Новикова Надежда
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Мой дом. Моя семья».
Цель: создать условия для развития речи и творческих способностей детей.
Задачи:
• активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь ребенка по теме занятия;
• совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);
• активизировать творческие способности детей.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• углублять привязанность ребенка к семье, учить проявлять любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, предметные картинки (члены семьи, мяч.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рисование портретов папы, мамы, заучивание пословиц о маме, чтение художественной литературы: Л. Гераскина «Синий цветочек для мамы», Т. Бокова «Мама, папа, я», У. Раджаб «Мамочка», Е. Благинина «Огонек», «Мамин день», «Посидим в тишине».
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Обратите внимание, у нас гости. Чтобы им и вам стало ясно, о чем пойдет речь, отгадайте загадку:
Папа, мама, старший брат,
Таня, дедушка Игнат –
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?
(Семья.)
-Верно. Именно о семье, о родственниках, о самых близких людях мы и поговорим сегодня.
2. Основной этап.
Игра «Кто за кем?»
(Разложить картинки от самого старшего члена семьи до самого младшего, начиная с бабушки и дедушки.)
Знакомство с понятием «Генеалогическое древо».
-Генеалогическое древо – это семейное, фамильное дерево. (На экране демонстрируется дерево.)
-Самые старшие члены семьи – это дедушки и бабушки. (На дереве появляются «портреты».)
Ребенок читает стихотворение «У мамы – работа…» (Приложение.)
Дети разыгрывают сценку «Вот пришел из сада мальчик…» (Приложение.)
-Ребята, как вы считаете, можно ли себя так вести с теми, кто вас любит? Конечно, нет. Иногда мы, сами того не замечая, а подчас и нарочно, грубим бабушкам, не слушаем их, обижаем, а они все равно любят нас и прощают любые наши промахи.
Песня про бабушку (из репертуара группы).
Ребенок читает стихотворение «Подарил мне папа льва…» (Приложение.)
-Кем могут работать папы?
(Игра «Назови мужские профессии».)
Песня «Папа может».
-Действительно, в нашей жизни есть человек, которого никто никогда не сможет заменить.
Педагог читает стихотворение Р. Гамзатова «Мама» (Приложение.)
-Мама, мамочка… сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека! Давайте вспомним ласковые слова, которыми мы можем называть маму. Пусть они согреют ваших мам, где бы они сейчас ни находились. (Подбор определений: любимая, нежная, родная, ласковая, заботливая)
-В народе много пословиц про маму и материнскую любовь (дети припоминают известные пословицы):
• Птица рада весне, а младенец – матери.
• Нет милее дружка, чем родимая матушка.
• При солнышке светло, а при матери добро.
• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да быстро тает.
- Мама – это тот человек, который всегда поможет, поддержит, порадуется нашим успехам.
Дети читают по ролям стихотворение «Гости» (Приложение.)
(На фамильном дереве появляются «портреты» мамы и папы.)
-Ребята, однажды ваши мамы и папы встретились, полюбили друг друга и создали семью. Но семья была бы несчастливой, если бы не было вас, детей! (На дереве появляются «портреты» детей.)
-У кого из вас есть братья, сестры?
-Это здорово – иметь брата или сестру. С ними можно играть, читать, петь, с ними никогда не бывает скучно! Давайте и мы поиграем.
Игра с мячом «Наоборот».
• Бабушка старая, а мама …молодая.
• Папа высокий, а сынок …низкий и т. д.
3. Итог.
-Вот какая замечательная дружная семья у нас получилась. Ей нужен хороший дом – семейный очаг. (На экране изображение дома.) Но чего-то не хватает. (Далее появляются недостающие детали, дети и педагог комментируют происходящее.)
Нужны окна, чтобы в доме всегда было светло.
Дверь оставим открытой, чтобы дом был полон друзей.
Разобьем цветник, чтобы радовал глаз.
Посадим дерево, чтобы можно было отдыхать под его сенью.
Из трубы идет дым: горит очаг, в доме всегда вас ждут.
Солнце: подарит тепло, свет, принесет радость и счастье вашей семье.
Голуби: голубь – птица мира, а это значит…
МИР ВАШЕМУ ДОМУ!
Приложение.
1. У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
-Да ты не спеши.
Ну что там стряслось у тебя,
Расскажи.
Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит перебирает…
Нам хорошо –
вот так, вдвоем.
Без бабушки –
Какой же дом?
2. Подарил мне папа льва.
Ох, и струсил я сперва!
Я три дня его боялся,
А на третий… лев сломался.
3. Мама.
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его: МАМА.
(Р. Гамзатов)
4. Гости.
В детском саду
Суматоха и шум:
-Скоро начнется?
-Где мой костюм?
-Витя и Женя,
Дайте флажки.
Шепот, движенье,
Споры, смешки.
Что же за праздник
Готовится тут?
Видно, почетные
Гости придут!
Может, придут генералы? Нет!
Может, придут адмиралы? Нет!
Может, герой, облетевший весь свет?
Нет! Нет! Нет!
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они – гости!
Почетные, важные самые:
-Здравствуйте, мамы!
(Е. Серова)
5. Вот пришел из сада мальчик,
Поднимает кверху пальчик,
Манит дедушку: «Дедульчик!
Принеси-ка быстро стульчик!
Расстегни-ка мне замочек,
Опусти воротничочек!
Ой! Запутался шнурочек.
Развяжи-ка узелочек!
И поправь-ка мне носочек!»
Бабушка спешит: «Ах, внучек!
Хочешь есть? Покушай супчик!
Съешь бульончик! Вот батончик!
Вкусный блинчик, пышный пончик!
Вот огурчик, баклажанчик,
Апельсинчик и бананчик!»
«Я наелся! Ну, бабульчик!
Отодвинь-ка быстро стульчик!
Я возьму еще бананчик
И улягусь на диванчик.
Эй, дедульчик! – крикнул мальчик, –
Принеси-ка мне журнальчик!
И не шаркай так, дедульчик!
Воду выключи, бабульчик!
Не шумите! И молчок!
Отдыхает ваш внучок!»
(И. Лопухина)