Лариса Дорогина
Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе «Как дети Корлевство Здоровья от микробов спасали!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательное развлечение для детей старшей группы
«Как дети Королевство Здоровья от микробов спасали»
Актуальность: Дошкольный возраст- особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» многих систем организма. Закладываются основы здорового образа жизни и осваиваются способы и методы его укрепления и сохранения.
Цели:
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе „Как дети Корлевство Здоровья от микробов спасали!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
-Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, привитие стойких культурно- гигиенических навыков.
-Расширять знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
-Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения, мотивов укрепления здоровья.
Задачи :
- Воспитание привычек здорового образа жизни.
- Воспитание положительных качеств личности.
Ожидаемый результат:
-Осознание взрослыми и детьми понятия ЗДОРОВЬЕ и влияние образа жизни на состояние здоровья.
-Овладение навыками самооздоровления.
-Снижение уровня заболеваемости.
-Активизация практической самостоятельной деятельности по здоровьесбережению.
Оборудование: Микробы-(шары воздушные 8 шт); символы здоровья; картинки продуктов и витаминов; мячи- прыгалки и кегли; одежда осень-зима; коньки, обруч, клюшка; ватман и фломастеры; слайд с дыхательной гимнастикой; слайд с полезной и вредной едой; фонограмма с релаксацией; Фрукты: банан, груша, мандарин,; ножи, досточки и шпажки; влажные салфетки; интерактивная доска; украшение зала элементами здорового образа жизни; фито-чай.
Действующие лица: Ведущий, ОХ, дети и родители.
Ход мероприятия:
В зале звучит не громко музыка. Все разговаривают друг с другом.
Звучит музыка. В зале появляется ОХ.
ОХ: ох,как я устал. Апчи, апчи!
Вед: Ты болеешь, ОХ. ?
ОХ: Да. Хочу вылечиться, но не знаю как. Может вы мне поможете?
Ответы детей (выпить таблетку, поставить укол, подышать над паром и т. д.)
ОХ: А кто лечит больных детей?
Дети : Доктор.
Доктор: Я слышала вы про меня говорите. Кому нужна моя помощь?
Родитель: ОХ болеет, его срочно надо лечить, а то он может всех заразить.
Доктор ставит укол и даёт таблетку Оху.
Доктор: поправляйся ОХ, береги своё здоровье. А мне надо дальше идти, других детей лечить.
ОХ: Закройте окна, мне кажется, дует. Я опять заболею и вообще не дышите на меня. Я ещё слабый.
Родитель: чтобы не болеть, надо секреты здоровья знать и здоровье укреплять.
ОХ: А как их узнать, эти секреты, где их искать?
Вед: Я слышала, что есть СТРАНА ЗДОРОВЬЯ. Там растёт волшебный цветок. Этот цветок может подсказать, как здоровье сохранить и не бояться никаких болезней.
ОХ: А как найти эту страну? Как туда попасть?
Вед: Давайте вместе искать. Согласны, ребята? Тогда в путь!
Звучит песня «Весёлая зарядка». Все выполняют элементы упражнений.
Музыка прерывается и слышится голос
Голос: Мы, микробы!
Страну здоровья захватили, все 7 лепестков цветка разбросали по всей дороге. Люди никогда не узнают правила здорового образа жизни. Вся дорога усеяна нами- микробами. Ха-ха-ха!
ОХ: Нет, я туда не пойду! Боюсь! Я лучше здесь останусь.
Род: Не бойся, вместе мы все испытания пройдём и лепестки соберём, поможем проклятых микробов одолеть.
ОХ: Наверно надо подготовиться к испытаниям. Вот что надо самого утра делать? Чтобы настроение было весёлым ( ответы детей: умываться, чистить зубы, закаляться.).
Лопается шарик-микроб. Ведущий достаёт лепесток здоровья.
Вед: Это наша первая победа! Вперёд, друзья!
ОХ: Нет, нет, нет! Так дело не пойдёт. Я кушать хочу, чипсы кока-кола моя любимая еда. У вас есть чем подкрепиться?
Род: Да такой едой отравиться можно! ОХ, наши дети могут помочь и рассказать о полезной и вредной еде.
Слайд №1 «Вредная и полезная еда». ОХ показывает детям картинку, а они говорят о пользе или вреде продукта, если продукт вредный для здоровья, то он исчезает. В итоге остаются только полезные продукты.
Лопается шарик- микроб, достают ещё один лепесток.
ОХ: Сколько ещё много микробов! Как же нам их победить?
А пусть родители нам помогут. Силу свою испробуют, ловкость и смекалку проявят.
Род: Как?
Вед: На мячах надо все кегли обскакать и не одну не задеть. Тогда микробов меньше станет.
Игра «МИКРОБЫ»
Лопается ещё один микроб, достают ещё один лепесток
ОХ: Ребята, а вы морозов не боитесь? Снег на улице лежит, холодно.
(ответы детей). А как правильно одеваться в такую погоду вы знаете?
Эстафета «Одень друзей на прогулку ЗИМОЙ»
Лопается ещё один микроб, достают ещё лепесток
Вед: Устали? Может, отдохнём? Ложитесь на пол, закройте глаза и отдыхайте.
Звучит музыка РЕЛАКСАЦИИ
Вед: Уважаемые родители, а вы знаете что такое
САМООЗДОРОВЛЕНИЕ (ответы родителей)
Сейчас ваши дети покажут вам, как можно самооздоровиться.
Делайте как мы!
«Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»
я хочу предложить поиграть в одну очень интересную игру
«Найди ухо, найди нос»
С помощью этой игры развивается координация движений и в тоже время отдыхает мозг. Согласны?
Игра «Найди ухо, найди нос»
Лопается ещё один микроб, достают лепесток
Вед: Ребята и родители, в игры спортивные сыграть не хотите ли?
Предлагает мамам покрутить обруч и попрыгать через скакалку, а папам отжаться и поднять гири.
Лопается ещё два микроба, достают ещё два лепестка
Молодцы, родители! В здоровом теле, здоровый дух!
Много сил потратили, надо бы восстановиться, витаминчиками подкрепиться.
ОХ: А где взять эти витаминчики, где они водятся.
Род: А они не водятся, а в продуктах прячутся.
ОХ: А вы ребята знаете в каких продуктах какие витамины прячутся?
Подскажите пожалуйста.
Игра-эстафета «Где живут витамины?»
Вед: Молодцы! У меня есть предложение, давайте приготовим
«Витаминный шашлычок»
Игра «Витаминный шашлычок»
(приготовление шашлычков вместе с родителями из груш, бананов, мандаринов). Угощение всех участников и гостей.
Лопается ещё один микроб, достают ещё один лепесток.
Ребята, посмотрите! Мы всех микробов одолели, а сколько лепестков собрали? 7! Королевство освободили/ Звучит песня «Весёлая зарядка».
Подходят к оборванному цветку и собирают его.
ОХ: Но этот цветок должен остаться в стране Здоровья. Как же мне быть?
Вед: Я предлагаю изготовить семейный цветок здоровья, и тогда в каждой семье будет такой цветок, который подскажет, как можно сохранить здоровье. (Изготовление цветков семьями).
ОХ: Спасибо вам большое! Теперь я буду знать, как здоровье своё сохранять.
Всех участников угощает Фито- чаем для самооздоровления организма.