Оксана Туданова
Конспект развлечения для родителей и детей подготовительной группы по ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Золотая рыбка»
для родителей и детей подготовительной группы № 5
«Смешарики»
по ПДД «Дорожная азбука»
Провели воспитатели:
Садртдинова Г. Г.
Туданова О. С.
г. Чайковский 2012 г.
Развлечение для родителей и детей
Подготовительной группы
«Дорожная азбука»
Публикация «Конспект развлечения для родителей и детей подготовительной группы по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2012
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей дорожных знаков.
2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий).
3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость.
5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
Словарная работа:
- светофор;
- пешеходный переход;
- тротуар;
- транспортное средство.
Предварительная работа:
- чтение стихов, загадок про ПДД,
- просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД»,
-настольно-печатные игры по ПДД,
-анкетирование родителей и детей на знание ПДД,
-сюжетно-ролевая игра «Дорога».
Оборудование:
Конусы, 2самоката, 6 кубиков для светофора, 6 полос «Зебры», 2 карты-схемы, карандаши, знаки дорожного движения, рисунки детей «Моя улица».
Музыкальное сопровождение:
- В. Леонтьев «Светофор»,
-песня «Хочу быть регулировщиком», «Помни»,
-энергичная музыка.
(Родители и дети сидят в зале)
В: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядом с оживленной проезжей частью. Дорога полна неожиданностей. Сегодня мы с вами вспомним и повторим ПДД, и для этого мы вас поделили на две команды. И ваша задача придумать название и девиз вашей команды, но название должно быть на тему нашего праздника.
(2 мин. придумывают, звучит музыка «Светофор» В. Леонтьева)
В: Итак, время вышло, и мы слушаем команду № 1 … Молодцы!
В: И команда № 2… Молодцы!
(выбегает ребенок, читает стихотворение)
Реб-ок: Утром рано я встаю,
В детский садик я иду.
Кругом машины, мотоциклы,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно я не знаю
Как мне до садика дойти?
В: Ну вот наше и первое задание, сейчас посмотрим, как дети и родители смогут определить самый безопасный путь в детский сад.
• Командам раздаются схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь в детский сад.
(звучит мелодия В. Леонтьева «Светофор»)
В: Ну что готовы? Да!
(Выходят по 2 представителя из каждой команды – взрослый и ребенок, и объясняют, почему их путь самый безопасный)
В: Молодцы! Справились!
Когда человек учится писать – ему показывают буквы, из букв - складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.
Реб-ок: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука, - над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Командам дается задание выбрать из трех знаков, правильный)
1 К: - какой знак означает пешеходный переход?
- какой знак запрещает движение пешеходов?
- какой знак разрешает езду на велосипеде?
2 К: - какой знак означает пешеходная дорожка?
- какой знак запрещает езду на велосипеде?
- какой знак означает подземный переход?
В: Молодцы!
Реб-ок: Движением полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там где можно,
Ее переходи!
В: А сейчас объявляем конкурс «Веселые пешеходы». Ваша задача собрать из кубиков светофор и пешеходную дорожку из полос белых и черных.
(1р. – 1 куб., 2 – второй и т. д.
Звучит фонограмма В. Леонтьева «Светофор»)
В: Молодцы ребята! А сейчас следующее задание для наших родителей. Отвечаем очень быстро. У вас одна минута и четыре вопроса:
1К: 1. Из каких частей состоит улица? (проезжая часть, тротуар,
перекресток).
2. Как правильно выходить с ребенком из транспортного средства?
(ты – потом ребенок).
3. Если сломался светофор, как перейти дорогу? (пешеходный переход,
знаки, регулировщик).
4. Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву П (переход,
пешеход и т. д.)
2 К: 1. Как называется часть улицы, по которой идет пешеход? (тротуар).
2. Что такое перекресток? (пересечение дорог на одном уровне).
3. Как правильно переходить дорогу с ребенком? (по светофору, по
правилам – знакам).
4. Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву Д (дорога, дети
и т. д.)
В: Ну, молодцы!
Реб-ок: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойней были за рулем водители.
В: А сейчас разомнемся и все вместе поиграем в игру «Регулировщик».
(Ребята берут руль, приглашают своего родителя встаем по кругу пассажир–водитель.
Игру проводит музыкальный руководитель, звучит песня «Хочу быть регулировщиком»)
В: Молодцы! Присаживайтесь!
Реб-ок: Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться,
Чтоб живым и здоровым остаться!
В: А сейчас ребята у нас с вами веселая и увлекательная эстафета. Вам нужно на самокатах объехать препятствия, а обратно проехать по прямой.
(звучит фонограмма энергичной музыки)
В: Молодцы, присаживайтесь!
Давайте поиграем еще в одну увлекательную игру на внимание, и называется она «Да и нет».
Я задаю вопросы, а вы отвечаете:
В: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Д: Да!
В: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Д: Нет!
В: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Д: Да!
В: Сел в трамвай, не взял билет. Так поступить полагается?
Д: Нет!
В: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Д: Да!
В: Молодцы!
Реб-ок: Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
(выходят дети встают в шахматном порядке, исполняют песню «Помни»)
(дети уходят, воспитатели читают наказ для родителей и детей)
В: Молодцы ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Подводим итог и награждаем команды.
В: И помни транспорту – дорога!
А пешеходу – тротуар!
Да и родителям – тоже наказ –
Ведь ваши дети смотрят на Вас,
Будьте примером достойным всегда,
И не случиться в дороге беда!
До новых встреч!