Оксана Владимировна Лопоцюк
«В гости к нам пришел Буратино». Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы
Цель: создать условия для радостного настроения у детей от игровой деятельности.
Задачи:закрепить и обобщить все знания у детей о культурно-гигиенических навыках и правил культуры поведения, умение их использовать на практике.
Развивать память, мышление, воображение, быстроту. Создать праздничное настроение. Подготовить к обучению в школе.
Материал: портфель, школьно-письменные принадлежности, кукла к ней набор одежды, посуда, салфетки, загадки.
Публикация «„В гости к нам пришел Буратино“, Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: сервировка стола, сезон.
Ход
Ведущий: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?. (Буратино).
(Входит Буратино у него портфель)
Буратино : Здравствуйте ребята! (Здравствуй Буратино).
Буратино : Как у вас дела? (Хорошо).
Буратино : Как вы готовитесь к школе? (учим буквы, слова, собираем портфель)
Буратино : А еще что? Разрешите мне посмотреть вашу группу. (Дети показывают свои комнаты, игровые уголки, игрушки).
Буратино : Как много игрушек, книжек, тетрадок. Вы все, наверное, умеете читать, писать, всех можно отправлять в школу хоть сейчас! Да? (Да).
Буратино : Но эти слова, сейчас проверим на деле. Я устрою вам соревнование, в котором проверю, действительно ли вы уже готовы к обучению в школе. Итак, мое первое задание загадки о школьно - письменных принадлежностях:
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка, карандаш).
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Путь жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Книги, тетради)
Прилетели сами в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе-
Разобраться в них смогу (Буквы, бумага).
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Буратино : Молодцы! Загадки отгадывать вы умеете, а вот ловкие ли вы?
Буратино : Давайте устроим аттракцион: кто быстрее соберет портфель. Для этого мне нужно двое желающих. Ваша задача быстрее, аккуратнее собрать портфель. На счет раз, два, три начинаем. Готовы раз, два, три - начали!
Буратино : Молодцы ребята! С этим вы справились. Но впереди еще много трудностей. Следующее мое задание, кто больше назовет потешек, стихотворений о воде, о пище, об одежде, еде, умывании.
Буратино : Кто начнет первым?
Буратино : Молодцы! Очень умные ребята! И с этим вы справились. Следующее мое испытание – кто правильно и последовательно, в соответствие с названой погодой и временем года и главное быстро наденет куклу. Для этого конкурса нужно 4 желающих. Итак, один, два, три - начали. Ох, какие они молодцы! Как аккуратно, правильно и быстро надели одежду на куклу.
Буратино : А теперь очень сложный конкурс, задавать его или нет? (Задавать).
Буратино : Вы все, наверное, помогали маме, младшему воспитателю накрывать на стол? (Да).
Буратино : Теперь я посмотрю, кто это делал, и кто нет! Нам нужно засервировать стол, вспомните, как нужно это делать правильно. Для этого трое желающих. Итак, один, два, три - начали!
Буратино : ну, очень замечательно! Я вижу, вы все знаете. А знаете ли вы вежливые слова? (Да)
Буратино : Сейчас проверим, а то, как же без этого пойдете в школу. Раз – два – три начали!
Молодцы! Вы очень много волшебных слов знаете. Великие волшебники.
Буратино : А следующее задание еще сложнее и здесь надо думать, вспоминать. Кто больше назовет пословиц и поговорок. За правильные ответы вы будете получать фишки.
Буратино : Молодцы! Умницы! Вы все мои испытания прошли. Я вижу, что вы к школе готовы.
Буратино : Вы первоклассные ребята! Молодцы! А мне пора уже уходить, пойду к другим ребятам. До свидание!