Инна Борисовна Киселева
Конспект развлечения с родителями для детей старшей группы. «Вечерние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Вечерние посиделки"
Программное содержание:
1. Приобщать детей к традициям русского народа – посиделками.
2. Знакомство родителей с Федосеевской игрушкой.
3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
4. Закрепить знакомые потешки, стихи.
5. Вызвать у детей радостное настроение, при встрече с персонажем.
6. Закреплять знание музыкального репертуара.
7. Формировать навыки общения, в игровых ситуациях.
Публикация «Конспект развлечения с родителями для детей старшей группы, „Вечерние посиделки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Народные костюмы детям, для взрослого, костюм Домового, федосеевские игрушки, стульчики, самовар, столы, угощение, чай, самоклеющаяся бумага, деревянные ложки, посылка.
Хозяйка1: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости. Давно мы вас ждём-поджидаем праздник не начинаем.
Хозяйка2:Удобно ли, вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Тогда давайте знакомиться, меня зовут Рада- я всем вам очень рада.
Хозяйка1:А меня-Лада. Мира и ладу вашим семьям. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому- правда, кому- сказка, кому песенка. Ну, тогда начнём наш праздник.
Там где музыка льётся,
Там легче живётся.
Льется музыка- разливается,
Ручьями завивается.
Хозяйка2: Ручей наш - ручеек,
Созывай на игру, на забаву, на удивление.
Игра «Ручеек»
Хозяйка2: На вечерних посиделках скучно не бывало,
Находилось место играм и забавам. Вам загадку загадать хочу, проверю, какие вы смекалистые.
Деревянная подружка,
Без нее мы как без рук:
На досуге- веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот,
И обжечься не дает. Дети: Ложка.
Хозяйка1: Какие вы догадливые, а у меня ложечки припасены, ла не для еды, а для забавы! Выходите ложкари, удивите нас.
Игра на ложках «Ложкари».
Кузя из-за ширмы: Апх-чи!
Хозяйка1: Кто там? Выходи, покажись, нас не бойся, да и сам не пугай.
Кузя: Это я Кузьма, домовой ваш Кузька. Надоело мне прятаться, у вас так весело, музыка играет, ложки стучат, вот я и решил показаться. Здравствуйте, гости.
Хозяйка2: Кузя!
Кузя: Аюшки!
Хозяйка2: Где же ты так долго был?
Кузя: У бабушки!
Хозяйка2: Что принес?
Кузя: Оладушки!
Хозяйка2: Где они?
Кузя: Под лавкой!
Хозяйка2: Вот так чудак, а вы бы дети как?
Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
Кузя: Ладно в другой раз так и сделаю. (прячется за Хозяйку1)
Хозяйка1: Кузя!
Кузя: Аюшки! (выходит из-за Хозяйки1)
Хозяйка1:Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Хозяйка1: Что принес?
Кузя: Сапожки
Хозяйка1: Где они?
Кузя: А я сделал как вы научили: на стол поставил и съел.
Хозяйка1:Ох, Кузя, ты опять все напутал! А больше ты от бабушки ничего не принес?
Кузя: Коробочку для ребят- посылочку. Моя бабушка живет в деревне Федосеево, у мастера, что игрушки топором мастерит.
Хозяйка1: Наши ребята знают об этих игрушках, они тк и называются: федосеевские!
Кузя: Вот вам посылочка. А мне пора, всем пока. Кто куда. А я к бабушке!
Хозяйка2:Интересно, что там, в посылочке, давайте скорее откроем (Открывает вынимает письмо)
«Дорогие, дети! Высылаю вам федосеевские игрушки, такие же игрушки сто лет назад мастерили в нашей деревне Федосеево. Радовали они ребяток в старые времена, пусть и вас радуют, а еще для вас образцы бумажные, украсьте их по своему умению- разумению. Кузькина бабушка!»
Хозяйка1: Ребята, посмотрите, какие игрушки чудесные! Вот лошадка, вот машинка. А вот и самолет! И не поверить что все топором сработано, просто чудо!
Хозяйка2: Я предлагаю послушать стихотворения про игрушки, ребята, подходите, стихи нам расскажите, игрушку покажите!
Дети подходят к коробке, вытаскивают игрушку, читают стих и ставят игрушку на стол. Качели А. Кузнецова
Между двух высоких елей
Нам повесили качели -
Крепкие, дубовые,
Голубые, новые!
Мы уселись на качели,
Мы уселись и запели.
Раскачались и взлетели
Выше крыши, выше ели!
Кто там скачет на коне? Н. Саксонская
Кто там скачет на коне,
На горячем скакуне?
Это кто такой ездок,
И какой ему годок:
Это лошадь наша,
А ездок – Аркаша.
САМОЛЕТ Е. Стеквашева
Мой самолетик слишком мал,
И мне в него не сесть.
Туда игрушечный пилот -
И тот не может влезть.
А я мечтаю: в облака
Летит мой самолет,
И, крыльями махнув слегка,
Привет на землю шлет.
КАРУСЕЛЬ___А. Бывшев
Все ребята дружно сели
И айда на карусели,
Весело крича, кружить
И носиться во всю прыть
Над шумящею толпою
И зелёною листвою!
А за кругом новый круг -
Ух, захватывает дух!
И воскликнет чей-то дядя,
На детей летящих глядя :
"Красота - вот так верхом
Прокатиться с ветерком!"
Пароход
М. Казаринов
Пароход волна качает.
Ждём, когда же он причалит,
Надоело без земли -
Всё вода и корабли.
Хорошо тебе на суше:
Можно свежий персик скушать
И на травке полежать.
Если я когда-нибудь
Попаду на сушу,
Никуда не поплыву,
Буду маму слушать.
Хозяйка2: Очень хорошие стихи. Предлагаю поиграть с федосеевскими игрушками, хотите, ребята?
Дети: Да!
Игра- аттракцион «Передай игрушку».
Хозяйка1: Ребята, давайте расскажем нашем родителям об этих замечательных народных игрушках.
Ребё нок1: Федосеевская игрушка изготовлена из щепы при помощи топора. В старину такие игрушки назывались балясы. Игрушки любили дети, потому что они могли двигаться: карусель- кружилась, а паровоз и лошадка могли катиться.
Ребё нок2: Федосеевским игрушкам более 150 лет, резали игрушки на дому мастера. Они же и придумали яркий желтый фон игрушки и цветочные узоры. Игрушка стала веселой, нарядной, детям на радость. Ребё нок3: Больше всего мастера любили вырезать лошадь. Делали и всадника на коне, и повозку, и тройку с санями. Игрушки продавали на ярмарках сами мастера, потому они были недорогие.
Хозяйка2: Сколько много вы знаете о федосеевской игрушке. Эти игрушки можно увидеть только в музее, а теперь они есть еще и в нашем детском саду, мы можем с ними играть и заниматься.
Хозяйка1: В посылке есть еще подарки, образцы игрушек из бумаги, только я вижу, что они не украшены. Как же быть?
Хозяйка2: Я думаю, что дети с удовольствием украсят цветами из самоклеющей бумаги все образцы, ну а родители нам помогут.
Хозяйка1: Ребята, подходите, выбирайте образец по вкусу. Кому машина, а кому лошадка, украшайте, а родители - помогайте.
Совместное украшение игрушек.
Хозяйка1: Какие замечательные, нарядные игрушки у вас получились. Дорогие родители, запомнили ли вы как называется такая игрушка, изготовленная из щепы, при помощи топора? (ответы родителей). Ребята, я приготовила для вас альбом, давайте сложим в него все ваши работы, пусть он хранится в нашем мини- музее вместе с Федосеевскими игрушками и нашей Семёновской матрешкой. (дети оформляют альбом).
Хозяйка2: Делу- время, а потехи час. Пора пировать, за столы вас приглашаем, пирогами угощаем!
Чаепитие. Звучат русские народные песни.