Поседайлова Юлия
Сценарий развлечения «День Стоматолога — 9 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню через организацию досуга.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о медицинском работнике – стоматологе;
Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье зубов;
Развивающие :
Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Совершенствовать связную диалогическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание регулярно ухаживать за полостью рта.
Публикация «Сценарий развлечения „День Стоматолога — 9 февраля“» размещена в разделах
- Врач, медицина. Сценарии развлечений
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Зима
- Зубы. Все о зубах для детей
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки «грустного» и «веселого» зубов, запись на колонке песни «Улыбка», муляжи продуктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом!
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей, просыпайтесь! (моргают)
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
«Солнце, привет!» (машут Солнцу)
«Нам всем привет!» (машут друг другу)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что дороже всего на свете?
Дети: Здоровье!
Воспитатель: Конечно! Это жизнь и здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь, дал бог здоровье, и счастье найдешь. Сегодня мы свами поговорим о здоровье, а именно о здоровье ваших зубов. А вы знаете, для чего нам нужны зубы?
Дети: Разжевывать пищу, красиво улыбаться, произносит правильные звуки.
Воспитатель: Правильно! Но, чтобы зубки были нашими друзьями, о них нужно заботиться. Нужно есть те продукты, которые помогут зубам быть крепкими и здоровыми.
(Раздается плач, входит Незнайка, держась за щеку)
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Расскажи нам.
Незнайка: Да вот, что то яблоко откусил и зубы разболелись.
Воспитатель: Ой, что-то мне не верится, что от яблока у тебя заболели зубы. А что ты еще сегодня ел?
Незнайка: Да так, ничего особенного:
Шоколад и лимонад, очень вкусный мармелад,
Полкило конфет, варенье, и в корзиночке печенье,
Два мороженых на палке, как не съесть – ведь было жарко.
Газировкой всё запил… Ой! Про яблоко забыл
Только дольку откусил, стало больно – нету сил.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего у Незнайки заболели зубы?
(Ответы детей). Незнайка послушай советы детей.
Ребенок 1: Посмотрите-ка, ребятки, леденец, конечно сладкий,
Но поешь его – беда, в нём лишь сахар и вода.
Для зубов здоровых пир свежий с дырочками сыр!
Много сахара в конфете, их не ешьте много дети!
А морковь сорвёте с грядки, с зубами будет всё в порядке.
Ребенок 2: Тортом вы не увлекайтесь, портить зубы не старайтесь!
Лучше выпейте пока стакан парного молока.
Да возьмите бутерброд с молочком и прямо в рот!
Лимонад нам пить не надо ведь молоко полезней лимонада. Ребенок 3: У орехов вкус особый, распознать его попробуй!
А печенье зубы портит так же, как кусочек торта.
Съеш-ка, лучше ты скорей травку с грядки – сельдерей! Незнайка: И что, ребята знают, какие продукты полезны для зубов? Воспитатель: Конечно! И сейчас мы это проверим. Дети, делимся на пары. Мирон, кого бы ты хотел в пару взять? Приступайте к выполнению задания.
Игра «Полезно-вредно»
На столах муляжи продуктов (молоко, творог, сыр, кефир, мясо, овощи, фрукты, газировка, конфеты) У каждого стола находится корзинка. Надо положить в корзинку только те продукты, которые полезны для зубов. Дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель: Незнайка, не только полезные продукты помогут тебе сохранить зубы и быть всегда здоровым, но и правила гигиены. Скажи-ка, мой дружок, ты зубы свои чистишь?
Незнайка: Нет, а зачем? Они и так у меня чистые.
Воспитатель: Вот тут ты, Незнайка ошибаешься. Они у тебя не просто грязные, на них наверняка поселился зубоед-Кариес.
Незнайка: А что делает кариес?
Дети: В зубах образуются дырки, если их не полечить, зубы могут выпасть.
Незнайка: Подумаешь, 1-2- зуба выпадут. Даже прикольно! Дети: Без зубов твоя речь будет непонятной, улыбка некрасивой, не сможешь кусать и жевать свежие овощи и фрукты. Станешь больной и слабый. Незнайка: Нет! Я так, конечно не хочу! А что делать, чтобы остаться здоровым и сильным? Воспитатель: А вот оставайся с нами и обо всем узнаешь! Сейчас давайте поиграем – ребус разгадаем. Разложите карточки в соответствии с номерами, потом их перевернем и получится 2 слова.
И-6, Е-4, Б-1, Е-2, Г-5, Р-3, У-8, Ы-10, Б-9, З-7
Поставьте буквы в соответствии с их номерами под буквами.
- Что получилось? («Берегите зубы»).
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понятно тебе, в чем польза здорового образа жизни для наших зубов?
Незнайка: Ну что-то не совсем… А можете по подробнее объяснить?
Воспитатель: Конечно! Предлагаю еще одну игру «Найди пару». Делимся на 2 команды: одна собирается возле Незнайки, другая – около меня. Берите карточки, но у каждой из них есть свой секрет. Каждая карточка имеет пару. Нужно найти каждой зубной щетке свою пасту. Попробуйте это сделать. (Дети выполняют, воспитатель с Незнайкой их хвалят)
Воспитатель: Дети, А хотите узнать, какой была первая зубная щётка?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте ее поищем. В группе спрятан необычный предмет, которого не было раньше. Попробуйте его найти. (дети находят веточку от дерева)
Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь за стол. (Воспитатель начинает показ презентации.)
1 слайд: Титульный
2 слайд: Было это давным-давно. Однажды утром в пещере проснулся человек с неприятным вкусом во рту. Он взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Такой была самая первая зубная щётка.
3 слайд: Потом щётки были в виде палочек из мягкого дерева.
Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (приятный на вкус) обладает дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны.
4 слайд: Зубной пасты раньше не было, и люди чистили зубы золой и углём от костра, а потом полоскали рот водой.
5 слайд: На Руси пользовались зубной метлой или веточкой –палочкой с пучком щетины на конце.
6 слайд: А царь Петр 1 заставлял подчиненных чистить зубы влажной тряпкой с толченным мелом.
7 слайд: А еще люди жевали траву, кору деревьев и смолу.
8 слайд: Зубная щётка, которой мы сейчас чистим зубы, появилась совсем недавно. Но люди придумывают всё новые и новые зубные щётки.
9 слайд: А вы знаете, что существует музыкальная зубная щётка? Её придумали специально для детей. Вы такую щётку видели? У этой щётки мелодия раздаётся тогда, когда вы зубы чистите правильно, а если зубы чистите неправильно, то музыка не играет.
10 слайд: А это очень хитрая зубная щётка. В ней установлена лампочка! А ещё есть электрическая зубная щётка. А как вы думаете, чем ещё можно почистить зубы, кроме зубной щётки?
11 слайд: В наше время зубы чистят зубным порошком, зубной пастой, полощут зубным элексиром,
12 слайд Памятник зубной щётке был установлен в 1983 году в немецком городке Крефельд
13 слайд: между зубами прочищают зубной нитью, жевательной резинкой «Орбит без сахара».
Незнайка: Ой, а я готов жевать резинку с утра до вечера. А вы, ребята?
Воспитатель: Незнайка, её жуют 5-10 минут после еды, чтобы очистить зубы от остатков пищи.
Незнайка: Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубы? Научите меня.
(Несколько детей выходят и показывают)
Воспитатель: Зубы надо чистить 2 раза в день утром и вечером движениями вверх-вниз. А днём, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов и чтобы не заболели зубы.
14 слайд: дети, а вы знаете, что в начале февраля во многих странах празднуют День стоматолога.
Незнайка: А кто это – стоматолог?
Дети: Это врач!
Воспитатель: Но врач особенный. Это зубной врач. (Показ слайда №15)
Значит на день стоматолога мы будем поздравлять …А как поздравляют с праздниками?
Дети: Желают всего хорошего, дарят подарки
Воспитатель: Все стоматологи лучшим подарком считают хорошие, здоровые зубы его пациентов. А кто это - пациенты? (клиенты, посетители)
А какие зубы можно назвать здоровыми, хорошими? (не болят которые, не беспокоят) Правильно!
Незнайка: (задумчиво) А у меня же друг есть Пилюлькин. Он и зубы лечить умеет… Так это что… его поздравлять надо? А у меня нет для него никакого подарка…
Воспитатель: Не переживай, Незнайка. Наши дети тебе помогут. Мы все вместе составим открытку для твоего друга и ты ее подаришь.
(Происходит аппликация)
Незнайка: Здорово! Спасибо вам большое! Побегу, подарю Пилюлькину!
Дорогие ребята! Пусть ваши зубки будут здоровыми, крепкими и белоснежными. Соблюдайте простые правила гигиены полости рта. И помните, что здоровые зубы — это ваша повседневная работа. Ну а если заболел все-таки зуб и на нем появился враг - кариес, то скорее иди к стоматологу и лечи зуб. Будьте здоровы!
Воспитатель: До свидания, Незнайка!
Рефлексия:
Что вам запомнилось на сегодняшнем занятии?
Что нового узнали?