибо вам большое! Побегу, подарю Пилюлькину!

Дорогие ребята! Пусть ваши зубки будут здоровыми, крепкими и белоснежными. Соблюдайте простые правила гигиены полости рта. И помните, что здоровые зубы — это ваша повседневная работа. Ну а если заболел все-таки зуб и на нем появился враг - кариес, то скорее иди к стоматологу и лечи зуб. Будьте здоровы!

Воспитатель: До свидания, Незнайка!

Рефлексия:

Что вам запомнилось на сегодняшнем занятии?

Что нового узнали?

Сценарий развлечения «День Стоматолога — 9 февраля»
Фото «День Стоматолога — 9 февраля»
Сценарий развлечения - фото
Публикации по теме:

Сценарий развлечения на 23 февраля «День защитника»Сценарий развлечения на 23 февраля «День защитника» "День защитника. " Сценарий развлечения на 23 февраля. Под песню «Бравые солдаты» дети с флажками заходят в зал и встают полукругом..

Сценарий развлечения «23 февраля — День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля День защитника Отечества Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цели праздника: • формировать у старших.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «А ну-ка, мальчики!» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Спортивное развлечение к 23 февраля «А ну – ка, мальчики!» Средняя, старшая группа. Воспитатель:.

Сценарий праздника к 23 февраля «23 февраля — День российской армии!» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «День армии»Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «День армии» Праздник 23 февраля это праздник настоящих мужчин, мальчишек которые в будущем не побоятся защитить свою родину, своих близких и родных.

Сценарий развлечения, посвященного 23 февраля «Поздравляем наших пап» Сценарий развлечения, посвященного 23 февраля «Поздравляем наших пап» Средняя группа Цель. Способствовать развитию и сплочению детско-родительских.

Сценарий развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группеСценарий развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группе Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе к 23 февраля. Цели праздника: - способствовать гармонизации детско-родительских.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в средней группеСценарий спортивного развлечения к 23 февраля в средней группе Цель: создание благоприятной атмосферы для празднования 23 февраля. Задачи: расширять представления о празднике День Защитника Отечества;.

Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля «День защитника Отечества»Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля «День защитника Отечества» Манвелова Мария Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля «День защитника Отечества» «Мы шагаем как солдаты»вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День Стоматолога — 9 февраля»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 10:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «День Стоматолога — 9 февраля»» (включая файлы) размещена пользователем Поседайлова Юлия (УИ 2105787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД