Светлана Бойко
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Увлекательное путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Способствовать познавательному развитию;закреплять представления детей о временах года;закреплять умение классифицировать предметы по размеру,форме;упражнять в счёте в пределах 5;Развивать память,внимание,мышление.
воспитывать отзывчивость,стремление совершать добрые поступки,оказывать помощь,дарить радость,хорошее настроение.
Публикация «Сценарий развлечения для детей второй младшей группы „Увлекательное путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Ход ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, ведь сегодня чудесный солнечный день, ведь лето это прекрасная пора, когда можно купаться в речке, есть мороженое
Воспитатель: а что еще можно делать летом?
Дети отвечают.
(сзади выходит снеговик и начинает таять)
Воспитатель к детям:-" Вы видите кого-нибудь, кого не может быть летом?
Дети: СНЕГОВИК!
Воспитатель снеговику:-" Снеговик, вам нельзя находится под таким солнцем!
Дети: да, вам не место летом!
Снеговик: я знаю, я потерялся и я начинаю таять, я хочу попасть домой.
Воспитатель: не переживайте, снеговик, мы поможем вам добраться домой. Дети, нам нужно быстро доставить снеговика туда, где он живет. Что нам поможет,чтобы узнать,где живёт снеговик? (обращаясь к детям)
Дети: карта!
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, карта. (воспитатель достает карту)
Воспитатель: на карте изображено четыре времени года, зима, весна, осень, лето. Летом очень, очень жарко, такая жарища не для снеговика!он потерялся! воспитатель к детям: в какое время года бывают снеговики?
Дети : зимой
Воспитатль: и так, нам нужно найти зиму. ( раскрываются декорации и за спиной три горы: каменная, песчаная и снежная)
Воспитатель к детям: какая гора нам подходит первая, вторая или третья?
Дети: третья-снежная гора
Воспитатель: правильно
Снеговик: ура, ура вы нашли зиму!
Воспитатель: давайте отведем снеговика домой!
Воспитатель: ухухухуху. и как же нам перебраться через воду? я не вижу лодки!
Воспитатель к детям : вы видите что-нибудь еще, что поможет нам добраться до зимы (за спиной, помощники выносят декорацию, воздушный шар)
Дети: да! воздушный шар!
Снеговик: хорошая идея!
(снеговик, воспитатель и дети сели в воздушный шар и полетели) Приближаясь к снежной горе, Снеговик: какое счастье, я снова морозно крепкий! но вам холодно (обращаясь к воспитателю и детям)
Воспитатель: нам нужно то, что согреет нас!
Воспитатель: я думаю в моем рюкзаке, найдется что-нибудь подходящее!
Воспитатель: зимой очень холодно, поэтому нам нужно что-нибудь, что поможет согреться!
Воспитатель к детям: вы видете зимнюю одежду ( на выбор предоставляется 4 варианта: летняя, осенняя, зимняя, весенняя)
Дети: да, вот она.
Дети: смотрите, зима!
Воспитатель: катание на коньках, на сноубордах (изображено на дикорациях)
Воспитатль: а какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети отвечают.
Снеговик: ура, я дома.
Проводиться музыкальная разминка-дети танцуют со снеговиком.
И тут все неожиданно услышали крики:
- помогите, спасите!
Воспитатель детям: -Ребята,что это за крики?
Дети: смотрите, это маленький цветочек!
Воспитатель: - а цветы растут ли зимой?
(все подбежали к цветочку)
Снеговик:-" цветочек, что с тобой?"
Цветочек :-" я потерялся, я не могу жить в холоде! апчхиии (чихает) Здесь, очень холодная погода!"
Снеговик говорит цветочку:-" Не переживай, я тоже потерялся, но ребята помогли мне добраться домой. "
Снеговик: они и тебе помогут!
Воспитатель цветочку: не волнуйся, мы вернем тебя домой, очень скоро.
Воспитатель: но где дом цветка? обратимся к карте (достает карту)
Воспитатель: мы вернули снеговика домой в зиму, (ставит галочку на картинке зима). Но о нет, бедный цветочек потерялся, ему очень очень холодно, он не может жить зимой, он должен вернуться к другим цветам.
Воспитатель к детям: вы видете другие цветы (на карте нарисованно следущее время года весна, на карточке изображены цветы)
Дети: да, в весне!
Воспитатель: нам нужно вернуть цветочек в весну и быстро!
Восп: нам нужно найти весну. (сзади снова декорации в виде цветов)
Дети: да
Снеговик: быстро доставить цветочек с горы помогут- санки!
Снеговик: когда будете спускаться с горы, следуйте номерам от 1 до 5, но смотрите, если вы ошибетесь, вы попадете к белым медведям! будьте осторожны!
все сказали: спасибо!
Воспитатель: запомните, чтобы спуститься с горы,нам нужно следовать за цифрами с 1 до 5.
(дети и цветок едут на санках с горки)
Восп: видите номер 1 ?
Дети: да, вот он, белый медведь на другой тропе.
Восп: вы видете номер 2?
Дети: да, вот он, мы видим.
Восп: вы видете номер 3 ?
Дети: даааа, вот он (показывая на него)
Цветочек: ух, мы почти приехали!
Воспитатель: вы видете номер 4?
Цветочек: да, здесь!
Восп: вы видете номер 5 ?
Дети: да, мы нашли!
Воспитатель: спасибо за помощь в цифрах!
(дети и воспитатель сняли зимнее костюмы, и положили в рюкзак)
Восп: вот мы и пришли!
Воспитатель, обращаясь к цветочку:- ты знаешь где твой дом?
цветочек: да, я живу на полянке, где такие же цветы как я.
Воспитатель обращается к детям : (сзади меняются декарации, выносятся четыре типа цветов) : вы видете цветы похожие на наш цветочек?
дети: да
Цветочук: это мой дом!
Восп: мы пришли, цветочек, теперь ты дома!
Дидактическая игра:"Цветы"
Восп: вы видете то, что не может быть весной (в это время переодетый ребенок в костюм тыквы прячется за кустом)
Дети: да, смотрите это тыква!
Восп: я никогда не видела тыкв весной!
(восп и дети подходят к тыковке)
Тыковка:-" здравствуйте, я потерялась. Я не должна быть весной, я скучаю по своим друзьям.
Цветочек:- не переживай, я тоже потерялся, но ребята и помогли мне добраться домой.
Они и тебе смогут помочь.
Все вместе: конечно!
Восп: сейчас посмотрим по карте, как обраться до твоего дома!
(достает карту)
Восп: мы вернули снеговика в зиму, цветочек в весну.
Воспитатель: но тыква потерялась (вопрос к детям) в какое время года появляются тыквы?
дети: осенью!
Восп: тыкве нужно срочно попасть домой в осень! точно!
Восп: теперь нам нужно найти осень! (с зади из-за цветов виднеются деревья золотого цвета)
Восп: дети вы видете осень?
Дети: да, вот она.
Восп: ребята, а вы знаете, сбор каких овощей происходит осенью?
Дети: морковь, свекла, лук,картофель.
Восп: правильно, вы молодцы.
Тыковка, увидев своих друзей тыкв:- Вот, вот мы пришли, это мой дом!
но на пути тыковки, ребят и воспитателя, свалилась гора камней и закрывает проход.
Восп: не отчаивайтесь, мы обойдем эту гору камней. Надо сложить камни по размеру, начиная с самого маленького.
(обошли)
Тыковка: ветерок, чувствуется осень, но тут так темно, так мы не увидим мою грядку.
Восп: я посмотрю сейчас в мой рюкзак, там должен быть фонарик.
(достаёт фонарик)
Тыковка: - теперь мы можем увидеть мою грядку, вот она! спасибо, что помогли добраться до дома.
Восп: сколько всего полезного можно делать осенью,назовите,ребята?
- собирать яблоки,груши,сливы---собирать урожай фруктов и овощей.
- прыгать на листьях (смеются)
Дидактическая игра:"Овощи,фрукты"
Воспитатель: дети смотрите кто это?
Дети:это же бабочка!
дети: мы никогда не видели бабочку осенью!
бабочка : я не живу в холодном ветре и в дождях, я хочу домой к моей семье!
дети: мы поможем тебе вернуться домой!
Воспитатель:что нам поможет?
Дети:карта
восп: обратимся к карте чтобы посмотреть как нам дойти до твоего дома.
восп: мы хорошо знаем времена года, мы доставили, снеговика домой в зиму, вернули цветочек назад в весну, тыковку в осень, но бабочка потерялась, вы знаете где она живет?
Дети: бабочка со своей семьей живет там, где жарко, где всегда лето.
Восп: лето очень, очень далеко, что доставит нас до лета быстро?
Дети: лошадка (сзади выдвигается деревянная лошадка)
(дети садятся)
Дети: приехали!
Бабочка: лето, лето жарко! я люблю лето!
Бабочка: спасибо вам, ребята, что доставили меня домой!
Воспитатель: Итак, ребята, скажите пожалуйста,как мы с вами путешествовали?
Дети: сегодня мы путешествовали по временам года, вспоминали, зимние виды спорта, увлечения летом и осенью. На пути у нас были трудности например, когда мы переправлялись на воздушном шаре мы были в летней одежде, когда летели в зиму, но в рюкзаке у нас нашлась подходящая одежда.
Воспитатель: да, правильно, ребята. Груда камней которая свалилась, у нас на дороге, но мы не расстроились и нашли выход из ситуации. Ребята, никогда не бойтесь трудностей, а старайтесь их всеми силами преодолеть!