Лучший педагог года

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Увлекательное путешествие по временам года»

Светлана Бойко
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Увлекательное путешествие по временам года»

Задачи:Способствовать познавательному развитию;закреплять представления детей о временах года;закреплять умение классифицировать предметы по размеру,форме;упражнять в счёте в пределах 5;Развивать память,внимание,мышление.

воспитывать отзывчивость,стремление совершать добрые поступки,оказывать помощь,дарить радость,хорошее настроение.

Публикация «Сценарий развлечения для детей второй младшей группы „Увлекательное путешествие по временам года“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, ведь сегодня чудесный солнечный день, ведь лето это прекрасная пора, когда можно купаться в речке, есть мороженое

Воспитатель: а что еще можно делать летом?

Дети отвечают.

(сзади выходит снеговик и начинает таять)

Воспитатель к детям:-" Вы видите кого-нибудь, кого не может быть летом?

Дети: СНЕГОВИК!

Воспитатель снеговику:-" Снеговик, вам нельзя находится под таким солнцем!

Дети: да, вам не место летом!

Снеговик: я знаю, я потерялся и я начинаю таять, я хочу попасть домой.

Воспитатель: не переживайте, снеговик, мы поможем вам добраться домой. Дети, нам нужно быстро доставить снеговика туда, где он живет. Что нам поможет,чтобы узнать,где живёт снеговик? (обращаясь к детям)

Дети: карта!

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, карта. (воспитатель достает карту)

Воспитатель: на карте изображено четыре времени года, зима, весна, осень, лето. Летом очень, очень жарко, такая жарища не для снеговика!он потерялся! воспитатель к детям: в какое время года бывают снеговики?

Дети : зимой

Воспитатль: и так, нам нужно найти зиму. ( раскрываются декорации и за спиной три горы: каменная, песчаная и снежная)

Воспитатель к детям: какая гора нам подходит первая, вторая или третья?

Дети: третья-снежная гора

Воспитатель: правильно

Снеговик: ура, ура вы нашли зиму!

Воспитатель: давайте отведем снеговика домой!

Воспитатель: ухухухуху. и как же нам перебраться через воду? я не вижу лодки!

Воспитатель к детям : вы видите что-нибудь еще, что поможет нам добраться до зимы (за спиной, помощники выносят декорацию, воздушный шар)

Дети: да! воздушный шар!

Снеговик: хорошая идея!

(снеговик, воспитатель и дети сели в воздушный шар и полетели) Приближаясь к снежной горе, Снеговик: какое счастье, я снова морозно крепкий! но вам холодно (обращаясь к воспитателю и детям)

Воспитатель: нам нужно то, что согреет нас!

Воспитатель: я думаю в моем рюкзаке, найдется что-нибудь подходящее!

Воспитатель: зимой очень холодно, поэтому нам нужно что-нибудь, что поможет согреться!

Воспитатель к детям: вы видете зимнюю одежду ( на выбор предоставляется 4 варианта: летняя, осенняя, зимняя, весенняя)

Дети: да, вот она.

Дети: смотрите, зима!

Воспитатель: катание на коньках, на сноубордах (изображено на дикорациях)

Воспитатль: а какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети отвечают.

Снеговик: ура, я дома.

Проводиться музыкальная разминка-дети танцуют со снеговиком.

И тут все неожиданно услышали крики:

- помогите, спасите!

Воспитатель детям: -Ребята,что это за крики?

Дети: смотрите, это маленький цветочек!

Воспитатель: - а цветы растут ли зимой?

(все подбежали к цветочку)

Снеговик:-" цветочек, что с тобой?"

Цветочек :-" я потерялся, я не могу жить в холоде! апчхиии (чихает) Здесь, очень холодная погода!"

Снеговик говорит цветочку:-" Не переживай, я тоже потерялся, но ребята помогли мне добраться домой. "

Снеговик: они и тебе помогут!

Воспитатель цветочку: не волнуйся, мы вернем тебя домой, очень скоро.

Воспитатель: но где дом цветка? обратимся к карте (достает карту)

Воспитатель: мы вернули снеговика домой в зиму, (ставит галочку на картинке зима). Но о нет, бедный цветочек потерялся, ему очень очень холодно, он не может жить зимой, он должен вернуться к другим цветам.

Воспитатель к детям: вы видете другие цветы (на карте нарисованно следущее время года весна, на карточке изображены цветы)

Дети: да, в весне!

Воспитатель: нам нужно вернуть цветочек в весну и быстро!

Восп: нам нужно найти весну. (сзади снова декорации в виде цветов)

Дети: да

Снеговик: быстро доставить цветочек с горы помогут- санки!

Снеговик: когда будете спускаться с горы, следуйте номерам от 1 до 5, но смотрите, если вы ошибетесь, вы попадете к белым медведям! будьте осторожны!

все сказали: спасибо!

Воспитатель: запомните, чтобы спуститься с горы,нам нужно следовать за цифрами с 1 до 5.

(дети и цветок едут на санках с горки)

Восп: видите номер 1 ?

Дети: да, вот он, белый медведь на другой тропе.

Восп: вы видете номер 2?

Дети: да, вот он, мы видим.

Восп: вы видете номер 3 ?

Дети: даааа, вот он (показывая на него)

Цветочек: ух, мы почти приехали!

Воспитатель: вы видете номер 4?

Цветочек: да, здесь!

Восп: вы видете номер 5 ?

Дети: да, мы нашли!

Воспитатель: спасибо за помощь в цифрах!

(дети и воспитатель сняли зимнее костюмы, и положили в рюкзак)

Восп: вот мы и пришли!

Воспитатель, обращаясь к цветочку:- ты знаешь где твой дом?

цветочек: да, я живу на полянке, где такие же цветы как я.

Воспитатель обращается к детям : (сзади меняются декарации, выносятся четыре типа цветов) : вы видете цветы похожие на наш цветочек?

дети: да

Цветочук: это мой дом!

Восп: мы пришли, цветочек, теперь ты дома!

Дидактическая игра:"Цветы"

Восп: вы видете то, что не может быть весной (в это время переодетый ребенок в костюм тыквы прячется за кустом)

Дети: да, смотрите это тыква!

Восп: я никогда не видела тыкв весной!

(восп и дети подходят к тыковке)

Тыковка:-" здравствуйте, я потерялась. Я не должна быть весной, я скучаю по своим друзьям.

Цветочек:- не переживай, я тоже потерялся, но ребята и помогли мне добраться домой.

Они и тебе смогут помочь.

Все вместе: конечно!

Восп: сейчас посмотрим по карте, как обраться до твоего дома!

(достает карту)

Восп: мы вернули снеговика в зиму, цветочек в весну.

Воспитатель: но тыква потерялась (вопрос к детям) в какое время года появляются тыквы?

дети: осенью!

Восп: тыкве нужно срочно попасть домой в осень! точно!

Восп: теперь нам нужно найти осень! (с зади из-за цветов виднеются деревья золотого цвета)

Восп: дети вы видете осень?

Дети: да, вот она.

Восп: ребята, а вы знаете, сбор каких овощей происходит осенью?

Дети: морковь, свекла, лук,картофель.

Восп: правильно, вы молодцы.

Тыковка, увидев своих друзей тыкв:- Вот, вот мы пришли, это мой дом!

но на пути тыковки, ребят и воспитателя, свалилась гора камней и закрывает проход.

Восп: не отчаивайтесь, мы обойдем эту гору камней. Надо сложить камни по размеру, начиная с самого маленького.

(обошли)

Тыковка: ветерок, чувствуется осень, но тут так темно, так мы не увидим мою грядку.

Восп: я посмотрю сейчас в мой рюкзак, там должен быть фонарик.

(достаёт фонарик)

Тыковка: - теперь мы можем увидеть мою грядку, вот она! спасибо, что помогли добраться до дома.

Восп: сколько всего полезного можно делать осенью,назовите,ребята?

- собирать яблоки,груши,сливы---собирать урожай фруктов и овощей.

- прыгать на листьях (смеются)

Дидактическая игра:"Овощи,фрукты"

Воспитатель: дети смотрите кто это?

Дети:это же бабочка!

дети: мы никогда не видели бабочку осенью!

бабочка : я не живу в холодном ветре и в дождях, я хочу домой к моей семье!

дети: мы поможем тебе вернуться домой!

Воспитатель:что нам поможет?

Дети:карта

восп: обратимся к карте чтобы посмотреть как нам дойти до твоего дома.

восп: мы хорошо знаем времена года, мы доставили, снеговика домой в зиму, вернули цветочек назад в весну, тыковку в осень, но бабочка потерялась, вы знаете где она живет?

Дети: бабочка со своей семьей живет там, где жарко, где всегда лето.

Восп: лето очень, очень далеко, что доставит нас до лета быстро?

Дети: лошадка (сзади выдвигается деревянная лошадка)

(дети садятся)

Дети: приехали!

Бабочка: лето, лето жарко! я люблю лето!

Бабочка: спасибо вам, ребята, что доставили меня домой!

Воспитатель: Итак, ребята, скажите пожалуйста,как мы с вами путешествовали?

Дети: сегодня мы путешествовали по временам года, вспоминали, зимние виды спорта, увлечения летом и осенью. На пути у нас были трудности например, когда мы переправлялись на воздушном шаре мы были в летней одежде, когда летели в зиму, но в рюкзаке у нас нашлась подходящая одежда.

Воспитатель: да, правильно, ребята. Груда камней которая свалилась, у нас на дороге, но мы не расстроились и нашли выход из ситуации. Ребята, никогда не бойтесь трудностей, а старайтесь их всеми силами преодолеть!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Дидактическая игра «Поймай рыбку, бабочку»Дидактическая игра «Поймай рыбку, бабочку» Цель: учить детей формировать представления об основных цветах и размерах. Развиваем зрительное восприятие, логическое мышление и внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Увлекательное путешествие по временам года»
Опубликовано: 27 июля 2014 в 17:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД