Екатерина Калугина
Конспект развлечения детей и родителей по РЭМП в подготовительной группе «Математика и я — лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для совместной деятельности детей, педагогов и родителей по развитию элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. закрепить умение отгадывать математические загадки;
2. закрепить знание геометрических фигур;
3. совершенствовать умение правильно называть предыдущие и последующие числа в пределах 20;
Публикация «Конспект развлечения детей и родителей по РЭМП в подготовительной группе „Математика и я — лучшие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. совершенствовать представление о сложении и вычитании, используя числовое выражение;
5. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
6. содействовать формированию социально-психологической готовности к групповой деятельности.
Развивающие задачи:
1. развивать навык преобразований геометрических фигур по заданному алгоритму;
2. развивать логическое мышление;
3. развивать связную, диалогическую речь;
4. развивать слуховое восприятие;
5. развивать коммуникативные навыки;
6. обогащать опыт сотрудничества и сотворчества, развивать установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать интерес к математике.
Материал: 2 магнитные доски, мягкие модули, геометрические фигуры, схемы для ребусов, картонные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, маркеры, листы в клетку формата А3 для графического диктанта, медали.
Место проведения: музыкальный зал
Ход развлечения
Ведущий. Добрый день, дорогие гости, уважаемые дети и родители! Мы рады вас приветствовать на празднике "Математика и я - лучшие друзья". (Бурные продолжительные аплодисменты).
Сегодня участвуют 2 команды детей и родителей: команда Жёлтых, поприветствуем их и команда Зелёных (овации).
Уважаемые команды! Сегодня вас ждут интересные задания. Они спрятаны за этими цифрами. Если вы выполните все математические задания правильно, то эти цифры превратятся. А во что они превратятся, вы узнаете, когда пройдете все испытания. За каждое верно выполненное задание команды будут получать жетоны: желтого и зеленого цвета (по цвету команды). Оценивается не скорость, а правильность выполнения задания.
Дорогие дети и уважаемые родители. Сегодня мы узнаем, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые, смекалистые и ловкие. Наше соревнование - игра, шутки, и повод вместе провести время.
Вы готовы? Тогда мы начинаем!
Разминка
Каждая команда выбирает себе капитана-ребенка. Среди мягких модулей капитаны находят кубик, цветом своей команды (зеленый или желтый) - эти кубики будут помогать командам по ходу игры.
Разминка продолжается.
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц зимы.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Сколько ушей у двух мышей?
6. Назови соседей цифры 5 (4 и 6).
7. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц зимы?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели?
5. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
7. По сцене катилось колесо. Один угол у него был синего цвета, второй угол -красного цвета, третий угол - голубого цвета, четвертый угол - зеленого цвета. Какого цвета угол зацепился за занавес? (никакой)
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Ведущий. Команды ответили на все вопросы, переходим к конкурсным заданиям.
Капитан Жёлтой команды кидает кубик и узнаем какую цифру открываем первой.
Перед следующим конкурсом кубик кидает капитан команды Зелёных, далее поочередно.
1. Сосчитай сколько квадратов (треугольников) спряталось в доме.
2. Графический диктант - цифра 5.
Графический диктант будем писать дружно, начиная с обозначенной точки на листе, каждый участник команды делает по одному действию, затем передает маркер другому участнику.
8 вправо, 2 вниз, 6 влево, 3 вниз, 6 вправо, 8 вниз, 8 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 4 вверх, 6 влево, 7 вверх.
3. Геометрическая фабрика
Пройдя через фабрику, геометрические фигуры меняют свой вид по какому-либо признаку. Командам нужно определить какой признак меняется на фабрике и какими фигуры станут, после выхода с фабрики.
4. Задания с числами.
Игра «Назови число».
Я буду называть число, а команда «Желтых» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Зеленых» на 1 меньше.
Ведущий называет числа, команды дают ответы: 7, 9, 2, 10, 12, 17.
И следующее задание называется «Пустое окошко». В этом конкурсе команде нужна дружба и сплоченность. Выполнять это задание нужно дружно, как и предыдущие, но в этом конкурсном задании к доске подходим парами: ребенок и родитель, решаем, передаем маркер другой паре. В конце конкурса сравниваем ответы команд.
На доске написаны примеры:
3 + = 4
1700 : 2 =
5 - =3
2000 - = 1200
5 + 1 =
10850 - 1850 =
8 - 1 =
+ 3 = 1500
5. Разгадай ребусы.
Каждой команде нужно разгадать по 2 ребуса: 1- ребус и 2 - по первым буквам картинок назвать слово (команды Жёлтых - 2 верхних, команде Зелёных - 2 нижних).
6. Построй по схеме.
Команды строят по схеме башню.
В это время задание для капитанов построить с помощью 5 палочек:
- 2 треугольника;
- 2 прямоугольника
Выполнены все задания, открывается на доске 2 изображения - одна команда "построила" детский сад, а другая - школу. Детский сад и школа "держатся" между собой ручками (получились из жетонов за каждое задание).
Итоговое слово ведущего:
Посмотрите, вы справились со всеми испытаниями и ваши команды "построили" 2 здания. Что это за здания?
Дети: школа и детский сад!
Ведущий: Правильно! Посмотрите, они держатся за руки. Что это значит?
Дети: Детский сад и школа дружат!
Ведущий: совершенно верно! Детский сад и школа - друзья. Сегодня, ребята, вы еще - детсадовцы, дошколята, но совсем скоро вы станете школьниками, первоклассниками. И будете продолжать изучать математику и другие науки, а ваши родители всегда вам придут на помощь.
Благодарю всех участников сегодняшнего мероприятия. Вам было интересно сегодня? Мы награждаем всех медалями знатоков математики.
Вручение медалей.