Людмила Антонова
Конспект логопедического занятия с использованием мультимедийных средств в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 120» городского округа Самара
Составила:
Учитель-логопед Антонова Л. Н.
Самара 2014г.
Цель: формировать готовность детей к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навык звукового анализа;
- закреплять умение дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости;
-формировать навыки дифференциации изученных букв по графическим и оптико-пространственным признакам;
Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием мультимедийных средств в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-графические и оптико-пространственные признаки изученных букв, формировать навыки их дифференциации;
-связь между графемой и фонемой, умение подбирать слово к заданному звуку;
-навыки слогового чтения слов;
-графомоторные навыки;
-количественные представления.
Развивающие:
-продолжать развивать точность восприятия, концентрацию, устойчивость, способность к переключению внимания, слуховую память, монологическую речь, наглядно-образное и элементы логического мышления, умение соотносить два суждения для получения вывода;
-произвольность познавательных психических процессов»
-пространственную ориентировку, закреплять у дошкольников умение ориентироваться в пространстве по схеме;
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес, желание узнавать новое;
-умение взаимодействовать друг с другом;
-формировать положительную мотивацию к обучению в школе;
Оборудование:
большой экран, мультимедийное оборудование, компьютер, две искусственных елочки разной высоты (на одной пять шишек, на другой шесть, искусственная береза с голыми ветками, пень, игрушечные ведерки синего и зеленого цвета, конверты с заданиями животных, корзинка, картинки «Домики для звуков» для определения первого согласного звука в слове, карточки с буквами (А, О, У, И, Э, половинки кругов из желтого картона с наклеенными на каждую из них слогами для составления слов, простые карандаши, по два планшета, зашифрованных слова, две таблицы с цифрами.
Организационный момент
Л о г о п е д. Ребята, представьте, что мы попали в сказочный лес, где нас ждeт сказка.
На экране появляется изображение девушки – осени, слышны звуки ветра и ее голос: «Ребята, спасите, меня заколдовала злая колдунья. Расколдовать меня могут пять волшебных листочков. Пожалуйста, найдите их. Мои друзья, лесные звери укажут вам путь к волшебным листочкам».
Задания на развитие мышления и выделения согласного звука из начала слова и дифференциацию твердых и мягких согласных звуков
На экране появляется слайд с изображением зайца и надписью (зачитывает логопед) : «Злая колдунья спрятала мое письмо на столе, найдите его, ребята!».)
Л о г о п е д ( берет со стола конверты с приклеенными на них разными картинками с изображениями ягод: малина, земляника, клюкв;, морковки и шишки). Ребята, послушайте задание: «Назовите каждую картинку, определите первый звук в слове. Если это твердый согласный звук, положите картинку в синее ведрко, если мягкий согласный, положите ее в зеленое ведерко».(Дети выполняют задание. На экране появляется слайд с изображением одного листочка.)
- Молодцы, справились с заданием и заработали первый волшебный листочек!»
Задания на развитие внимания и мышления и дифференциацию букв
Раздается хруст веток, появляется слайд с изображением волка и надписью.
Л о г о п е д (зачитывает задание от волка). «Вы получите конверт, если отгадаете загадку. Мальвина и Буратино пили чай с вареньем. Один из них пил чай с вишневым вареньем, а другой – с клубничным. С каким вареньем пил чай Буратино, если Мальвина пила чай с клубничным вареньем?»(Дети отгадывают загадку.)
-Послушайте задание от волка : «Посчитайте, сколько букв я здесь спрятал? Какие из этих букв вы знаете?»
На экране появляется зашумленное изображение букв.
-Волк перемешал и склеил буквы. Какие буквы вы нашли? Назовите. Скажите, сколько здесь букв? (Дети отвечают.)
-Как вы думаете, ребята, волк только буквы склеил или что-то есть лишнее на его рисунке (Дети отвечают.)
-Правильно, ребята, волк вместе с буквами склеил цифры. Он не различает буквы и цифры, потому что никогда не учился.
На экране появляется слайд с изображением двух листочков.
-Вы постарались, ребята, и получили еще один листочек для спасения девушки-осени.
Задания на закрепления количественных представлений и соотнесение графемы с фонемой
Появляется слайд с изображением белки и надписью.
Л о г о п е д (читает надпись). Ребята, возьмите корзинку под елкой с шестью шишками.
В зале две ели с шишками, на одной пять шишек, на другой – шесть. Дети ищут нужную елку. В корзинке, которую принес ребенок, лежат буквы и письмо от белки.
-Ребята, в этой корзинке буквы. Придумайте на каждую букву слово. (Дети называют слово на звук, обозначаемый этой буквой.)
Логопед :
-Сколько у вас листочков, ребята? (Дети отвечают.)
-А сколько еще нужно листочков? (Дети отвечают.)
Динамическая пауза «Листопад»
Падают, падают листья
В нашем саду листопад. (Выполняют плавные движения кистями рук, опуская руки вниз)
Желтые, красные листья
По ветру вьются, кружат. (Дети кружатся, совершая плавные движения руками)
Задания на развитие мышления, закрепления навыков ориентировки
в пространстве, составление слов из слогов
и чтение двусложных слов.
Появляется слайд с изображением медведя и надписью.
Логопед (читает). «Я оставил свое задание под одной из елок. Чтобы ее найти, правильно двигайтесь по схеме».
Появляется новый слайд с изображением схемы.
-Ребята, подскажите, как правильно идти по этой схеме! (Несколько детей по очереди объясняют, как идти, руководствуясь схемой.
Логопед посылает одного из детей к елке за конвертом с заданием. Ребенок приносит конверт. Открывает конверт и логопед читает задание : «Найдите к слогам, лежащим в конверте, вторую половинку и прочитайте получившееся слово. Вторые половинки вы найдете на елке, указанной на схеме». (Дети выполняют задания.)
На экране появляется слайд с изображением четырех листочков.
-Ребята, вы заработали еще один листочек для девушки-осени!
Задания на развитие внимания, мышления, расшифровку
закодированных слов и закрепления навыка чтения
Появляется слайд с изображением лисы и надписью.
Л о г о п е д (читает). «Чтобы получить конверт с моим заданием, найдите отличия на картинках».
Появляется слайд с изображением двух корзинок с дарами леса.
(Дети по очереди называют по одному отличию, стараясь не повторяться.)
- Ребята, лиса оставила вам самое хитрое задание. Здесь зашифрованы слова с помощью цифр. Она пишет: «Расставьте буквы по порядку в соответствии с указанными цифрами, запишите слова и прочитайте их». (Дети выполняют.)
На экране появляются по два шифра и зашифрованных слова.
(Детям раздают планшеты с зашифрованными словами, карандаши, шифры. Они друг за другом расшифровывают по одной букве и вписывают в клеточки, потом хором читают полученные слова. Одно слово «ребята», другое «молодцы»).
- Соедините эти два слова. Какое предложение у вас получилось?
На экране появляется слайд «Молодцы, ребята!».
Следом появляется слайд с изображением пяти листочков.
Итог занятия
Л о г о п е д: «Ребята, вы молодцы, постарались и выполнили все сложные задания, показали свои знания, проявили сообразительность и смекалку, собрали для девы – осени волшебные листья, которые помогли ее расколдовать.
Появляется слайд с изображением девушки – осени, звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года».
Выходит девушка – осень и обращается к детям.
Д е в у ш к а– о с е н ь: «Спасибо вам, ребята, вы расколдовали меня. Сразу видно, что вы будущие школьники. А это вам от меня дары осени: наливные яблочки и сочные груши. Жаль с вами расставаться, но мне пора в мой волшебный лес. До новых встреч!»
Список используемой и рекомендуемой литературы
1. Дьяченко О. М., Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2004.
3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. М., 2008.
4. Шинкаренко –Иванчишина О. Д. Домики для звуков. Настольно – печатная игра по дифференциации и автоматизации твердых и мягких парных согласных звуков для детей 5 - 8 лет. М., 2004.