Конспект развлечения «В лес за подснежниками!» для детей первой младшей группы

Татьяна Смирнова
Конспект развлечения «В лес за подснежниками!» для детей первой младшей группы

Цель.

Развитие познавательной активности детей, ….

Задачи.

1. Образовательные:

Продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, сезонными изменениями.

Формировать умение различать количество предметов: много-один.

Обогащать сенсорный опыт путём выделения формы и цвета предметов.

Продолжать учить детей находить нужную форму методом зрительного соотнесения (круг, квадрат, треугольник)

Упражнять в подборе предметов по цвету.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, вступать в диалог.

Закреплять умение повторять отдельные слова, фразы, знакомые четверостишия.

2. Развивающие:

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Развивать координацию обеих рук; закреплять умение наполнять форму песком и переворачивать ее.

Способствовать развитию логического мышления и внимания при выполнении заданий для развития мелкой моторики рук.

Развивать конструктивную деятельность.

Развивать умение различать звуки природы.

3. Воспитательные:

Воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Материал и оборудование:

Макет солнца, разноцветные косички и бантики в тон к ним, кукла Маша, стульчики по количеству детей, мягкие модули, две корзинки (белая и синяя, подснежники (белые и сини, игрушка Мишка, формочки, тарелки, «Живой песок».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! (Другие взрослые присутствуют на занятии) Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. (Дети улыбаются, обнимаются).

- Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

(Сгибают пальцы в кулачки)

1, 2, 3, 4, 5 – Будем вместе мы играть.

(Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьмёмся,

(Берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

(Улыбаются друг другу)

Воспитатель:

– Ребята! Сегодня у нас с вами весенний, радостный день. Ярко светит солнышко на улице.

- Какого цвета солнышко? (Желтого)

- Какой формы солнышко? (Круглое)

- Сколько у нас солнышек? (Одно)

- А сколько лучиков у солнышка? (Много)

- У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей).

- А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички.

Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:

Какого, Дима, цвета у тебя косичка? (Дети отвечают, называя цвета).

Дети прикрепляют косички к солнышку.

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель:

- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики. Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Давайте подарим их солнышку.

Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).

- Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко.

Говорят хором:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Стук в дверь и воспитатель:

- Ребята, посмотрит, к нам в гости пришла кукла Маша. Она просит нас ей помочь. У её мамы скоро день рождения и она не знает, что ей подарить.

- А что можно подарить маме на день рожденье? (Ответы детей)

- На день рождение мамам дарят цветы. У нас в детском садике их очень мало, поэтому мы за ними отправимся в лес. А отправимся мы за ними на поезде.

Воспитатель заранее выстраивает паровоз из мягких модулей (У паровоза не хватает колес) и стульчики в виде вагонов.

Воспитатель:

- Посмотрите, поезд не может ехать, он сломался. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) У паровоза отвалились колеса. Давайте отремонтируем паровоз, возьмите по одному колесу.

- Дети, какой формы колеса? (Круглые).

- Вика, какое у тебя колесо большое или маленькое? (Дети по очереди называют размер своего колеса).

Дети с помощью воспитателя приставляют круглые детали к паровозу.

Воспитатель:

- Какие молодцы! Теперь мы можем отправлять в путь.

На стульчиках прикреплены эмблемы в виде геометрических фигур одного цвета.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что на любом транспорте нужно ездить с билетиками. Я вам их сейчас раздам, а вы должны будете сесть именно на свои места, которые указаны на ваших билетиках. На билетиках наклеены геометрические фигуры одного цвета, смотрите внимательно, и найдите свое место.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель ему помогает. Воспитатель – контролер проверяет, правильно ли ребенок занял свое место и собирает билетики.

Воспитатель:

- Мы отправляемся, в путь.

- Давайте, покажем как едет поезд. (Дети делают круговые движения руками).

- А как поезд гудит? (Ту-ту).

Воспитатель:

- Приехали. Пусть паровоз наш отдохнет, а мы в лес пойдем и цветочки соберем.

На ковре лежат белые и синие подснежники.

Воспитатель:

- Ребята, ранней весной еще не все цветы распустились. Как вы думаете, какие цветы распускаются первыми? (Подснежники).

- Давайте, соберем цветы.

Дидактическая игра «Соберем цветы в корзинки»

Предложить детям собрать подснежники в корзины. Синие подснежники в синюю корзину, а белые подснежники в белую корзину.

Воспитатель:

-Молодцы! Вот сколько красивых подснежников мы собрали – и синих и белых. Вот какие красивые букеты Машенька подарит своей маме. И она говорит вам большое спасибо!

- Ой! Посмотрите, а кто это спит под елкой? (Ответы детей)

- Да, это же, Мишка. Наступила весна, а Мишка еще спит. Давайте разбудим Мишку и все вместе скажем: «Мишка поскорей вставай, с нами, Мишка, поиграй».

- Мишка проснулся и давайте сделаем зарядку вместе с ним.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

Воспитатель:

- Вот и проснулся наш Мишка. Устали, с Мишкой играть? (Да)

- Давайте, сядем на полянку и отдохнем.

Релаксационное упражнение «На полянке»

Дети садятся, расслабляя все мышцы и закрывают глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

На полянке я сижу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим:

Кап – кап - кап!

Дождик вдруг закапал.

Воспитатель:

- Чтоб нам не попасть под дождь, садитесь в вагончики и поедем в группу.

Дети прощаются с Мишкой.

Воспитатель:

- Вот мы приехали к себе в группу. Цветы мы собрали для Машиной мамы, а что еще готовят на день рождения. (Угощенье)

- Давайте, и мы испечем пирожки для праздничного стола. (Давайте)

Дети одевают фартуки для работы с песком.

Мы сегодня не ребята

Мы сегодня поварята.

Мы для куклы от души

Испечём пирожки.

Дети "пекут" пирожки из «Живого песка» и выкладывают на тарелки.

Воспитатель:

- Дети, куда мы с вами ездили? (В лес)

- А для чего мы туда поехали? (Правильно, что бы собрать букет цветов для Машиной мамы)

- Кого мы встретили в лесу? (Мишку)

- А что еще мы помогли собрать для Машиной мамы? (Правильно, цветы)

- Что мы подарили солнышку? (Правильно, косички и бантики) И мы помогли ему их прикрепить.

Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. У вас хорошее настроение? (Да)

- Теперь, давайте вы накроете на стол и позовете Машу и ее маму.

Дети продолжают игру самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей первой младшей группы (2–3 года) «Зимние забавы» Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года, интеграция образовательных областей: музыка, развитие речи, физическая культура).

Конспект развлечения для детей первой младшей группы. «В стране мыльных пузырей» Конспект развлечения для детей первой младшей группы. " В стране мыльных пузырей" Наглядный материал: мыло, вода, мыльные пузыри, 2 стакана.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект развлечения «В лес за подснежниками!» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 5 июня 2015 в 22:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...